Pokazuha.ru
Автор: Sergei1980L
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1066558

Бронепалубный корабль Российского императорского флота. Рында.
Картинки > Разное


В конце XIX века русское морское ведомство вложило почти все средства в строительство броненосных крейсеров. Первыми бронепалубными крейсерами, сошедшими с отечественных стапелей, были два однотипных корвета: «Витязь» и «Рында». Техническое задание на строительство этих кораблей было составлено под влиянием взглядов И. А. Шестакова, который возглавил морское министерство в 1882 году. В Морской технический комитет поступили проекты отставного капитана 1-го ранга Л. П. Семечкина и французского инженера П. К. Дю Бюи, представителя Общества Франко-Русского завода.

Контракт на постройку двух корветов был заключен 24 июня 1883 года. Наблюдающим за строительством был назначен корабельный инженер капитан Леонтьев. Корвет «Рында» был заложен 16 августа 1883 года на Галерном островке в Санкт-Петербурге, на верфи Общества Франко-русских заводов. Постройка была начата 13 октября.

Уже в ходе постройки Шестаков потребовал дополнить перекрыть машинное и котельное отделения стальной палубой толщиной 1-2 дюйма. 10 декабря 1883 года на эту работу был заключен дополнительный контракт. Для компенсации увеличения массы корпуса пришлось уменьшить запасы угля и расчетную дальность плавания. Переделки проекта продолжались, несколько раз переделывалось расположение внутренних помещений, количество и калибр орудий. Чтобы уменьшить перегрузку, вместо деревянных мачт впервые в русском флоте на корветах были установлены стальные.

Параметры

Водоизмещение
3508 тонн

Длина
79,4 м

Ширина
13,7 м

Осадка
6,1 м

Бронирование

Броневая палуба — 38 мм

Технические данные

Силовая установка

1 горизонтальная паровая машина прямого расширения, 10 котлов

Мощность
3093 индикаторных л. с.

Винты
1

Скорость
14,4 узла (26,7 км/ч)

Дальность плавания
3200 морских миль

Экипаж
396 человек

1886—1889 — Первый поход в Атлантику и на Тихий океан

1888 — Заход в Сидней для празднования 100-летия образования английской колонии в Австралии. Корветом командовал капитан 1-го ранга Ф. К. Авелан. В составе офицеров были мичманы Великий князь Александр Михайлович и граф М. А. Апраксин, лейтенанты князь М. С. Путятин и граф Н. М. Толстой.

1892—1896 — Второй поход в Атлантику и на Тихий океан

24 марта 1906 — Переклассифицирован в учебное судно.

8 мая 1917 — Переименован в «Освободитель».

Май 1918 — Передан в порт на хранение.

12 мая 1922 — Исключен из списков и сдан на слом.