Pokazuha.ru
Автор: Корвин
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1129281

Вспомним СССР - 90 лет гражданской авиации
Картинки > Фотографии


Связанная публикация - спасение челюскинцев http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1063065
Сегодня исполняется 90 лет гражданской авиации СССР и России. 9 февраля 1923 года Совет Труда и Обороны принял постановление об организации Совета по гражданской авиации. Основной организацией гражданской авиации на первых порах стал Добролет - общество Добровольного воздушного флота. Впрочем, оно было не единственным - на Украине было свое авиационное предприятие, линии между СССР и Германией обслуживало совместное общество Дерулюфт и т.д.
Большевики сразу поняли стратегическое значение воздушного транспорта для протяженной, но сравнительно малонаселенной России. Уже в 1920-е гг. авиация играла большую роль в доставке почты, матриц центральных газет и других небольших грузов. Особую роль авиация играла в Сибири, на Дальнем Востоке и в Арктике.
Кроме чисто хозяйственной, авиация играла и пропагандистскую роль. Агитационные эскадрильи, воздушные парады и рекордные перелеты наглядно демонстрировали успехи Советской власти.
В годы войны гражданская авиация стала военно-транспортной. Снабжение войск и партизан, воздушные десанты, переброска войск, эвакуация населения стали основными задачами авиации. Только из Ленинграда в первую блокадную зиму было вывезено 50 тысяч человек (!!!). Основой транспортной авиации стал Ли-2/ПС-84 - лицензионный "Дуглас" DC-3. Эта исключительно удачная машина производилась в СССР до 1952 года, всего было произведено более 5000 штук.
После войны авиация в СССР, как и во всем мире, стала массовой всепроникающей отраслью. В СССР авиация развивалась по модели, которую сегодня называют малобюджетной ("лоукостеры") - минимальный сервис при невысоких ценах на билеты. Это позволило сделать авиацию подлинно народным транспортом - аэропорт, по крайней мере, местный, был в любом мало-мальски крупном городе. И из него шли множество линий в другие города.
За годы реформ количество аэропортов в России сократилось втрое, а воздушные потоки стали концентрироваться вокруг немногих крупнейших аэропортов Москвы, Питера, Екатеринбурга, Новосибирска и т.п. Похоже, наверху не понимают, что авиация - основа транспортной связности России.