Pokazuha.ru
Автор: Viktor
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1157206

"Милорд" Габриэля Вуазена.
Картинки > Автомобили


Никто не будет отрицать, что автомобили Габриэля Вуазена (Gabriel Voisin) не совсем обычны, но при более внимательном взгляде становится понятно, что его конструкции являются уникальными сочетаниями технических и эстетических достижений. Пионер авиации, Вуазен, использовал полученный опыт аэродинамики в своих наземных проектах и, обладая безусловным художественным вкусом, легко перенес стиль Арт Деко в облик своих неповторимых автомобилей.
Другой особенностью марки Voisin было использование двигателей с гильзовым механизмом газораспределения конструкции Найта, пиком развития которых стал V12, созданный в самом начале 1930-х. Такая система впервые разработана американским инженером Чарльзом Найтом (Charles Yale Knight), часто по его фамилии называется «системой Найта», хотя Найт разработал лишь один из типов гильзового газораспределения — со скользящими гильзами. Принцип действия — открытие/закрытие окон в стенках цилиндра скользящими гильзами (sleeve valves). Главное преимущество — полная бесшумность. Кроме того, — долговечность и улучшение наполнения цилиндров бензовоздушной смесью за счёт большого размера и меньшего сопротивления окон в гильзах по сравнению с каналами клапанов, особенно в нижнеклапанных двигателях.
Основные недостатки — сложность и высокий расход масла. Преимущества этой системы были особенно заметны по сравнению с нижнеклапанными автомобильными двигателями первой половины XX века, после появления гидрокомпенсаторов клапанного зазора и верхнее расположенных клапанов, они практически исчезли.
До этого периода весь модельный ряд Voisin оснащался не очень мощными, но эластичными и очень тихими двигателями с четырьмя и шестью цилиндрами. Однако конкуренция со стороны Hispano-Suiza и Rolls-Royce заставила компанию взяться за создание мощного двенадцатицилиндрового двигателя. Новый мотор, состоящий из двух шестицилиндровых блоков и нового картера имел объем чуть меньше 4,9 литра и мощность 113 лошадиных сил.
В 1929 году на Парижском Автосалоне новый двигатель дебютировал в экспериментальной модели C18 «Diane» с довольно простым шасси и невыразительным кузовом. К следующему показу, через год, двигатель был усовершенствован, а двухдверный кузов приобрел захватывающие черты стиля Арт Деко.
Великая депрессия лишила Вуазена возможности дальнейших работ над двигателем. Было произведено всего несколько экземпляров этого оригинального мотора, в том числе и тот, который был установлен в переднеприводном Bucciali. (Чудные фотографии этого шедевра можно посмотреть в публикации sr44 http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=884941).