Pokazuha.ru
Автор: Виктория10021
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1188368

Человек, которого нет... .
Творчество > Проза (свое)


Дорогие друзья! Наконец-то в Москву пришла настоящая зима! Четвертый день снег, мороз до -15, красота! А в первый день ее прихода сияло яркое солнце, искрился снег и морозец был легкий. Тогда и произошла встреча, о которой и хочу рассказать. Заранее предупреждаю, что история может показаться надуманной, но, увы – подобные в Москве ( по крайней мере) далеко не редкость.
Итак, я мчалась домой, сдав последний, самый непростой экзамен зимней сессии, подтвердив право на повышенную стипуху, пусть по столичным масштабам – мизерную, но ведь – в карман, а не из него. Настроение соответствующее, как вдруг, споткнулась о чей то немигающий, тяжелый взгляд. На скамейке (что очень нехарактерно для нищего) сидел человек, в ногах стояла наполовину обрезанная пятилитровая бутыль из-под минералки, для подаяния, в руках картонка, где тоже нестандартно было выведено четким почерком: «Помогите, если не трудно». Вгляделась в лицо и на выдохе прошептала: «Александр Семенович!?». Да, это был он, наш любимый преподаватель на первом курсе, лекции которого приходили послушать и студенты со старших курсов.
В мае, когда до сессии оставались считанные дни, он исчез, его заменил хмурый преподаватель, который на наш вопрос мрачно ответил: « Уволился», мы горевали недолго, предмет оставалось сдать и забыть, как и практически все в университете.
И вот, эта встреча… . «Я у Вас училась, Александр Семенович, помните?» - ничего умнее спросить я не могла. Откуда он мог помнить всех, кто у него учился до его примерно сорока с чем-то лет. Тем не менее кивнул и указал молча на место рядом, сказав « Не бойтесь, вшей и блох на себе не транспортирую» - совсем в своем обычном, преподавательском юморе.
Присела, исподволь стараясь его рассмотреть получше: постарел, но, чисто, хоть и бедновато одет, аккуратная бородка, на нищего мало похож, скорее на небогатого служащего.
Помолчали, на языке вертелись тысячи вопросов, но, Александр Семенович меня упредил: «Интересно, как дошел до жизни такой? Что ж, послушайте, Вам будет полезно для жизни журналистской, да и не только журналистской».
Его рассказ часто прерывался, было видно, что он давно ни с кем не общался, кстати и на факультете, как мы знали, друзей у него не было, он преображался только в аудитории.
Начал с того, что впервые в сорок лет по-настоящему влюбился в женщину своего возраста ( скорая студенческая женитьба и такой же скорый развод не в счет), библиотекаря в университетской библиотеке. Они долго присматривались друг к другу, но, наконец решили связать свои жизни.
У него была комната в коммуналке, правда, в «сталинке» самого центра Москвы. У нее двушка, где Она жила с семнадцатилетним сыном - студентом, которого родила «для себя». Надо было решать квартирный вопрос и они надумали продать оба жилища и купить две однокомнатные, для себя и сына. Как понимаете, одномоментно произвести такую комбинацию достаточно сложно, решили поэтапно. Была продана комната Александра Семеновича, во время переезда и началась трагическая цепь событий.
Небогатый скарб быстро погружен в фургончик, документы сложены в портфель, во время разгрузки во дворе Ее сбивает шальной джип (который, не останавливаясь, умчался). В суматохе портфель с документами исчезает. Скорая, больница, кома, и деньги…, деньги…, деньги. Которые кончились к тому времени, когда через полтора месяца жизнь в Ней угасла.
За это время, чтобы находиться все время с Ней, Александр Семенович и уволился из университета, из документов – одна трудовая книжка. Жил в Ее бывшей комнате, явно мешая, у Ее сына собирались компании.
Однажды, после сороковин, придя домой, его ключ не подошел к замку. На звонок выглянул сын, за ним группа ребят. « Мне уже исполнилось восемнадцать, Ваши чемоданы собраны и Вы мне никто». На остатки денег Александр Семенович снял угол у какой-то старушки, попытка восстановить паспорт ни к чему не привела: из бывшей комнаты он был выписан. Соседи, которые могли бы свидетельствовать в полиции, на это не пошли ( претендовали на его бывшую комнату). У Нее он не прописывался, надеясь это сделать после завершения квартирной эпопеи, уже в новой. В университет, где ни с кем близко не дружил, обращаться не стал.
Зарабатывал редкими курсовыми нерадивым студентам, да вот, подаяниями прохожих. Так и прошло четыре года человека без единого документа, за исключением бесполезной трудовой. Как его ни разу не задерживали полицаи и не били свои же? Обликом он неуловимо похож на доктора А.П.Чехова, места сбора подаяний менял постоянно, может – поэтому?
«Вот такие дела…» - завершил он свой рассказ. Я хотела что то спросить, язык прилип к небу, полезла в сумочку за платком, Александр Семенович понял по своему: «Нет и нет!». Поднялся, забрал свою полбанку, кивнул на прощанье и ушел. Человек, которого нет… .
P.S. Имя и отчество изменены.