Pokazuha.ru
Автор: Viktor
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1189620

Королева пин-апа Бэтти Пэйдж. Часть 1.
Знаменитости > Актрисы


Ее лицо не сходит с обложек журналов вот уже более полувека, о ней пишут книги и научные исследования, ставят фильмы – полуобнаженная фигурка Бетти стала одним из национальных символов Америки. А убогие 8- и 16-миллиметровые эротические короткометражки с ее участием сейчас почитают за самую настоящую классику и издают на DVD серии Cult Epics.
Мало кто знает, что делала Бетти Пейдж последние 50 лет. А за последние 15 ее вообще никто не видел, кроме особо приближенных. И тем не менее, зайдя в хороший нью-йоркский или лондонский книжный магазин, можно обнаружить полку с постерами, календарями, спорными биографиями и даже комиксами Бетти Пейдж. За стремительную семилетнюю карьеру «королевы пин-апа» Пейдж побывала на большем количестве журнальных обложек, чем Мэрилин Монро и Синди Крауфорд вместе взятые.
Широкую популярность эта брюнетка с челкой и стервозными глазами переживала трижды – в 1955 году, когда была официально назначена Miss Pin-Up of the World, в середине восьмидесятых, после того как знаменитые современные художники Оливия, Дэйв Стивенс и Роберт Блю нарисовали серию портретов Бетти Пейдж, и в двухтысячных, когда в мировом прокате вышел фильм яростной феминистки и больших достоинств режиссера Мэри Харрон «Непристойная Бетти Пейдж». (Мисс Харрон знаменита двумя полукультовыми лентами «Я стреляла в Энди Уорхола» и «Американский психопат».) И, что особенно интересно, каждый раз – и в 50-е, и тремя десятилетиями позже, и уж тем более сейчас – Пейдж оказывалась в правильном месте и в очень правильное время. (Хоть последние два раза и без ее непосредственного участия.)
Ее карьера началась в сороковые – уроженка Нэшвилла, штат Теннесси, обладательница гнусавого выговора и сомнительной биографии (отец – алкоголик, мать – склонная к депрессиям домохозяйка, давшая жизнь шестерым), Бетти прошла все круги ада, ведущие к Американской Мечте. Она вполне могла присоединить свой голос к многочисленному хору «сироток», поющих «Papa Was a Rolling Stone», когда ее отец Уолтер Рой Пейдж ушел вечером в кабак да так и не вернулся, мама, Эдна Мэй Пирти, не мудрствуя лукаво, определила всех своих детей в приют. Там Бетти жилось хорошо – ее выучили шить на машинке (впоследствии она сама строчила себе соблазнительные сценические бикини), научили готовить (этим умением Бетти предпочла пренебречь), за трудолюбие и упорство в учебе выбрали председательницей театрального клуба, секретарем ученического комитета и наградили премией «Та, которая непременно добьется успеха».
Так оно и произошло. Для разминки выиграв стодолларовую стипендию на обучение в престижном колледже “Peabody”, Бетти отправилась штудировать педагогику, но хотела стать актрисой. Первую остановку на этом пути она сделала в Сан-Франциско, куда будущая звезда журналов “Titter” и “Playboy” отправилась в компании бывшего однокашника и первого из четырех мужей Билли Нила. Здесь она работала моделью в магазине.
Понятное дело, долго так продолжаться не могло – года через три Бетти, та еще сорви-голова, умчалась обратно в Нэшвилл, затем в Майами, затем – в Порт-о-Пренс, на Гавайи. И только потом припустила в Нью-Йорк, где познакомилась с престранным человеком Джерри Тиббсом, ставшим новым ее мужем. Странность его заключалась вот в чем: Джерри сочетал примерную службу в полицейском околотке с фотоэкспериментами, скажем так, пикантного толка. Тиббс одним из первых перенес на фотобумагу в меру разнузданные и игривые пин-апы (от англ. to pin up – «приколоть») – картинки полуголых девиц, которые пришпиливали булавкой к стене.
Этих девчонок в чулочках и халатиках с непременными аксессуарами в виде мяча и белого пуделя рисовали далеко не последние люди – Гил Элвгрен, Гарри Экман, Эрл Моран. Бетти Пейдж стала первой моделью pin-up, которая повернулась к алчущему зрителю лицом – раньше читатель мог только догадываться, как в действительности выглядела фифа, карабкавшаяся по книжной стремянке в теннисной юбчонке. Тиббс познакомил Бетти с множеством фотографов, включая знаменитого Касса Карра, и ее карьера с места резко стартовала в небеса, украшенные обложками журналов “Titter”, “Wink”, “Eyeful”, “Beauty Parade”.
Черная овечка с причудами среди стада тщательно эпилированных блондинок, Пейдж быстренько взяла аудиторию в свои руки. Любила сниматься в короткометражках – опутанная ремнями, с хлыстиком и на коленях (эти фильмы пользовались особенным успехом среди врачей). От нее невозможно было оторвать глаз: в Бетти влюблялись на раз. Итак, собрав все возможные титулы («Pin-up на все времена», «Фигура-совершенство»), постояв перед объективами Банни Игер, Джонна Колдвелла, Ирвина Кло и Г. В. Ханнау, Бетти отправилась путешествовать по планете, с легкостью находя и теряя мужей.
Ей приписывали романы с братом и сестрой Клоу, с Мэрилин Монро, с чертом в ступе – о ней всегда вспоминали, когда пикантность в моде и в жизни нивелировалась до пресного, вегетарианского уровня, а блондинки вновь принимались править миром. Бетти Пейдж часто сравнивали и продолжают сравнивать с Мэрилин Монро. Действительно, сложись обстоятельства чуть иначе, она вполне могла бы заменить Монро на подиуме славы или хотя бы уравновесить идеальную блондинку идеальной брюнеткой. На деле же Пейдж в немногочисленной шеренге секс-богинь занимала позицию на противоположном конце от Мэрилин Монро, была своеобразной «теневой» Монро. Хотя обе они появились голыми в первых номерах «Плейбоя» (Бетти снялась в этом журнале через год после его основания), фото Монро красовались в самых респектабельных изданиях, а изображения Пейдж продавались в порнографических лавчонках.
Продолжение следует…