Pokazuha.ru
Автор: vzhbt
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1230032

21 октября 1936 г. в Ленинграде открылся первый троллейбусный маршрут. К годовщине интересной даты.
Картинки > Разное


21 октября 1936 года на маршрут №1 “площадь Труда — Красная площадь” (ныне площадь Александра Невского) в 12 часов 30 минут торжественно вышли четыре троллейбуса марки ЯТБ-1. В этот день ленинградские троллейбусы перевезли более 8 000 пассажиров. “Положительные качества троллейбуса, заимствованные им от трамвая и автобуса, несомненны, — писала тогда ленинградская пресса. — Это, во-первых, — отсутствие рельсовых путей, во-вторых, возможность посадки пассажиров прямо с тротуара, в-третьих, повышенная скорость (17-18 км в час), в-четвертых, плавный и бесшумный ход. Несомненное удобство эксплуатации троллейбуса заключается и в том, что он, в отличие от трамвая, питается током от местных электроцентралей. Есть у троллейбуса и некоторые минусы: по сравнению с трамваем — меньшая провозная способность, по сравнению с автобусом — невозможность свободно менять направление маршрутов”.
Троллейбус в Ленинграде прижился, пассажирам понравилось комфортабельное оборудование вагона, его удобные мягкие сиденья. Уже в 1940 году на Сызранской улице специально построили первый троллейбусный парк на 50 машин. В 1941 году количество троллейбусов в городе составляло 133 единицы, а общая протяжённость 5-ти маршрутов увеличилась с первых 5,8 до 36,6 километров. До конца 1936 года в Ленинграде троллейбусы ежедневно перевозили 14-17 тысяч пассажиров.
В начале Великой Отечественной войны около 4,5 тысяч рабочих и служащих ТТУЛ были призваны в армию, но ленинградский троллейбус продолжал свою работу, несмотря на серьёзные перебои с подачей электроэнергии. В суровую блокадную зиму троллейбусы неподвижно застыли на улицах и заваливались снегом. Весной вся контактная сеть троллейбуса оказалась уничтоженой и возможности восстановить её у города не было. Несмотря на это, уцелевшие после зимовки на улицах троллейбусы собрали в депо, и все троллейбусное хозяйство Ленинграда законсервировали аж до снятия блокады. 10 февраля 1944 года был подписан приказ “О восстановлении Троллейбусной службы”, а в троллейбусный парк стали возвращаться работники, чтобы проделать огромный объем восстановительных работ — смонтировать 64181 метр проводов, отстроить повреждённые здания парка и подготовить к маршрутам несколько десятков троллейбусов.
Сейчас в Санкт-Петербурге количество маршрутов достигает 50-ти, а после массовой отмены автобусных маршрутов в 1991-1992 годах трамвай и троллейбус стали основными наземными видами общественного транспорта в центре города. Списочная численность троллейбусов превышает 700, они обслуживаются в 6 троллейбусных парках, а троллейбусное хозяйство города находится под управлением ГУП “Горэлектротранс”.