Pokazuha.ru
Автор: vzhbt
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1315535

Принять вправо и остановиться: милицейские автомобили в СССР.
Разное > Время СССР


Еще в июне 1900 года Городская Дума Санкт-Петербурга утвердила постановление, которым регулировался порядок пассажирского и грузового движения по городу. Однако вплоть до двадцатых годов автомобили на службу для управления движением не привлекались. На оживленных улицах и перекрестках уже в советской России вышли стражи порядка – еще без жезлов, но уже со свистками. До укомплектования их автомобилями оставалось еще несколько пятилеток. Рост автопарка в больших городах (прежде всего, в Москве и Ленинграде) привел к увеличению количества ДТП. Это привело к вынужденному созданию специальной службы, которая занималась бы обеспечением порядка и безопасности дорожного движения. Первые сотрудники для повышения эффективности и увеличения «охвата» территории, за которую они отвечали, получили в качестве служебного транспорта велосипеды, за что современники именовали велопатрульных «самокатчиками». В 1925 году Моссовет создал первый в СССР Отдел регулирования уличного движения – ОРУД. Он не только занимался обеспечением безопасности движения и выполнения ПДД его участниками, но и осуществлял регистрацию автомобилей и выдачу водительских удостоверений. Впоследствии ОРУД стал государственной системой, а его задачей стало регулирование и обеспечение безопасности движения на дорогах, в то время как остальными «аппаратно-административными» функциями стала заниматься Государственная Автомобильная Инспекция.