Pokazuha.ru
Автор: woodenfrog
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1357827

Как вы яхту назовёте, Так она и поплывёт!
Разное


В море синем, как в аптеке,
Всё имеет суть и вес -
Кораблю, как человеку,
Имя нужно позарез.
Имя вы не зря даёте,
Я скажу вам наперёд:
Как вы яхту назовёте,
Так она и поплывёт!

Пусть юнцы ещё матросы,
Шхуна хлипкая на вид -
Назовите "Альбатросом",
И она уже летит.
А "Корытом" назовёте -
Не уйдёте от беды:
Эта шхуна и в болоте
Нахлебается воды.

Эти слова из мультика "Приключения капитана Врунгеля" сказаны как будто про американский авианосец «Форрестол». Авианосец назван в честь первого министра обороны США Джеймса Форрестола. А тот, в свою очередь, более всего известен своей странной кончиной. 28 марта 1949 года Форрестол в связи с психическим кризисом был снят с должности и пять дней спустя помещён в национальный военно-морской медицинский центр. Официально было объявлено, что у бывшего министра «нервное и психическое истощение», но его врач капитан Джордж Рэйнс поставил ему диагноз «депрессия». Во время болезни Форрестол повторял: «Русские идут, русские идут. Они везде. Я видел русских солдат» Журналист Д. Пирсон полагал развитие у Форрестола паранойи.

Форрестол шёл на поправку, он вернул потерянные 5,5 килограмм веса, но 22 мая его тело нашли на крыше третьего этажа под окнами кухни 16 этажа, находившейся напротив его комнаты. Спустя несколько часов окружной следователь округа Монтгомери объявил, что это самоубийство. В предсмертной записке был отрывок из трагедии Софокла «Аякс». Военно-морское ведомство сверило почерк в записке с почерком Форрестола.

Результаты расследования, готовые по неофициальным данным 31 мая, были опубликованы только 12 октября 1949 года и содержали лишь короткое описание фактов. Так, говорилось лишь, что смерть Форрестола наступила в результате падения с 16 этажа, а возможные причины падения не указывались. [Википедия].

«Форрестол» был первым авианосцем, полностью спроектированным в послевоенное время, при проектировании которого был полностью учтён опыт полученный во время Второй мировой войны, а также учтены требования реактивной авиации.

Контракт на постройку авианосца был подписан 12 июля 1951 года с компанией Northrop Grumman Shipbuilding, заложен на верфях компании в городе Ньюпорт-Ньюс 14 июля 1952 года. Спущен на воду 11 декабря 1954 года, зачислен в состав флота 1 октября 1955 года.

На флоте авианосец получил прозвища «Zippo» и «Forrest Fire» («лесной пожар») из-за многочисленных инцидентов с возгораниями на корабле, наиболее трагический из которых (29 июля 1967 года) унёс 135 жизней. Произошёл самопроизвольный запуск ракеты с одного из самолётов в результате случайного статического разряда. Выпущенная ракета, попав в один из стоящих на палубе самолётов, привела к началу серии взрывов боеприпасов и топлива, находящихся на верхней палубе. Возникший пожар продолжался 14 часов.

Выведен из состава флота 11 сентября 1993 года. В 2013 году ВМС США по итогам торгов продали авианосец за один цент техасской компании All Star Metals. Эта фирма оказалась единственным покупателем.

Разобран на металлом в городе Браунсвилл в 2015 году.

[Википедия].