Pokazuha.ru
Автор: woodenfrog
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1367086

Лондонским двухэтажным автобусам опрокидывание не грозило. 1933 год
Разное


Тем, кто бывал в Лондоне и дивился тому, как же двухэтажные автобусы (дабл-декеры) не опрокидываются, интересно будет узнать, как проверяли их устойчивость. По полицейским требованиям работники Лондонской Генеральной Компании Омнибусов (London General Omnibus Company) посылали 60-местный автобус на «наклонный тест». Испытание считалось пройденным, если дабл-декер наклоняли на 28 градусов, и он не переворачивался. На втором этаже укладывали мешки с песком для имитации веса 60 пассажиров.

Обратите внимание на цепи и небольшой порожек, они не призваны уберечь машину от опрокидывания. Порожек не даёт автобусу съехать вбок с испытательной рампы. Цепи (в наше время применяются ремни) ослаблены и не дают автобусу катиться, так как тормоза во время теста должны быть сняты. Они также поймают автобус, если он начнёт падать, цель испытания – узнать, соответствует ли точка опрокидывания требуемым нормам, а не угробить автобус.

Первый моторный дабл-декер появился в Лондоне в 1923 году. В то время в британской столице испытывали нехватку автобусов, и разные компании состязались друг с другом, чтобы господствовать на рынке пассажирских услуг. К 1924 году по людным улицам города ходили более 200 независимых автобусов. Их называли «пиратскими». Не связанные официальным маршрутом, пиратские автобусы иногда следовали боковыми улочками и объездными путями, чтобы добраться до пункта назначения быстрее. Именно поэтому Лондонская Генеральная Компания Омнибусов выкрасила свои автобусы в красный цвет, чтобы быть вне конкуренции. Столичная полиция одобрила красные автобусы; их цвет был хорошим предупреждением переходящим улицу и другим машинам. Красные дабл-декеры в Лондоне сделались национальным символом Англии и Соединённого Королевства.