Pokazuha.ru
Автор: woodenfrog
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1374599

"Мэйкон", последний летающий авианосец ВМФ США. 1930-е годы
Разное


В 20-е и 30-е годы XX века ВМФ экспериментировал с авианосцами легче воздуха. Помимо строительства аэростатов заграждения, были построены и введены в строй два дирижабля-авианосца «Акрон» [Akron (ZRS-4)] и «Мэйкон» [Macon (ZRS-5)] с обозначением USS (американский военный корабль).

Эти жёсткие дирижабли, которые могли находиться в небе около недели, должны были запускать до пяти бипланов Curtiss F9C Sparrowhawk с так называемой «трапеции», по окончании полёта самолёты цеплялись опять-таки за трапецию. Они были построены в корпорации Goodyear-Zeppelin Corporation группой немецких инженеров под руководством главного конструктора Карла Арнштайна (Karl Arnstein). Конструкция обоих дирижаблей была идентична.

Два дирижабля были введены в строй для службы в качестве авиаматок раннего обнаружения, наблюдения и разведки. Матросы жили на борту дирижабля, у них был камбуз и другие удобства, и бипланы могли отправляться в разведку в любое нужное время.

Хотя аппараты легче воздуха отвечали всем необходимым требованиям, они оказались тяжелы в управлении, и четыре из пяти построенных для ВМФ дирижаблей разбились. Выжил только один – построенный в Германии «Лос-Анджелес» (USS Los Angeles), отданный США в качестве репараций по итогам Первой мировой войны – но ВМФ разобрал его в 1939 году.

Длина «Мэйкона» была 239 метров, диаметр – 40,5 метров, тоннаж – 108 тонн, объём – 184000 куб. м, максимальная скорость – 140 км/час. Силовая установка – восемь 560-сильных двигателей Майбах (для снижения сопротивления двигатели были установлены внутри – это также позволяло их обслуживать во время полёта, а радиаторы охлаждения видны в виде темных вертикальных полос на обшивке)

Базировался дирижабль в Hangar One – гигантском строении в центре Силиконовой долины (ангар недавно выкупила корпорация Google). Представляет интерес система «стыковки» дирижабля: был проложен рельсовый путь, по которому передвигалась тележка с мачтой – она стыковалась с носом дирижабля. Кроме того, он фиксировался к тележке нижней частью гондолы. Потом эта конструкция затаскивала дирижабль в ангар.