Pokazuha.ru
Автор: woodenfrog
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1376173

Немцы испытывают Мессершмит Bf 109 E3, 1940 год
Разное


Исследовательский институт аэронавтики (Luftfahrtforschungsanstalt), или Институт Германа Геринга. Он находился в Фёлькенроде (Volkenrode), пригороде Брауншвейга (Braunschweig) и располагал в то время лучшей в мире аэродинамической трубой.

Девиз на орле за самолётом гласит: «Немецкий народ через состязание в небе займёт должное место в мире» (“Das deutsche Volk wird sich durch die Eroberung der Luft seinen ihm gebührenden Platz in der Welt erzwingen”).

Messerschmitt Bf 109 E3 был сконструирован Вилли Мессершмитом и Вальтером Ретелем, первый испытательный полёт состоялся в 1935 году. Цельнометаллический самолёт имел закрытую кабину и убираемое шасси. Он был оснащён двигателем Rolls-Royce Kestrel V и мог развивать скорость до 550 км ⁄ ч и имел дальность полёта 660 км. Его длина была 8 м 65 см, размах крыльев 9 м 87 см. Он имел на вооружении два пулемёта и две 20-миллиметровые пушки.

Первые Bf 109A получили боевое крещение во время гражданской войны в Испании. К сентябрю 1939 года самолёт стал главным истребителем Люфтваффе, заменив истребители-бипланы, и сыграл важную роль в получении воздушного превосходства в начале Второй мировой войны. Во время войны с Британией ему была поручена роль истребителя сопровождения, он также широко применялся как истребитель-бомбардировщик и как фоторазведчик. Несмотря на неоднозначные результаты, показанные им в небе над Британией, этот тип самолёта после ввода в строй в начале 1941 года улучшенного варианта Bf 109F вновь показал себя отличным истребителем во время вторжения в Югославию (где он применялся с обеих сторон), в битве за Крит, в операции «Барбаросса» при вторжении в СССР и при осаде Мальты.

На счету самолёта Bf 109 больше побед в воздушных боях, чем на счету любого другого самолёта Второй мировой войны. Много побед было одержано в боях против плохо обученных и плохо организованных советских лётчиков во время операции «Барбаросса». СССР тогда потерял 21 200 самолётов, половину своих воздушных сил. Будучи сбитыми, пилоты Люфтваффе приземлялись или выпрыгивали с парашютом на своей территории и возвращались в строй. Позже, когда войска союзников дали отпор и стали продвигаться всё дальше, а затем перешли к боям на территории Германии, их бомбардировщики стали прекрасной мишенью для немецких асов. 105 пилотов Bf 109 записали на свой счёт по сто и более сбитых вражеских самолётов. 13 из них сбили более 200 самолётов каждый, 2 – более 300. Всего эта группа пилотов уничтожила почти 15 000 самолётов.