Pokazuha.ru
Автор: shell741
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1391632

ПОСВЯЩАЕТСЯ ПАМЯТИ РОМАНА КАРЦЕВА.
Знаменитости > Актеры


К МОРЮ

Я обнимаю вас, мои смеющиеся от моих слов, мои подхватывающие мои мысли, мои сочувствующие мне. И пойдём втроём, обнявшись, побредём втроём по улице, оставим четвёртого стоять в задумчивости, оставим пятого жить в Алма-Ате, оставим шестого работать не по призванию и пойдём по Пушкинской с выходом на бульвар, к Чёрному морю. Пойдём весело и мужественно, ибо всё равно идём мужественно - такой у нас маршрут. Пойдём с разговорами: они у нас уже не споры - мы думаем так. Пойдём достойно, потому что у нас есть специальность и есть в ней мастерство. И что бы ни было, а может быть всё и в любую минуту, кто-то неожиданно и обязательно поможет нам куском хлеба. Потому что не может быть - их были полные залы, значит, будущее наше прекрасно и обеспечено.
Мы пойдём по Пушкинской прежде всего как мужчины, потому что - да, - потому что нас любят женщины, любили и любят. Мы несём на себе их руки и губы, мы живём под такой охраной. Мы идём легко и весело, и у нас не одна, а две матери. И старая сменится молодой, потому что нас любят женщины, а они знают толк.
Мы идём уверенно, потому что у нас есть дело, с благодарностью или без неё, с ответной любовью или без неё, но - наше, вечное. Им занимались все, кто не умер, - говорить по своим возможностям, что плохо, что хорошо. Потому что, когда не знаешь, что хорошо, не поймёшь, что плохо. И бог с ним, с наказанием мерзости, но - отличить её от порядочности, а это всё трудней, ибо так в этом ведре намешано. Такой сейчас большой и мужественный лизоблюд, такое волевое лицо у карьериста... И симпатичная женщина вздрагивает от слова "национальность" даже без подробностей.
Мы пойдём легко по Пушкинской, потому что нас знают и любят, потому что люди останавливаются, увидя нас троих, и улыбаются. Это зыбко - любовь масс. Это быстротечно, как мода. И у нас в запасе есть огромный мир на самый крайний случай - наш внутренний мир.
Три внутренних мира, обнявшись, идут по Пушкинской к морю. К морю, которое, как небо и как воздух, не подчинено никому, которое расходится от наших глаз в ширь, непокорённое, свободное. И не скажешь о нём: "Родная земля". Оно уходит от тебя к другим, от них - к третьим. И так вдруг вздыбится и трахнет по любому берегу, что попробуй не уважать.
Мы идём к морю, и наша жизнь ни при чём. Она может кончится в любой момент. Она здесь ни при чём, когда нас трое, когда такое дело и когда мы верим себе.
(с)

Народный артист России Роман Карцев умер 2 октября на 80-м году жизни. Об этом на своей странице в Facebook сообщила Наталья Жванецкая.
Внучка артиста рассказала ТАСС, что он скончался в Москве. Причину смерти, а также дату и место похорон она не уточнила.

Карцев родился в Одессе. После школы он пошел работать наладчиком на швейную фабрику «Авангард» и начал выступать в драмкружке Дома культуры моряков. Позже в одесском студенческом театре «Парнас-2» Карцев познакомился с сатириком Михаилом Жванецким и своим будущим партнером по выступлениям Виктором Ильченко.
В 1961 году Карцев переехал в Ленинград и попал в Театр миниатюр Аркадия Райкина, а через несколько лет начал выступать в Московском театре миниатюр под руководством Михаила Жванецкого.
В репертуаре Карцева были произведения Жванецкого, Чехова, Хармса и Зощенко. Также он снимался в кино, наибольшую известность ему принесли роли в картинах «Собачье сердце», «Старые клячи» и «Мастер и Маргарита».

Фильмография

1975 — «Волны Черного моря»
1977 — «Волшебный голос Джельсомино»
1985 — «Долгая память»
1988 — «Собачье сердце»
1989 — «Нечистая сила»
1989 — «Биндюжник и Король»
1991 — «Небеса обетованные»
2000 — «Старые клячи»
2005 — «Мастер и Маргарита»
2008 — «Улыбка Бога, или Чисто одесская история»
2010 — «В стиле Jazz»

Светлая память...