Pokazuha.ru
Автор: woodenfrog
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1462161

Святая крайняя плоть
Разное


Всех верующих поздравляю с наступающей Пасхой и, дабы не смущать их всяческими ересями, прошу покинуть эту публикацию. Кстати, я и не думал приурочивать её к этому дню, просто материал попался интересный.

Кроме того, хочу предупредить, что я являюсь сторонником альтернативной истории и считаю, что Иисус, один из многих проповедников, жил и умер не ранее IV, а скорее, X века, когда начались крестовые походы. Но в этой публикации я буду придерживаться официальной хронологии.

Из всех священных реликвий, которыми кишела средневековая Европа, более всего ценились реликвии, связанные с Иисусом Христом – то, к чему он якобы прикасался или чем пользовался при жизни. А уж самой ценной святыней была крайняя плоть Христа. В Библии говорится, что её обрезали Иисусу на девятый день, и она одна осталась на Земле, когда он вознёсся на небо.

Обрезание Христа было популярной темой в религиозном искусстве конца средневековья и начала нового времени. Но святая крайняя плоть не только изображалась на картинах – она ещё и демонстрировалась как подлинный артефакт и являлась предметом поклонения.

Впервые святая крайняя плоть появилась в средневековой Европе году так в 800-м, когда Карл Великий презентовал её Папе Льву III. Карл сказал, что ему подарил её ангел.

Но вскоре объявились другие крайние плоти. Двадцать одна церковь претендовала на обладание истинной крайней плотью, часто одновременно. Им приписывалась чудодейственная сила, так, считалось, что они могут защищать женщин при родах.

Учитывая жестокую конкуренцию на рынке святых крайних плотей, церкви старались заручиться поддержкой иерархов, чтобы те признали именно их реликвию той единственной, принадлежавшей Христу. Так, в начале XII века монахи римской Латеранской базилики Святого Иоанна (Сан-Джованни) просили Папу Иннокентия III объявить их крайнюю плоть истинной, но он отказался. Позднее монахи Шарру (Charroux) заявили о том, что их крайняя плоть единственная настоящая, указывая на то, что она якобы кровоточит. Это убедило Папу Климента VII (1523-1534), и он провозгласил её истинной.

При этом некоторые средневековые теологи утверждали, что все святые крайние плоти поддельные, поскольку настоящая Святая крайняя плоть вознеслась на небо вместе с Христом. Богослов XVII века Лев Аллаций (Leo Allatius) полагал в своём труде «Рассуждение о крайней плоти Господа нашего Иисуса Христа» (De Praeputio Domini Nostri Jesu Christi Diatriba), что святая крайняя плоть вознеслась на небо одновременно со Христом и превратилась в кольца Сатурна (незадолго до этого их открыл Галилей).

Католическая церковь стала искать выход из противоречий вокруг святой крайней плоти, решив, что непристойно уделять столько внимания интимной части тела Христа. Она решила, что все конкурирующие крайние плоти – подделки, а в 1900 году писать или говорить о Святой крайней плоти стало ересью, за которую полагалось отлучение от церкви.