Pokazuha.ru
Автор: Alex123
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1465474

Происхождение слова СПАМ (SPAM)
Разное > Истории


В 1937 году американская компания HormelFoods начала выпускать

специальные консервы. В основе был острый свиной фарш. Консервы

назывались Spicedham (англ. острая ветчина). Сокращенно — SPAM.

Огромную популярность эти консервы получили во время Второй мировой.

США начали поставлять союзникам эти консервы в огромных количествах.



Во время Второй мировой войны в СССР американские мясные консервы

стали поистине культовыми. Это был один из лучших мясных продуктов,

доступных советским солдатам. Российский историк из РГГУ Борис Иванов

рассказывает: «Солдаты с любовью вспоминали их вкус и десятки лет спустя.



Консервы обычно ели с гречкой и другими кашами. Да и технология

открывания с прикрепленным к банке ключом была удобной. Многие

советские солдаты потом хранили эти банки, как сувениры. У поэта

Иосифа Бродского было дома две банки спама, когда он учился в

начальной школе. И он считал это своим «детским богатством».



Во время войны США в рамках ленд-лиза отправили в СССР 2,1 миллиарда

(!) банок! Это было в пять раз больше, чем за годы войны было

произведено консервов в самом Советском союзе. Такого количества было

достаточно, что бы одной только тушенкой кормить всю советскую армию почти целый год.



Шеф-повар одного из ресторанов на Гавайях Брюс Роналдсон в своей

колонке пишет: «На самом деле это чертовски хороший продукт,

основанный на итальянской Мортаделле (нечто среднее между ветчиной и

вареной колбасой прим. редакции). Вопреки городским мифам, Мортаделла

и SPAM сделаны только из свиных ног и лопаток, а не из жира. Это

ничуть не хуже классических итальянских нарезок».



После войны в США остались гигантские запасы консервов. Их наготовили

на годы вперед. Срок реализации консервов подходил к концу. И компания

устроила массовую рекламную кампанию по всему миру, чтобы распродать остатки со склада.



Реклама SPAM была видна на каждом углу. Вывески на магазинах, наружная

реклама, транспорт — все было в рекламе SPAM. По радио через каждые 30

минут включался рекламные ролик про эти консервы.



Британские комики из группы «Монти Пайтон» в своем скетче высмеяли

SPAM. И с тех пор слово стало нарицательным. Так называют любую навязчивую рекламу.



Во время Корейской войны и после нее тушенка-SPAM в огромных

количествах поставлялась в Южную Корею, причем завоевала там такую

популярность, что слово SPAM стало сленговым выражением в корейском

языке. Сегодня в Южной Корее любая ветчина в упаковке называется СПАМ.



Кстати, SPAM выпускается и до сих пор. Причем с 1945 года до 2020

компания продала столько же банок, сколько за Вторую мировую.

Больше такого взлета продаж в их истории не было."