Pokazuha.ru
Автор: Serj Utkin
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1514049

Площадка. Необычные каникулы лета восемьдесят второго.
Творчество > Проза (свое)


Этого рассказа нет у меня на сайте, он вошёл в первый том обновлённой "Истории болезни". Но я решил опубликовать текст здесь с тайной надеждой, что кто-то из студентов, строивших площадку, прочитает и отзовётся. На фотографиях та самая площадка, какой она была в 1976-м году.

Есть на Таврической улице дом с тройным номером – 21-23-25. Во дворе этого дома находится крошечный скверик с ничем не примечательной детской площадкой. Такой она была и в начале восьмидесятых, вплоть до лета восемьдесят второго года.
Сам не знаю, каким ветром меня занесло в тот дворик. Скорее всего, просто болтался, изнывая от скуки. А в итоге нашёл занятие почти на всё лето.
Надо сказать, что детские площадки ни тогда, ни сейчас разнообразием не баловали. Типовая застройка с типовыми песочницами и горками-ракетами – вот что такое советские детские площадки. Можно было спокойно уехать из Купчино на Гражданку и чувствовать себя как дома. Проверено на личном опыте во множестве ленинградских дворов. Но случались и исключения. Во дворе дома на улице Чайковского был целый сказочный городок, которым я не раз восхищался во время прогулок. Чаще всего такие площадки строили студенты в качестве дипломной работы. Дворику на Таврической предстояло стать очередным дипломным проектом.
За давностью лет уже не помню имён юношей и девушек. Не осталось и фотографий – своего фотоаппарата у меня не было, в Интернете снимков не нашёл. А жаль. Представьте себе деревянную горку в виде трёхметровой крепостной башни. Вместо железного забора – низкое ограждение из валунов. Сказочный домик, песочница, несколько скамеек, деревянные скульптуры сказочных персонажей. И качели! Деревянная рама, на которой закреплены толстые канаты с деревянными сиденьями. Всё максимально безопасно для детей, проверял на себе. Высокие перила горки не давали свалиться с высоты, расстояние между досками не позволяло просунуть руку или ногу. Качелью в худшем случае можно было набить шишку, но не пробить голову, как железной качелью на Бела Куна.
Строили площадку два месяца. Всё это время я почти ежедневно приходил во двор и помогал, чем мог. Нередко со мной приходил мой приятель Мишка. Конечно, нам никто не доверил бы работу с опасными инструментами, вроде пилы или стамески. Но и без того дел хватало. Например, зашкурить спуск горки после того, как доски обработали рубанком. Качество проверили сами, несколько раз скатившись с горки.
Но, рано или поздно, всему приходит конец. Настал день, когда был забит последний шплинт и положен последний слой лака. Проект был успешно сдан, студенты получили свои зачёты и отправились отдыхать.
Почти сразу площадка подверглась нашествию вандалов. Сперва порезали канаты на качелях. Порвать их было нереально, канаты такие же толстые, как в спортивном зале. Канаты заменили, но вскоре хулиганы сломали сиденья качелей. Чем и как крушили толстые доски? Не знаю. Гораздо важнее, кто и зачем это делал. Но милиция так и не смогла ответить на этот вопрос.
Следом пострадали скульптуры. Деревянному медведю отбили лапу, Чебурашке раскололи голову, крокодил Гена лишился зубастой пасти. В домике сломали одну из стен, на скамейках появились всем известные три буквы…
Дольше всех простояла горка. Изуродованная, с выбитыми перилами, она продолжала притягивать ребятню из соседних домов до тех пор, пока местный ЖЭК не решил снести остатки нашей площадки и поставить типовые качели.