Pokazuha.ru
Автор: Прохожий 99
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1524595

В мире кино (Здравствуйте, я ваша тётя!)
Знаменитости > Актеры


«Здравствуйте, я ваша тётя!» — советский двухсерийный художественный телефильм режиссёра Виктора Титова, выпущенный в 1975 году творческим объединением «Экран». Снят по мотивам пьесы Брэндона Томаса «Тётка Чарлея». Премьера состоялась 26 декабря 1975 года.
Безработный Бабс, спасаясь от полиции, попадает в богатый дом в женской одежде. Здесь его встречают два молодых джентльмена, Джеки и Чарли, правда, нужен им не Бабс, а тётушка Чарли, вдова-миллионерша из Бразилии донна Роза д’Альвадорец. Она должна была сегодня приехать, но по какой-то причине задержалась, поэтому Джеки и Чарли убеждают Бабса притвориться ею на один день. Такая путаница затеяна, дабы «донна Роза», располагая своим авторитетом и состоянием, помогла им жениться на двух девушках-сиротах. Дело в том, что их опекун не хочет расставаться с их наследством, которое по завещанию отца может отойти к ним как приданое в случае свадьбы. А Бабс должен влюбить опекуна в себя и хорошенько обработать.
Начиная с этого фильма, южноамериканская страна — Бразилия, где так много «донов Педро» и «диких обезьян».
У картины было несколько рабочих названий, одно из которых — «Кто есть кто», при этом однозначного решения не было. О мучительном выборе названия в разговоре с поэтом Наумом Олевым поделился Михаил Козаков. По уверению Козакова, Олев тут же выдал вариант «Здравствуйте, я ваша тётя!», который тот передал Титову.
Актёрский ансамбль фильма — люди с большим чувством юмора — уловили пародийно-гротесковую манеру игры и буквально купались в происходящем. Под выбранную стилистику органично ложились и несколько нарочито выглядящие элементы костюмов и грима — такие, как кисточкой нарисованные ресницы у Носовой, чрезмерно крупные нарисованные веснушки Васильевой, приклеенные вверх ногами усы Джигарханяна, или платье Калягина, обшитое бахромой от обычных занавесок.
Бюджет телевизионного фильма был ограничен, поэтому костюмы были в одном экземпляре, съёмка велась на две камеры, плёнки не хватало, а многие сцены фильма снимались ночью из-за звёздного состава актёров, занятых в репертуаре театров, в которых работали, и собрать их одновременно днём было практически невозможно.
Съёмки фильма проходили в одном тесном павильоне, а ощущение пространства создавалось за счёт мастерства и изобретательности оператора-постановщика Георгия Рерберга.
Натурные съёмки проводились в усадьбе «Кусково» на востоке Москвы, в частности, возле Голландского домика у пруда, который в фильме представлен как особняк полковника Чеснея.
На роль самозваной миллионерши донны Розы д’Альвадорец пробовались Евгений Леонов, Олег Табаков и Владимир Этуш. Тем не менее режиссёр предпочёл мэтрам малоизвестного на тот момент Александра Калягина.
По замыслу режиссёра, Носова должна была сниматься с настоящей обезьянкой. В Останкино был доставлен шимпанзе по кличке Яша, который напал на второго режиссёра Юрия Прохорова и прокусил ему руку. Прохоров был госпитализирован, ему сделали три операции по спасению руки от заражения. Вместо Яши была взята крохотная ручная обезьянка из уголка Дурова. Носова с ней сниматься отказалась, а вместо неё с обезьянкой снялась Веденеева. Животное очень нервничало, и каждый раз, когда в кадре заводили мотор автомобиля, обезьянка мочилась на платье Веденеевой.
Исполняемая в фильме Александром Калягиным песня «Любовь и бедность» — стихотворение Роберта Бёрнса «Poortith Cauld and Restless Love» в переводе Самуила Маршака на музыку Владислава Казенина.
Костюм донны Розы актёр носил даже в перерывах между съёмками, только парик снимал. В буфете на лысую тётушку косились с подозрением — актёра тогда мало кто знал. Зато после выхода фильма Калягин сразу стал звездой.
Полковника Чеснея очень хотел сыграть Зиновий Гердт, но его театр уезжал на гастроли в Европу. Гердт мечтал, чтобы ему отказали в выезде, но всё-таки пришлось ехать…
Когда должны были снимать сцену кидания тортами, то костюмер — сестра Нонны Мордюковой — умоляла сделать всё с одного дубля. Актёры с задачей не справились, так как Калягин кинул тортом в Джигарханяна и расхохотался прямо в кадре… Красивые торты для сцены делали из зубной пасты.
Трюки в фильме выполняли не профессиональные каскадеры, а артисты цирка. Опять же, из-за малого бюджета картины.
Картину сняли в рекордные сроки, а именно за три месяца.
Вашему вниманию актеры и кадры из фильма . . .