Pokazuha.ru
Автор: woodenfrog
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1528457

Фотографии проституток, сделанные Э. Дж. Беллоком. Часть 1
Фотоэротика


Переведено автором публикации.

Эта публикация – отчасти продолжение публикации «Работницы постели в борделе Салли Ширер в Рединге, Пенсильвания, конец XIX века» (№№1528400-02).

Э. Дж. Беллок (E.J. Bellocq, 1873-1949) остаётся неоднозначной фигурой в истории. После его смерти в 1949 году в его письменном столе были найдены 89 стеклянных пластинок с негативами портретов проституток из Сторивилла (Storyville), полулегального района красных фонарей в Новом Орлеане.

Все снимки были сделаны примерно в 1912 году и изображают с удивительной нежностью модно одетых и обнажённых женщин в борделе и вне его стен. «Сами фотографии указывают на то, что они были сделаны не по заданию, но как личная авантюра, - писал Джон Шарковски (John Szarkowski) в своей книге 1970 года, приуроченной к выставке фотографий в Музее современного искусства (Museum of Modern Art, MoMA, Нью-Йорк). – Они обладают ощущением неги при съёмке». Нан Голдин в своём очерке в Артфоруме (Artforum) назвала фотографии «одними из самых глубоких и прекрасных когда-либо сделанных портретов проституток». [Nan Goldin – фотохудожница из Нью-Йорка, США. Её темы – сексуальная напористость и исповедальность – связаны с гендером (женской темой), эпатажем и новым реализмом].

Беллок работал коммерческим фотографом в Новом Орлеане, но о его жизни известно немного. Фотографии, сделанные в Сторивилле – единственные уцелевшие снимки, да и они стали известны благодаря Ли Фридлендеру, увидевшему их впервые в 1958 году, когда ими владел торговец произведениями искусства Ларри Боренштайн (Larry Borenstein). Фридлендер выкупил у него пластины в 1966 году и сделал контактные снимки с негативов размером 8 x 10 [дюймов, или 20 x 25 см], использовав ту же фотобумагу с золотистым оттенком, что и Беллок, когда печатал свои редкие снимки. Ему принадлежит заслуга в спасении и продвижении работы, привлечении к ней внимания кураторов и издателей, в том числе Шарковски, который курировал выставку MoMA, на которой были представлены 34 фотографии. [Lee Friedlander – американский фотограф и художник. В 1960-х и 1970-х годах Фридлендер разработал влиятельный и часто имитируемый визуальный язык городского "социального пейзажа", многие из его фотографий включают фрагменты отражений витрин магазинов, сооружений, обрамленных заборами, плакатами и уличными знаками]. Кроме книги «Э. Дж. Беллок: сторивилльские портреты» (E. J. Bellocq: Storyville Portraits), приуроченной к выставке, в 1996 году вышло её расширенное издание, озаглавленное «Беллок: фотографии Сторивилля, района красных фонарей Нового Орлеана» (Bellocq: Photographs from Storyville, the Red-Light District of New Orleans), в которое вошли 52 фотографии и новое предисловие Сьюзен Зонтаг [Susan Sontag (настоящее имя – Розенблатт; 1933 – 2004) – американская писательница, литературный, художественный, театральный и кинокритик, философ, сценарист, режиссёр театра и кино].

«Я нахожу удовольствие в… красоте и открытости многих женщин, снятых в домашней обстановке, подчёркивающей и чувственность, и домашний уют, и реальность их исчезнувшего мира. Как трогательны, добродушны и уважительны эти картины. Какой великолепный подарок сделал нам Ли Фридландер».
Сьюзен Зонтаг, «Фотографии из Сторивилля» (Photographs from Storyville).

Помимо выставки в MoMA, фотографии Беллока показывались отдельно на выставках в Музее Искусств Нового Орлеана (New Orleans Museum of Art) и в Международном центре фотографии (International Center of Photography) в Нью-Йорке. Его работы находятся в коллекциях таких учреждений, как Денверский художественный музей (Denver Art Museum); Международный центр фотографии в Нью-Йорке; Метрополитен-музей (Metropolitan Museum of Art), Нью-Йорк; Музей современного искусства (Museum of Modern Art), Нью-Йорк; Смитсоновский музей американского искусства (Smithsonian American Art Museum) в Вашингтоне; Музей современного искусства Сан-Франциско (San Francisco Museum of Modern Art), и другие.