Pokazuha.ru
Автор: sergon6
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=839256

Снегоболотоход из "Оки"
Картинки > Автомобили


Говорят, что идея езды по бездорожью на здоровенных колесах-пневматиках родилась в умах именно местных самодельщиков. И ведь классная идея! Колеса большого диаметра легко перекатываются через препятствия, а мягкие шины не срывают грунт, обеспечивая низкое удельное давление на опорную поверхность, и не дают машине утонуть в болоте.
В снегоболотоходы СКУ, которые строит северодвинская фирма Дифтонг, заложен именно такой принцип езды по бездорожью. С той лишь разницей, что за полмиллиона рублей покупателям предлагается не собранный на коленке «каракат», а вполне серьезное транспортное средство, прошедшее цикл доводочных испытаний. Владимир Соминин, Михаил Кунков и Владимир Уланов (от начальных букв их фамилий и образовано название СКУ) говорят, что строят снегоболотоходы для охотников, рыбаков и любителей экстремального туризма, которые, утопив в трясине очередной джип, невольно задумываются о более выносливом железном коне.

Маневренность вездехода хороша, но на косогорах здорово пугают крены, а при форсировании бревенчатых настилов настораживают жесткие рывки хвостового звена. Впрочем, вспоминая конструкцию, успокаиваешь себя тем, что ломаться здесь нечему, — машина незатейлива, как велосипед. В крайнем случае легкий «хвост» всегда можно вытащить из гиблого места «врукопашную» — на языке военных это называется эвакуацией силами экипажа. Простота сочлененной конструкции является одной из причин ее повсеместного тиражирования на технике как с колесной, так и с гусеничной тягой. эти машины построены по принципу «тяни-толкай». И всем им, увы, в той или иной степени свойственны одинаковые недостатки. Сочлененное шасси, к примеру, не позволяет устанавливать на машину однообъемный кузов: шарнир поворотно-сцепного устройства «режет» конструкцию на две части, вынуждая мириться с потерей полезного пространства внутри колесной базы. Две секции — это две силовые структуры, два закрытых модуля, два входа-выхода, два отопителя и т.д. Кроме того, все это увеличивает снаряженную массу. Открытая бортовая платформа с уличным микроклиматом — настоящий карцер. Сидеть здесь приходится на уровне борта, вцепившись руками в каркас тента и постоянно уворачиваясь от летящей из-под колес грязи. Закрываться тентом нельзя по соображениям травмобезопасности (пассажиры должны следить за обстановкой и быть готовыми к преодолению препятствий), так что уповать приходится лишь на хорошую погоду и благоразумие водителя. Чтобы хоть как-то скрасить спартанские условия перевозки людей в «хвосте», заднюю секцию северодвинской машины неплохо бы опоясать дополнительным пологом, закрывающим каркас на уровне груди, — по крайней мере, это повысит «чистоплотность» вездехода. Но самой большой проблемой колесных сочлененных машин является низкая устойчивость на косогорах. Эффектные кульбиты «через голову» на подобной технике исполняют не только «чайники», но и профессиональные водители-испытатели — было бы подходящее место!