Pokazuha.ru
Автор: Amhunter
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=962616

Реальный секс в художественных фильмах - Екатерина Голубева (Пола Х)
Знаменитости > Видео


Питерскую актрису Екатерину Голубеву с полным правом можно назвать "неизвестой звездой". Она снималась в Литве, Германии, Франции, Голландии. Работала с всемирно известными режиссерами, среди которых - Шарунас Бартас, Клер Дени, Леос Каракс. Практически каждый фильм с ее участием завоевывал тот или иной приз на крупных международных фестивалях. Трижды картины с её участием были представлены в Канне. Режиссёры на Западе считают удачей уговорить русскую актрису сняться в своем фильме. В России же её имя известно немногим.

Начинала Катя ещё в советском кинематографе, сыграв главные роли в фильмах «Научись танцевать» (1985) и «Сказка про влюблённого маляра» (1987). В этот период Голубева училась на актёрском факультете ВГИКа. Там она познакомилась с начинающим литовским режиссером Шарунасом Бартасом и вскоре стала его женой. Переехав в Литву, Голубева снялась в нескольких картинах Бартаса: "Три дня" (1991), "Коридор" (1995) и "Нас мало" (1996). Она также стала соавтором сценария для картины Бартаса "Дом" (The House, 1997).
Роли в лентах Бартаса принесли Екатерине Голубевой первый международный успех. Фильм «Три дня» получил премию ФИПРЕССИ в Берлине, а Катя - приз за лучшую актёрскую работу в Женеве.

В одном из своих инткрвью Катя сказала: "Актрисой признала меня Литва. И на международных кинофестивалях объявляли литовской актрисой. Сначала я пыталась сопротивляться, но потом была благодарна Литве, что я хоть чья-то актриса..."

После расставания с Шарунасом Бартасом "литовский" период в жизни актрисы закончился. И начался другой - "европейский". Культовый французский режиссер Леос Каракс, случайно увидев фильм «Три дня», был очарован русской актрисой и пригласил её сняться в своём новом фильме «Пола Х» (1999). После выходы картины на экран Голубеву стали называть "королевой европейского арт-хауса". Западные режиссёры вовсю эксплуатировали образ, созданный актрисой: загадочная и немногословная иностранка с печальными голубыми глазами. Как отмечали кинокритики, "...свою нишу в мировом кино ей удалось занять не в последнюю очередь потому, что она сознательно отказывается нивелировать свою пластику и дикцию до среднеевропейского уровня: говорит по-французски или по-английски с диковатым прононсом "чужеземки", вторгающейся в налаженный быт..."

Голубева замужем за Караксом и уних есть общая дочь. До Голубевой женой Каракса была великая актриса Жюльетт Бинош.

О начале своих отношений с Караксом, Катя рассказала в одном из интервью:
"Мы оба влетели в личные трагедии. У Леоса разрушилась личная жизнь с Жюльетт, мы расстались с Шаронасом, - рассказала мне Катя. - Мы были друзья по несчастью. Леос находился в депрессии после «Любовников с Нового моста», съемки фильма растянулись на несколько лет, сгорели декорации, умер продюсер, а за ним - и оператор картины. И у меня тоже была страшная депрессия. Я все время играла героинь с тяжелыми судьбами, все роли трагические. Если мою героиню не убивали в конце фильма, то она пыталась покончить c собой. Ну представьте, в картине Каракса «Пола Х», где я снималась с Гийомом Депардье и Катрин Денев, моя героиня два раза пыталась покончить жизнь самоубийством. Второй раз - удачно. Наутро после съемок сцены самоубийства я проснулась с седыми волосами. Такой был фильм... Мы с Леосом поддерживали друг друга, чтобы не распускать сопли."

О фильме:

В роскошном особняке неподалеку от Парижа живет молодой писатель Пьер (Гийом Депардье) вместе со своей матерью (Катрин Денёв) и кузиной, на которой он планирует жениться. Но главного героя совсем не привлекает буржуазный образ жизни со сквозящим призраком инцеста за каждой заколоченной дверью старинного замка. И когда во время одной из ночных поездок на мотоцикле Пьер встречает странную замарашку (Екатерина Голубева), а та представляется его пропавшей сестрой, литератор воспринимает это как прекрасный шанс кардинально изменить собственную жизнь.
«Пола Икс» - адаптированная к современности экранизация романа Г. Мелвилла «Пьер или двусмысленности», слово «Пола» в названии фильма является сокращением от оригинального заглавия книги ("Pierre ou les Ambiguities"), а «Икс» - это принятый окончательным десятый вариант сценария.
Холод и темнота, постепенно сменяющие яркое, солнечное, зеленое лето по ходу действия картины лучше всего отражают окончательное впечатление от «Полы Икс». Со временем эти эмоции, конечно, изглаживаются, оттого и многие уже сейчас признают фильм классикой. Конечно, свои сильные моменты, типичные для Каракса, брызжущие экспрессией и энергией кадры есть и тут – чего стоит хотя бы нойз-концерт на заброшенном заводе. Но они не дают того впечатления непрерывности и законченности, полноценной осознанности мысли, какое режиссер оставлял своими предыдущими работами.

Самое, наверное, впечатляющее это несколько просто умопомрачительных кадров, какие-то с точки зрения фотографии, какие-то с точки зрения движения, визуального восприятия, какие-то психически воспринимаются очень остро, и все эти эпизоды, как вспышки сознания, все они очень важны для подчеркивания эмоциональной структуры фильма, настроения героев. В этом смысле фильм хорошо утащит внутрь и будет, наверное, все-таки мучить странными ощущениями, у кого-то приятными, у кого-то отталкивающими.
Но главная тема как раз из-за отсутствия подсказок, довольно размыта. С героем Депардье младшего по ходу фильма происходит несколько преобразований и в силу этого трактовка разная. Первая. Из буржуазного молодого человека, который проводит жизнь за катанием на мотоцикле и встречами со своей невестой, кузеном и сестрой-матерью (иначе и не ясно кем является героиня Катрин Денев для него), он превращается в несчастного, писателя-бомжа, без особых перспектив в социальном плане.
Вторая. Из буржуазного молодого человека, со спокойной жизнью, и без особых напряжений главный герой превращается в морально раздавленного человека и собой, и происходящим, человека в котором живет непризнанный, отвергнутый в силу разных причин обществом, писатель. Человек, который теряет все.
Разжевывать сюжет скучное здесь дело, этим каждому следует заняться у себя в голове или личных беседах. Скажу лишь, что оба преобразования таят в себе много странного, что делает фильм очень неровным, и заставляет еще и еще раз пытаться в нем разобраться.
За мысленную основу взята тема инцеста, которую придется по ходу сюжета переосмысливать и пытаться пристроить по ходу сюжета в голове. Сложность в том, что в каждом практически персонаже более-менее важном скрыто много недосказанного и таинственного как в его прошлом, так и в поведении. Это делает картину внутренне нагнетающей и мрачной.
Невероятные сцены с бегом по лесу, на заброшенном заводе, где живут люди и там же, как бы в оркестровой яме (нижнем ярусе завода) играют «нойз» на барабанах, жестяных листах вырезают звуки, разрывают электрогитарой ритм, или же порнографичная сцена между братом и сестрой, поданная столь художественно красиво, — все они накручивают зрителя.