Pokazuha.ru
Автор: Amhunter
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=994854

Итальянская актриса Сильва Кошчинон (Кошина)
Знаменитости > Видео


Я недавно пересмотрел два старых фильма, которые явились в своём роде революционными в кино – "Геркулес" (Hercules, 1958) и "Геркулес Освобожденный" (Hercules Unchained, 1959) Пьетро Франциски, в которых главную роль исполнял Стив Ривз – зто были первые фильмы с мускулистыми героями, которые стали успешными в Британии и США, во многом благодяря рекламной компании, организованной Джозефом Левиным; они оказались среди первых фильмов, рекламируемых по телевидению. А главную женскую роль в этих фильмах сыграла Сильва Кошчинон (Sylva Koscina), ей то я и захотел посвятить публикацию – актриса была талантливая, красивая и незаслуженно забыта.

Итальянская актриса Сильва Кошчинон (настоящая фамилмя — Коскинон) родилась в Загребе, Югославия (Zagreb, Yugoslavia) 22 августа 1933 года. Отец был греком, а мать — полькой. Во время Второй мировой войны, еще совсем подростком, она переехала в Италию, к своей сестре – та перебралась туда ранее и уже успела выйти замуж за итальянца. Именно в Италии и началась кинокарьера Сильвы; среди самых известных её работ на большом экране были комедия "Three Bites of the Apple" c Дэвидом Маккаллумом (David McCallum) и боевик "Беспощаднее мужчин" ("Deadlier Than the Male") с Элке Соммер (Elke Sommer). Чуть позже актриса сыграла Даннику в югославской картине "Битва на Неретве" ("The Battle of Neretva").
Высшее образование Сильва получила в университете Неаполя (University of Naples); там актриса изучала физику. Также она успешно участвовала в итальянских велосипедных гонках 1954-го (стала победительницей "Мисс Ди Таппа" тура велогонок в Италии (1954), была известна как модель.
Впервые в качестве актрисы Кошчина попробовала себя в 1955-м, в "Siamo uomini o caporali?"; по настоящему удачную роль Сильва, однако, получила лишь через год – ей дали роль Джулии (Giulia), дочери железнодорожного инженера Андреа (Andrea) из картины Пьетро Герми (Pietro Germi) "Il ferrovier". Кошчина оказалась, пожалуй, даже слишком талантливой для столь несложной роли; её приметили и еще через год дали возможность доказать свой талант в картине 1957-го "Guendalina" – там она блистательно вжилась в образ молодой матери; к сожалению, на фоне её экранной "дочери" Жаклин Сассар (Jacqueline Sassard) Сильва осталась практически незамеченной.

Некоторое время Сильва играла в популярных комедиях вроде "Бабушка Сабелла" ("Nonna Sabella"), "Он вор, она воровка" ("Ladro lui, ladra lei") и "Бедные миллионеры" ("Poveri millionari"); доставались ей в то время в основном роли женщин-вамп и инженю. Кошчина являла собой яркий пример итальянки, активно ищущей возможность подняться вверх по социальной лестнице – итальянки, сумевшей оставить худшие свои проблемы позади.

Сильве доводилось играть и в более сложных комедиях, вроде "Опасные жены" ("Mogli pericolose") 1958-го; в этом фильме весь её образ был своеобразной отсылкой к творчеству Джорджии Молл (Giorgia Moll). На удивлении хорошо Кошчина смотрелась и в древнеримских одеяниях – как уже упоминалась, роль супруги Геркулеса в дилогии о похождениях прославленного героя по сей день является самой известной из её работ. Кошчину стали узнавать на улицах; известен случай, когда поклонник творчества – полицейский по имени Альберто Сорди – отпустил её с места правонарушения, не став выписывать штрафа. Позже, выступая в качестве гостьи в телевизионном шоу, актриса поблагодарила Сорди – чем, по слухам, обеспечила ему серьезные неприятности в родном участке. Позже эта история легла в основу картины "Полицейский" ("Il vigile") 1960-го; там Кошчина сыграла себя саму.

Исполнила роли второго плана в фильмах выдающихся режиссёров — Федерико Феллини "Джульетта и духи" (Силва, 1965), Дамиано Дамиани "Наёмный убийца" (1961), Блазетти "Три сказки о любви" (1963).

Когда Сильва разменяла третий десяток, ей пришло в голову попробовать себя на американских экранах; в 1968-м она сыграла в "Прекрасный способ умереть" ("A Lovely Way to Die") с Кирком Дугласом (Kirk Douglas) и "Тайная война Гарри Фригга" с Полом Ньюманом. К сожалению, преуспеть в Штатах актрисе так и не удалось. В 1969 году вернулась в Италию.
В конце 60-х годов вышла замуж за продюсера, владельца кинофирмы "Минерва-филм" Раймондо Кастелли.

Карьера её медленно пошла под гору; второе дыхание у нее открылось во второй половине 70-х – после того, как Кошчина снялась с голым бюстом для итальянского "Плейбой" и хотя актрису снимал известный фотограф Анджело Фронтони, актриса не избежала критики в свой адрес.

В дальнейшем Кошчина с переменным успехом выступала как в кино, так и на телевидении. В 70-90-е годы играла роли стареющих красавиц, графинь и баронесс — Эричетта в комедии Кастеллано и Моччиа "Туз" (1981), Мафальда Черадинни в молодёжном фильме "Золушка-80" (1984, реж. Рикардо Малленоти), графиня в комедии "Римини, Римини" (1987, реж. Серджио Корбуччи) и др. Последним фильмом с участием Сильвы Кошины стала лента режиссёра Энрико Розео "C"è Kim Novak al telefono" (1993).
В 1967 году номинировалась на Премию "Золой лорел".
Скончалась Сильва в Риме, 26 декабря 1994 года, после продолжительной болезни на 62-м году жизни, причиной смерти стал рак груди.

Помещаю отрывок из фильма "Лиза и дьявол" (1973), который был вырезан из прокатной ленты из-за откровенного показа интимных деталей Сильвы.