Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Вы не используете главную возможность этого сервера!
Он может запоминать публикации, которые вы уже просмотрели и не будет показывать их еще раз. Чтобы пользоваться этим сервисом, необходимо зарегистрироваться. Это бесплатно.


Советский грузовик «Колхида» Самый спорный автомобиль СССР
Выложено 03 февраля 2023
Картинки > Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  Чебан Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.9 (70)   Комментариев 12
Просмотров 2018


у публикации не заданы теги
[ теги сайта ]

Из всех советских грузовиков «Колхида» собрала наибольшее количество народных прозвищ, большая часть из которых были саркастичными, обидными, но вполне заслуженными.
«Подгорный тягач» хорошо мог ехать только с горки…
Грузовики КАЗ‑606 и более поздний и массовый КАЗ‑608 в Советском Союзе называли «горный тягач». Не только потому, что автомобили делали в Кутаиси, скорее – по той причине, что машину проектировали именно с прицелом на работу в горах.

Но конструктивно прогрессивный, а для СССР даже передовой, грузовик не слишком ценился у эксплуатационников. А ведь Колхиды выпускали, постепенно модернизируя, почти четыре десятилетия! КАЗ‑606 делали с 1961 года, а КАЗ‑608 – с 1967 по 1989 год.

Первые опытные образцы принципиально новой машины – бортового грузовика под именем КАЗ‑605 – появились в Кутаиси в 1958 году. КАЗ‑605 стал прорывной для СССР конструкцией – с бескапотной кабиной.
КАЗ‑606 – первый советский серийный грузовик с бескапотной кабиной. Правда, сначала она не откидывалась. На модели КАЗ‑608 кабина стала откидывающейся, но внешне отличалась лишь некоторыми деталями.
Седельные тягачи КАЗ‑606 и КАЗ‑608 – по классу аналоги зиловских машин. Самый массовый КАЗ‑608 – одноклассник ЗИЛ‑130В1. Основные агрегаты и узлы грузинская машина взяла от московской. Но КАЗ с бескапотной кабиной был более компактным и маневренным. Длина Колхиды – 5165 мм, на 615 мм меньше, чем у ЗИЛ‑130В1, а база 2900 мм – короче на 400 мм.
КАЗ‑606 имел мощную раму. Ведь тягач был рассчитан на полуприцеп массой 10 500 кг. Но уже в 1962 году раму усилили, а полную массу полуприцепа для поздних КАЗ‑608 указывали равной 15 500 кг.
Рама грузинского грузовика не повторяла зиловские. Самая короткая московская рама – у тягача ЗИЛ‑130В1 – была рассчитана на полуприцеп массой 12 400 кг, позднее – на 14 400 кг.
На КАЗ‑606 стоял двигатель КАЗ‑120 – копия ЗИЛ‑120. Рядная «шестерка» объемом 5,6 л (101,6×114,3 мм) развивала 104 л.с. при 2600 об/мин. Корни этого, многократно и серьезно модернизированного двигателя, уходят в конец 1920‑х годов – это мотор от американского грузовика Autocar, лицензию на который купил СССР.
С 1967 года в производство пошел КАЗ‑608 с двигателем V8, на который первоначально и рассчитывали горный тягач. Мотор ЗИЛ‑130Я5 практически такой же, как на ЗИЛ‑130: рабочим объемом 6,0 л (100×95 мм), мощностью 150 л.с. при 3100 об/мин. В основе конструкции – «восьмерка» Chrysler 1952 года.
У ЗИЛ‑130 привод сцепления был механический, у Колхиды – гидравлический. Это, конечно, облегчало управление, но и добавляло лишние узлы – главный и рабочий цилиндры, требующие внимания.
Коробка передач на КАЗ‑608 тоже зиловская – пятиступенчатая (7,44/4,10/2,29/1,47/1,00). Основное отличие – главная передача: у ЗИЛ‑130 В1 – 6,32, у КАЗ‑608 – 6,97.
Помню, как грустно шутили, что на Колхиде ломаются даже те узлы и агрегаты, которые безотказно служат на ЗИЛ‑130. Некоторые недостатки были обусловлены конструкцией, иные – качеством изготовления.

Тем не менее, модернизированный КАЗ‑608В, выпуск которого начали в 1976‑м, делали вплоть до 1989 года!

1.     Оценить
Увеличить
Разработка грузинского грузовика началась еще в 1950-х годах. Планировали выпускать два варианта, с бортовой платформой и седельный тягач, но основное внимание уделили тягачу. Первые образцы грузовика были страшны на вид. Увидев такой в ночи, не исключено, что начнешь заикаться, но в процессе кабина становилась красивее))


2.     Оценить
Увеличить

3.     Оценить
Увеличить
Кстати, это был первый советский грузовик с кабиной над двигателем и штатным «спальником» непосредственно в кабине.


4.     Оценить
Увеличить
В общем, на вид грузинский тягач был красив, чем-то напоминал чешскую «Шкоду» 706RT. Только в отличие от чешской легенды, грузинское чудо инженерии ехать отказывалось.


5.     Оценить
Увеличить
Ну как отказывалось. Машина, конечно ехала. По прямой более-менее, на спуск – вообще отлично, а вот подъем ей был не под силу.


6.     Оценить
Увеличить

7.     Оценить
Увеличить
Виной тому – слабый мотор. Рядная карбюраторная «шестерка» от ЗИЛ-157, мощностью 90 л.с. Мотор был хорош для вездехода, тяговитый на низах, но для магистральных тягачей, каким видели «Колхиду», он не годился.


8.     Оценить
Увеличить

9.     Оценить
Увеличить
Качество сборки «Колхид» — отдельная печальная история. Редкая машина доезжала из Кутаиси на автобазу заказчика своим ходом. В основном – либо на буксире, либо после комплексного ремонта, который проводился прямо на заводском дворе.


10.     Оценить
Увеличить
Машины можно было списывать прямо на складском дворе завода))


11.     Оценить
Увеличить
КАЗ-606 использовали в основном, как тягач для перевозки сельхозпродукции. Часто шутили, что на нем только чай можно возить, и только с горы.


12.     Оценить
Увеличить

13.     Оценить
Увеличить
Как бы там ни было, «Колхида» оставила свой след в истории советских грузовиков. Выпускали КАЗ-606 с 1961 по 1968 год, после чего в серию пошла более современная версия КАЗ 608, с квадратной кабиной прозванной в народе Сервантом. КАЗ 608 был получше в техническом плане, но качество производства по-прежнему оставалось ужасным.


14.     Оценить
Увеличить
Надо такую было включить тогда в стартап-уровень игры Дальнобойщики-2. А то ЗиЛ, ЗиЛ))


15.     Оценить
Увеличить
Рассказал когда-то друг: В конце мая 2000 года заказал машину ЗИЛ для поездки из Твери в Старый Оскол(привезти 3 т. керамической плитки. Но приехало такое чудо Колхида, два водителя, а я с «бизнес-партнёром». Разместились коекак. Сам в спальнике. В кузове возили до этого майский навоз, запах стоял неимоверный. Ещё в Твери провалилось боковое стекло в дверь, заткнули подушкой. В Ельце машину остановил инспектор ГАИ: типо что за чудо, почему тягач переделан в полуприцеп. Видно в теме он был, остальные такой вопрос не задавали. На Липецкой скоростной начались чудеса. Пробили бензобак. Из бочки, что в кузове провели шланг напрямую к движку, погнали, но не долго. Полетел бензонасос. Фигня!-второй водила «качал» в салоне проволочкой топливо, которое лилось широким ручьём. С движком творились чудеса. Каждые 20км останавливались, выпрыгивали со шмотками из кабины, которая задиралась и горе-водители что-то шевелили там, потом ехали.


16.     Оценить
Увеличить
Далее... В Воронеже на авторынке купили насос, заправились. В Осколе(к концу рабочего дня пятницы) еле погрузились. Пока мы ужинали, к ночи поменяли насос, что то там починили, заварили бак, заправились и рванули в Тверь. Двое водителей и двое экспедиторов-хозяев груза. В пьяном угаре мы очнулись от яркого солнца. В кабине без обшивки(содрала когда то собака) стояла неимоверная жара, на комнатном термометре около 40-45 градусов. Еле тащились по трассе. Полуголые, обросшие, очумевшие от такого рейса вернулись в Тверь на третий день. Вообщем, Колхиду мы видели в первый и последний раз. За рейс по тем расценкам заплатили 9 тыщ, из которых 8 ушли на бензин. Как то встретили этих ребят в Твери: Ничо, мы потом подремонтировались и снова «на дальняк» мотались…


17.     Оценить
Увеличить
А знакомый уже пожилой водитель сосед говорил, что когда-то он работал в автохозяйстве и рассказывал, что на «Колхиду» водителей там назначали в наказание))


18.     Оценить
Увеличить
Кто не был в Одессе-тот не видел моря, а кто не работал на Колхиде-тот не знает горя!


19.     Оценить
Увеличить
Нет страшнее зверя рыси и машин из Кутаиси))


20.     Оценить
Увеличить
Помню их, в детстве видел часто. Было огромной ошибкой доверить Грузинам автозавод. Из хороших ЗиЛ о в с к и х деталей лепить г о в н о это как ещё надо было постараться… Они растили чай, мандарины, делали вино и коньяк — большего и не надо было… Ведь можно было расширить производство в Минске, либо создать филиал ЗиЛа для выпуска м а г и с т р а л ь н и к о в… Позже ошибку наконец-то исправили — создав новый Камский автозавод. Кстати: даже пластмассовые буквы «КАЗ» для более новой, квадратной кабины поставлялись с именно с КамАЗа! И всё-таки в этом автомобиле было кое-что хорошее! Это название автомобиля — КОЛХИДА. Звучит! :-)


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Блоки с фото на первой странице
Блоки с фото на первой странице

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:1173595 Репа:>50    Aleks33 [12]  03.02.2023    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

Ух ты ж какое чудо-юдо вспомнили,я уже и забыл про такое,последний раз видел в детстве.

ID:890777 Репа:>50    Fabrikant  03.02.2023    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

То ли дело MAN или VOLVO, но, сука, как их построить?

ID:538075 Репа:>50    woodenfrog [12]  03.02.2023    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

У двоюродного брата моего покойного друга отец работал в "Совтрансавто". И вот едет он, смотрит, мужик ковыряется в "Колхиде". Остановился, чтобы помочь, рядом грузины на легковушке остановились. Он у них и спрашивает, почему Грузия такие хреновые машины делает. Грузины разводят руками: "Малчики делают, малчики". - "А почему мальчики?" - "Вай, слюшай, какой умный мужчина пойдёт работать на завод?"

ID:538075 Репа:>50    woodenfrog [12]  03.02.2023    
Не понравился комментарий  +7  Понравился комментарий

"Они растили чай, мандарины, делали вино и коньяк — большего и не надо было…" В "Сельской молодёжи", кажется, в перестройку писали, как знатный японский мандариновод приехал в СССР. Показали ему, чтобы не ударить в грязь лицом, нашу лучшую плантацию. Он посмотрел и заплакал. Думали, от зависти и восхищения. А он сквозь слёзы: "Что же вы с мандаринами сделали?!"

ID:634312 Репа:+9    Hataly [12]  03.02.2023    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Машина из детства. Дедушка в шутку говорил с грузинским акцентом:" Машина отличная, но не любит гора и жара".

ID:554789 Репа:+1    weron  03.02.2023    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

В моем детстве колхидой называли любой старый раздобанный ржавый легковой автомобиль. Я даже и не знал, что есть такой грузовик. Думал это просто смешной синоним слова развалюха.

ID:999859 Репа:>50    ZELENUY_1 [12]  04.02.2023    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Машина из детства-это верно! А еще запомнился по фильму "Единственная".+12

ID:1258508 Репа:+1    bela [10]  04.02.2023    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

5 я и 7 я картинка это уже последние версии . шли с дизелем обрезанным от камаза. с кучей электрики . пнеывмоэлекттрики я бы так сказал.

ID:581643 Репа:>50    Alex123 [12]  04.02.2023    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Помню, что слово такое было, а вот сам грузовик вспомнить не могу

ID:1009053 Репа:+9    Проходил мимо  04.02.2023    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

В 1984 году востанавливали Калхиду "с рамы" на Маслозаводе. Водитель ( лет так 40 ) и я 17 - лет помошник. Водитель делал машину под себя, Особенностей не помню, двигатель с коробкой с кап ремонта он сам доделывал, и спальник он потом сварганил на заглядение. Снаружи - сарай, внутри всё в плюше и занавесках. Уют. И работала эта колхида под ним только. Желающих на неё не было, а он постоянно с ней ковырялся. Выкупил впоследствии, колымил на ней, она у его дома и ушла на покой ржавчиной.Потом - на метал.
А следующая машина где я помошником был - МАЗ 500 , тоже " с рамы"
Разница между ними большая была. По мне - вроде тоже самое, но сделано прочнее и практичнеее.
На мои вопросы - " Почему нельзя сделать было как на Мазе или Камаз?" -
-ответы можно свести было к: -"Закусывай лучше! Рацианализатор херов! Нам за это не платят "

ID:777410 Репа:+1    V Dankov [10]  30.04.2024    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

спасибо за публикацию посмотрел всплакнул если честно сколько она крови попила ужас
Не бойся волка и рыси а бойся Колхиду из Кутаиси
не знаю чем и как ее собирали но похоже не руками и мозгами а рукожопые

ID:1274368 Репа:+41    Пешеход [12]  30.04.2024    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Кстати, о коньяках- достойного грузинского не встречал. Совсем. Ни разу.


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
многим понравилось
Яркая палитра для очаровательной, увлечённой худо...
Pokazuha.ru
многим понравилось
Голая Тамара позирует на берегу реки
Pokazuha.ru
многим понравилось
Как самая большая дизельная подлодка ВМФ России ок...
Pokazuha.ru
многим понравилось
Советская бытовая техника, о которой вы даже возм...


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1500886
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта