Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ | |
|
Уникальный Советский самолет-амфибия: летающая лодка Бе-6
Выложено 28 июля 2016
2 июля 1948 года состоялся первый полет уникального советского самолета-амфибии: летающей лодки Бе-6
Во второй день второго летнего месяца 1948 года в СССР успешно прошел первый полет цельнометаллического двухмоторного гидроплана. Это был ставший легендарным Бе-6. Первые две буквы в классификации этого воздушного судна, с центральной частью крыла изогнутой по-птичьему, как у чайки, были сокращением от фамилии его конструктора — Георгия Михайловича Бериева.
Еще до войны, с 1934 года этот талантливый изобретатель руководил расположенным в Таганроге Центральным конструкторским бюро морского самолетостроения (ЦКБ МС). Под его началом был разработан целый спектр разнообразных отечественных гидросамолетов.
Собственно говоря разговор о работах Бериева, надо начинать пожалуй с морского ближнего разведчика МБР-2. Было построено 1400 машин. Этот самолёт принимал участие в ВОВ, к стати был и гражданский вариант МП-1. И если МБР — 2 стал основной машиной авиационных частей ВМФ, то МП — 1, был единственным отечественным гидросамолетом Аэрофлота, применявшимся в Арктике. Позже были построены корабельные разведчики КОР-1 (Бе-2) и КОР-2 (Бе-4). Их крылья для удобства базирования на кораблях были сделаны складными, а взлетали самолеты при помощи катапульты.
Во второй день второго летнего месяца 1948 года в СССР успешно прошел первый полет цельнометаллического двухмоторного гидроплана. Это был ставший легендарным Бе-6. Первые две буквы в классификации этого воздушного судна, с центральной частью крыла изогнутой по-птичьему, как у чайки, были сокращением от фамилии его конструктора — Георгия Михайловича Бериева.
Еще до войны, с 1934 года этот талантливый изобретатель руководил расположенным в Таганроге Центральным конструкторским бюро морского самолетостроения (ЦКБ МС). Под его началом был разработан целый спектр разнообразных отечественных гидросамолетов.
Собственно говоря разговор о работах Бериева, надо начинать пожалуй с морского ближнего разведчика МБР-2. Было построено 1400 машин. Этот самолёт принимал участие в ВОВ, к стати был и гражданский вариант МП-1. И если МБР — 2 стал основной машиной авиационных частей ВМФ, то МП — 1, был единственным отечественным гидросамолетом Аэрофлота, применявшимся в Арктике. Позже были построены корабельные разведчики КОР-1 (Бе-2) и КОР-2 (Бе-4). Их крылья для удобства базирования на кораблях были сделаны складными, а взлетали самолеты при помощи катапульты.
Летающая лодка Бе-6 для своего времени стала одной из наиболее удачных, надежных и приспособленных к самых разных условиям и режимам эксплуатации. Ей не нужны были аэродромы и взлетно-посадочные полосы: самолет мог взлетать и приземляться практически с любой более-менее ровной поверхности, включая водное пространство. Недаром же Генеральный конструктор Бериев получил от Родины за создание амфибии Бе-6 в знак признания исключительной важности своего изобретения Сталинскую премию.
Самолет серийно выпускался всего лишь 5 лет (1952-1957), но за это время было создано 123 экземпляра 19 (!) различных модификаций. Почти два десятилетия стояли они на вооружении ВМФ, гражданской полярной авиации.
Многофункциональность Бе-6 позволяла использовать его в самых разнообразных вариациях: в качестве патрульного самолета и дальнего морского разведчика, транспортно-десантного судна, а при необходимости и бомбардировщика-миноносца. Для незаменимой в морской разведке аэрофотосъемки местности на борту самолета имелось необходимое оборудование. Примечательно, что на противолодочной модификации Бе-6 была размещена первая советская радиогидроакустическая система поиска и обнаружения подводных лодок противника под названием «Баку».
Экипаж многоцелевой летающей лодки составлял 8 чел., при этом самолет на своем борту мог нести до 40 чел. морского десанта. Впечатляли и технические данные: со скоростью на высоте до 400 км/ч Бе-6 был способен преодолевать расстояние до 5 тыс. км. В случае оперативной необходимости он мог подниматься и на значительную (до 6 км) высоту: для этого на его борту имелось специальное кислородное оборудование и противообледенительная система.
Не помехой полетам были сложные метеоусловия и ночное время суток. Корпус судна для повышения живучести самолета в случае нештатных ситуаций (аварийная посадка, падение и т.п.) был разделен на восемь водонепроницаемых отсеков.
Для своего времени Бе-6 был самым мощным гидросамолетом. Его летно-пилотажные, мореходные и тактико-технические характеристики вызывали лишь восхищение. Простой в пилотировании, он заслужил особое уважение и даже почтение у морских авиаторов благодаря безотказному действию своих огневых установок: на любых высотах и во всевозможных режимах.
Ныне в мире сохранилось всего лишь 4 экземпляра Бе-6: два в Китае, и по одну — на Украине и в России. В нашей стране эта летающая лодка была установлена как памятник в Кольском заливе, на острове Большой Грязный, в полувековую годовщину основания ВЛКСМ.
Единственный российский экземпляр Бе-6 входит в состав действующего уже четыре десятилетия музея ВВС Северного флота, обладающего большим парком разнообразной авиационной техники под открытым небом.
vzhbt
[12]
28.07.2016
+2
отличный материал, гидросамолеты вообще впечатляют, в Геленджике довелось увидеть
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(а) название лучше
Я придумал(а) название лучше
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1310668
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1310668
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий