Где я нахожусь?
         

Легенды советского автопрома. ГАЗ-21 - знаменитая "Волга" Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 10 Сентября 2011
Картинки > Автомобили

111С
+1
  Прислал(a): 111С
  Добавить 111С в избранные авторы   Фотолента 111С 0
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
теги у этой публикации не заданы [все теги сайта]

В 1953-м году на Горьковском автомобильном заводе им. Молотова было принято решение о разработке полностью новой модели легкового автомобиля, который заменил бы на конвейере устаревшую по меркам мировой автомобильной моды, легендарную М-20 «Победа». Созданная конструкторская группа под руководством А. Невзорова в конце 53-го года приступила к разработке машины. Сильное влияние на разработку кузова новой модели оказали дизайнерские разработки «Форда» - «прародителя» ГАЗа. Дизайн машины разрабатывал Лев Еремеев.

Уже в 1954-м году, когда дизайн проект был утвержден, начали строительство опытных образцов. Они оснащались экспериментальным верхнеклапанным двигателем с полусферической камерой сгорания и цепным приводом распредвала. Для нового автомобиля были разработаны две коробки передач - автоматическая и механическая. Обе были трехступенчатыми. Главная передача сначала была не гипоидной, как на моделях, выпущенных после 1957-го года, а конусной. У автомобиля была независимая передняя подвеска с рычажными гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска - независимая - на продольных полуэллиптических рессорах. Шины 6,70-15. С капота автомобиля взмывал хромированный олень. От него по центру капота к лобовому стеклу шел широкий молдинг. Облицовка радиатора с 10 вертикальными отверстиями. Задние фонари включали в себя габаритные огни, тормозные и указатели поворота -- три в одном красном рассеивателе и фонарь заднего хода в стальном хромированном окладе. "Волги" стали оснащать трехдиапазонным радиоприемником в качестве стандартного оборудования. Исключение составляли модификации такси - "21А" (позже "21Т"). На такси вместо цельного переднего дивана ставили два раздельных кресла. Не было в этих модификациях и прикуривателя. Большие круглые часы с надписью в пол-окружности "Сделано в СССР" устанавливались на все версии автомобиля.

1955 года 3 мая начались государственные испытания трех образцов "Волги" - двух с автоматической трансмиссией и одного с механической. Частью испытаний был пробег Москва - Крым и обратно. "Волга" должна пройти там, где проходила "Победа", и испытания показали, что она даже превосходит свою предшественницу по проходимости.

Первые производственные образцы, на которых отрабатывалась технология конвейерной сборки, были собраны 10 октября 1956-го года. А началась полномасштабная конвейерная сборка уже в декабре 1956-го – официальная дата начала выпуска автомобиля модели М-21 «Волга».

Первые автомобили были оснащены централизованной системой смазки (ЦСС). При нажатии на специальную педаль жидкое масло поступало из бачка по маслопроводам к 19-ти точкам смазки передней подвески и в шарниры рулевых тяг. От использования системы отказались в 1959 году в пользу традиционных резиновых втулок и пресс-масленок.
" первого выпуска облицовка передка была в том же стиле, что и на "Победе" последней серии (1955-1958) - три горизонтальных хромированных бруса. Верхний брус был проложен по капоту, а нижний замыкался по краям указателями поворотов. Композицию венчала пятиконечная звезда. Собственный двигатель автомобиль получил только в 1957 году. Это был верхнеклапанный мотор. Привод распредвала осуществлялся косозубыми текстолитовыми шестернями. Блок цилиндров и головку отливали из алюминиевого сплава. Рубашка охлаждения была с "мокрыми" гильзами. У двигателей современных "Волг" рабочий объем остался таким же, как и у первого, - 2,445 л. На "ГАЗ-21" и "ГАЗ-21А" он выдавал 70 л. с. при 4000 об./мин. и максимальный крутящий момент 17 кгс при 2200 об./мин. На "Волге" впервые в отечественном автомобилестроении была серийно применена автоматическая трансмиссия. Она представляла собой "спарку" гидротрансформатора и планетарной 3-ступенчатой коробки.
Долговечность кузова "Волги" определялась его антикоррозионной защитой, а не количеством железа, как это часто приходится слышать. Толщина листа днища и крыши составляла всего 1,1 мм, а деталей оперения и того меньше - 0,9 мм. Но "черный" кузов помимо промывки и травления подвергался фосфатизации, а затем грунтовался методом погружения. После сушки кузов "окунали" во второй раз и повторно сушили. Загрунтованные поверхности вручную выравнивали. На днище с обеих сторон напыляли противошумную мастику, которая, по сути, является дополнительным слоем защиты. Особо тщательно промазывали ею швы и колесные ниши. Только после этого кузов окрашивали синтетической эмалью.
В 1958 году советская автомобильная экспозиция на международной Брюссельской выставке была удостоена "Гран-при". Учитывая, что подобные выставки собирали весь цвет мировой индустрии, а конкурса "Автомобиль года" еще не выдумали, то лучшими автомобилями 1958-го года, по крайней мере, в Европе, можно считать "ГАЗ-21" и "ГАЗ-13". В Бельгии "Волгу" окрестили "танком на колесах". В Финляндии и Норвегии - "танком во фраке". В Англии, где было продано 15 автомобилей (модификация с правым рулем "21П"), о "Волге" говорили как о "рабочей лошади". (Для экспорта в страны с левосторонним движением было выпущено около 100 машин, значительная часть которых ушла в Индонезию). Везде, где она продавалась, машина зарекомендовала себя как исключительно надежная и неприхотливая. Модельный ряд ГАЗ-21 Волга 1964 года практически без изменений выпускали до конца производства. Последний автомобиль ГАЗ-21 Волга сошел с конвейера Горьковского автомобильного в 18 часов 40 минут 15 июля 1970-го года. Это была модификация 21УС цвета «антрацит».

Всего за 14 лет серийного производства «21-й» было выпущено 638 875 (по некоторым источникам – 639 448) автомобилей «Волга» различных модификаций.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    Коровьев  [12] 13.09.2011 05:09   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Спасибо! Как пелось в одной известной песне "была страна..." Кое-что у нас делалось в те годы если и не лучшим в мире, то вполне на уровне. Вот ещё например, фотоаппараты, радиоприёмники...
  • +0
    diska704 13.09.2011 16:58   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +12 Понравился комментарий
    Возродите Машину. Вместо этих убогих калин и приор!!!
  • >50
    kob-007 08.02.2013 14:52   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    diska704: Возродите Машину. Вместо этих убогих калин и приор!!!
    Вся переписка   
    А услышит Вас ГОСПОДЬ....
  • >50
    babol  [11] 25.07.2014 22:01   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Эпоха "Волги"
  • >50
    Автомеханник 26.07.2014 01:06   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    публа интересная. Но букварь читать нуна. Первоначальное название машины Звезда, конструктор англичанин. на всех фото в основном 3 выпуск. а где ПУтин в машинке ваще сборка из 3 моделей.
  • >50
    iliaber1 26.07.2014 07:54   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Коровьев: Спасибо! Как пелось в одной известной песне "была страна..." Кое-что у нас делалось в те годы если и не лучшим в мире, то вполне на уровне. Вот ещё например, фотоаппараты, радиоприёмники...
    Вся переписка   
    ""например, фотоаппараты, радиоприёмники... ""- Ну..Вы скажете..тоже.
  • >50
    Коровьев  [12] 29.07.2014 13:41   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    iliaber1: ""например, фотоаппараты, радиоприёмники... ""- Ну..Вы скажете..тоже.
    Вся переписка   
    А чем были плохи красногорские "Зениты" и "Зоркие" тех лет? "Зоркиий", "четвёрка", кажется, имел диапазон выдержек от 1 до 1\1000 сек А ЛОМ-овский "Ленинград" с заводом на 12 кадров? Киевский "Арсенал" выпускал среднеформатный "Салют" и малоформатные "Киевы" с металлическим затвором... Можно и другие вполне достойные модели отечественной фототехники и сменной оптики тех лет вспомнить. Многое шло на экспорт Рижские радиоприёмники тоже расходились "на ура". В первой половине 60-х появились стереофонические радиолы (хотя, это уже более позднее время)...

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1043834
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1043834">Легенды советского автопрома. ГАЗ-21 - знаменитая "Волга" </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1043834]Легенды советского автопрома. ГАЗ-21 - знаменитая "Волга" [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта