Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
Вкладыши "Турбо"-самая твердая валюта школьников начала 90-х!
Выложено 26 сентября 2011
Turbo. Твердая детская валюта. Если совершался обмен на вкладыши какой-то вещи, то оценивали ее непременно в "Турбах". Сама по себе Turbo стоила 6-7 "Дональдов". Наряду с "Лазерами", это были первые вкладыши, про которые мы узнали. Серия "Турбо" выпускалась фирмой Kent много-много лет. Размер - 85х62 мм. Жвачка всегда была яблочного либо дынного вкуса.
Самые ранние "Турбы", что поступили к нам во двор, имели нумерацию с 71 по 120, но их очень сложно было достать даже тогда, и они ценились высоко. У меня их есть 14 штук.
А картинки с номерами 1-50 у нас в стране вообще нельзя было достать, их я узнал уже по интернету.
Серия, которую было достать легко - это номера с 121 по 190. Назовем ее "третья серия". Впервые данные вкладыши были упорядочены: автомобили располагались в алфавитном порядке, на каждую машинку (за исключением прототипов) - информация: объем, мощность, скорость. Лишь №180 Suzuki Vitara не имел никакой информации - и оттого ценился выше.
Также среди ценных экземпляров - мотоцикл BMW с вертикально ориентированной фотографией (был во второй серии) или вкладыши, где было нарисовано сразу по несколько машинок. Простая разновидность - несколько фоток одной и той же машины с разных точек. Более дорогая - когда на одном вкладыше две разные машины и, порой, два текста с технической информацией (например, в четвертой серии - №248 Pontiac Grand Prix / Pontiac Bonneville и №251 Mercedes 600 SEC / Mercedes 500 SL).
Четвертая серия из 70 картинок (номера 191-260) нередко показывала старинные автомобили, при этом на них не писали технической информации.
Алфавитный порядок не использовался ни здесь, ни в последующем.
Пятая серия (261-330) отличалась тем, что слово Turbo было написано большими желтыми буквами.
Случались вариации. Так, обычно название самой машины писалось бронзовым цветом, а название модели - черным. Бывало, что название модели было написано бронзовым с черной тенью (№301 Renault Williams, хотя в данном случае, конечно, Williams - не название модели).
Возможно – это ошибка печати. Вот, кстати, еще одна такая ошибка: правильный фон – голубой, но гораздо чаще встречался грязно-серый.
Кстати, чем больше серия, тем больше было ошибок - начиная с самых первых коллекций, причем ошибок как в фактах (о характеристиках речь не идет - идет речь о названиях моделей), так и в написании. Например, видим на картинке типичнейший Marcos, а подпись гласит - "Oldsmomile Aurora" (так с ошибкой и написано). Следующая серия Sport получила неожиданную нумерацию 401-470. Название модели и слово Turbo - зеленые, слово Sport - красное. Серия своим содержанием целиком копировала "четырехсотую" серию Turbo Super.
Серии Turbo на этом не закончились. Когда-то одновременно с обычными "Турбами" фирма Kent выпускала наклейки Power (за незнанием английского их называли "Пувер"): это были наклейки стандартного наклеечного размера (самой картинки - примерно 58х31 мм, бумажной подложки - на несколько мм больше). И вот когда в хозяйстве Turbo серии окончательно перепутались номерами и содержимым, компания выпустила жвачку Turbo Power - конечно же, с наклейками. Сколько было наклеек в серии - мне не известно. Экземпляры, что у меня есть, значатся под №187 и №200, у брата сохранился №229.
Эта серия вышла тогда, когда я жвачками и вкладышами переставал интересоваться, поэтому кое-какие особенности этой и последующей серий от меня ускользнули, и о существовании той или иной серии знаю лишь на основании единичных вкладышей. Так, была выпущена серия Turbo 2000 (название модели - розовым, слово Turbo - темно-синим, цифры 2000 - зеленым, номер картинки писался то в правом нижнем, то в левом верхнем углу). Имеющиеся экземпляры несут номер 81, 114 и 126, а согласно интернету, вышло две серии: №№71-140 и №№211-280.
А уже где-то на границе тысячелетий появилась российская (московская фабрика "Меньшевик") жвачка "ТурбоНаддув" серий "Классик" и "Байк". Оформление вкладышей было выдержано в духе классических "Турб", только размерами поменьше: 78х59 мм. Нумерация была наполеоновской: из трех знаков (011, 018 и пр.). Количество штук в серии неизвестно.
Turbo - это эпоха. И нечего добавить. Но вот как было бы лучше, если бы вместо запутанной повторяющейся нумерации применили сквозную! Число разных вкладышей составило бы более тысячи. Вот это была бы коллекция!
В моей школе за вкладыши шли настоящие реальные бои, обладатель большой коллекции был потенциальной жертвой местной гопоты, авторитетом в школе и лютым врагом обладателей "Дональдов".
Вообще про вкладыши-это целая субкультура и эпоха!
Самые ранние "Турбы", что поступили к нам во двор, имели нумерацию с 71 по 120, но их очень сложно было достать даже тогда, и они ценились высоко. У меня их есть 14 штук.
А картинки с номерами 1-50 у нас в стране вообще нельзя было достать, их я узнал уже по интернету.
Серия, которую было достать легко - это номера с 121 по 190. Назовем ее "третья серия". Впервые данные вкладыши были упорядочены: автомобили располагались в алфавитном порядке, на каждую машинку (за исключением прототипов) - информация: объем, мощность, скорость. Лишь №180 Suzuki Vitara не имел никакой информации - и оттого ценился выше.
Также среди ценных экземпляров - мотоцикл BMW с вертикально ориентированной фотографией (был во второй серии) или вкладыши, где было нарисовано сразу по несколько машинок. Простая разновидность - несколько фоток одной и той же машины с разных точек. Более дорогая - когда на одном вкладыше две разные машины и, порой, два текста с технической информацией (например, в четвертой серии - №248 Pontiac Grand Prix / Pontiac Bonneville и №251 Mercedes 600 SEC / Mercedes 500 SL).
Четвертая серия из 70 картинок (номера 191-260) нередко показывала старинные автомобили, при этом на них не писали технической информации.
Алфавитный порядок не использовался ни здесь, ни в последующем.
Пятая серия (261-330) отличалась тем, что слово Turbo было написано большими желтыми буквами.
Случались вариации. Так, обычно название самой машины писалось бронзовым цветом, а название модели - черным. Бывало, что название модели было написано бронзовым с черной тенью (№301 Renault Williams, хотя в данном случае, конечно, Williams - не название модели).
Возможно – это ошибка печати. Вот, кстати, еще одна такая ошибка: правильный фон – голубой, но гораздо чаще встречался грязно-серый.
Кстати, чем больше серия, тем больше было ошибок - начиная с самых первых коллекций, причем ошибок как в фактах (о характеристиках речь не идет - идет речь о названиях моделей), так и в написании. Например, видим на картинке типичнейший Marcos, а подпись гласит - "Oldsmomile Aurora" (так с ошибкой и написано). Следующая серия Sport получила неожиданную нумерацию 401-470. Название модели и слово Turbo - зеленые, слово Sport - красное. Серия своим содержанием целиком копировала "четырехсотую" серию Turbo Super.
Серии Turbo на этом не закончились. Когда-то одновременно с обычными "Турбами" фирма Kent выпускала наклейки Power (за незнанием английского их называли "Пувер"): это были наклейки стандартного наклеечного размера (самой картинки - примерно 58х31 мм, бумажной подложки - на несколько мм больше). И вот когда в хозяйстве Turbo серии окончательно перепутались номерами и содержимым, компания выпустила жвачку Turbo Power - конечно же, с наклейками. Сколько было наклеек в серии - мне не известно. Экземпляры, что у меня есть, значатся под №187 и №200, у брата сохранился №229.
Эта серия вышла тогда, когда я жвачками и вкладышами переставал интересоваться, поэтому кое-какие особенности этой и последующей серий от меня ускользнули, и о существовании той или иной серии знаю лишь на основании единичных вкладышей. Так, была выпущена серия Turbo 2000 (название модели - розовым, слово Turbo - темно-синим, цифры 2000 - зеленым, номер картинки писался то в правом нижнем, то в левом верхнем углу). Имеющиеся экземпляры несут номер 81, 114 и 126, а согласно интернету, вышло две серии: №№71-140 и №№211-280.
А уже где-то на границе тысячелетий появилась российская (московская фабрика "Меньшевик") жвачка "ТурбоНаддув" серий "Классик" и "Байк". Оформление вкладышей было выдержано в духе классических "Турб", только размерами поменьше: 78х59 мм. Нумерация была наполеоновской: из трех знаков (011, 018 и пр.). Количество штук в серии неизвестно.
Turbo - это эпоха. И нечего добавить. Но вот как было бы лучше, если бы вместо запутанной повторяющейся нумерации применили сквозную! Число разных вкладышей составило бы более тысячи. Вот это была бы коллекция!
В моей школе за вкладыши шли настоящие реальные бои, обладатель большой коллекции был потенциальной жертвой местной гопоты, авторитетом в школе и лютым врагом обладателей "Дональдов".
Вообще про вкладыши-это целая субкультура и эпоха!
Немыслимое богатство для советского школьника конца 80-х-начала 90-х!
В начале 90-х в школе это было сродни сегодняшней "котлете
cigan
27.09.2011
+6
имею полную коллекцию финал- 90 и отто мото (1-80/ хотя их 100, просто больше в альбом не входило, да турбо рулез , первые номера это кул из кулов
| |
|
Contradiction
[12]
01.10.2011
+4
еще собирали терминатор WWF WWF 2 еще потом какой то терминатор а фантики я не собирал ...)
| |
|
Kostya
06.10.2011
+4
Ребе, почем менору брали? У арабов? Понятно, почему Вы про валюту начали, а не про сладкие воспоминания
| |
|
rex1988
[12]
03.05.2014
+3
чувак ты руль! как давно это было! хотел бы подборочку именно с отдельными вкладышами)
| |
|
AMUNman
[12]
12.05.2014
+2
Да да, копили, а потом играли с пацанами по подъездам и подворотням. Зато какое было просвещение в плане техники и тп)
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1046413
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1046413
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий