Где я нахожусь?
         

Opel Kadett (продолжение) Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 15 Декабря 2011
Картинки > Автомобили

Dombrowsky
>50
  Прислал(a): Dombrowsky
  Добавить Dombrowsky в избранные авторы   Фотолента Dombrowsky 93
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
теги у этой публикации не заданы [все теги сайта]

Родился Адам Опель 9 мая 1837 года в Рюссельсхайме. У четы Опелей было пять сыновей: Карл, Вильгельм, Генрих, Фридрих и Людвиг. Все пятеро работали в семейном бизнесе. Умер Адам Опель 8 сентября 1895 года, за 3 года до того, как его сыновья занялись производством автомобилей — товара, благодаря которому основанная им компания стала знаменита на весь мир. Но вернемся к нашему Кадету. Уже в начале 30-х по инициативе знаменитого «джиэмовского» дизайнера Харли Эрла у Opel появляется собственная студия стиля, а в 1934-м в Руссельсхайме представляют первый в Германии автомобиль с кузовом несущей конструкции. Само по себе это не было сенсацией панъевропейского масштаба — первый массовый автомобиль с несущим кузовом Lancia Lambda дебютировал еще в 1922-м, но новый Opel удивил сверхсовременным подходом к самому производственному процессу. По сегодняшним меркам, конечно, ничего фантастического — точечная сварка, новая сборочная линия, созданная по образу и подобию американских заводов, на которой впервые применили так называемый процесс свадьбы кузова и шасси. Большая доля механизации и серьезные масштабы выпуска позволили предложить достаточно выгодную цену. Базовая Olympia (машину назвали в честь грядущей берлинской Олимпиады 1936 года) предлагалась за 2500 рейхсмарок. Но настоящая сенсация состоялась еще через год. В декабре 1936-го коммерческий директор Opel герр Нордхофф (между прочим, тот самый, который через 20 лет станет во главе Volkswagen и выведет марку из Вольфсбурга на мировой уровень) представит публике еще одну новинку — первый опыт фирмы в классе компактов. Opel Kadett, который, по зарождавшейся в Руссельсхайме традиции, назвали в честь младшего офицерского чина, несмотря на скромные размеры, можно было назвать, пожалуй, самым современным автомобилем своего класса. Ведь Kadett, по сути, представлял собой прогрессивное несущее шасси от Olympia, лишь уменьшенное в масштабе. При длине в 3 м 81 см маленький Opel казался очень взрослым по конструкции. Цельнометаллический несущий кузов — главное достижение тех лет. Популярные малыши, вроде FIAT-508 или Ford Prefect, по-прежнему представляли собой рамные конструкции. Другая отличительная черта модели — передняя независимая подвеска типа Дюбонне, объединившая амортизаторы и упругие элементы в общем герметичном корпусе, наполненном смазкой. Довольно прогрессивная схема обеспечивала неплохой, для своего времени, баланс между управляемостью и комфортом. Нельзя не отметить и гидравлические тормоза всех колес — для маленькой машинки второй половины 30-х настоящая роскошь. Не меньше радовала и внешность. Не зря все таки Харли Эрл настоял на создании в Руссельсхайме собственной дизайн-студии. Да, формально Kadett представлял собой лишь уменьшенную копию чуть более крупной Olympia, но ведь грамотно уменьшить конструкцию, не сделав ее неказистой, тоже искусство. А Кadett для своего времени выглядел просто красавчиком. Достаточно взглянуть на его конкурентов-современников, чтобы убедиться — в словах этих нет ни капли лести. Самой запоминающейся и инновационной фишкой можно назвать интегрированные в передние крылья фары, зачетно выглядела и хромированная решетка радиатора с пятью горизонтальными усиками. Не по времени богато смотрелся и салон, где нашлось место для исчерпывающего комплекта приборов — спидометр, указатель остатка топлива и давления масла. Были здесь и дворники, правда, приводились в движение они вакуумным насосом, завязанным с двигателем. Вот почему при низких оборотах коленвала стеклоочистители работали нехотя. Обращает на себя внимание и сдвижной диван, пусть даже и с минимальным диапазоном регулировок, а крайне скромный по полезному объему багажник, как и на многих автомобилях той эпохи, не открывался снаружи. Таким образом, загружать, как и разгружать машину приходилось через заднее сидение. Неудобно? Да, ерунда — жить можно. Зато для своих размеров и цены ехал Kadett очень недурно. Вообще-то, 1,1-литровый мотор от модели Opel P4 не поражал воображение. Нижнеклапанный четырехцилиндровый агрегат развивал всего 23 л.с., зато, учитывая снаряженную массу в 750 кг, машина вполне свободно разгонялась до 90 км/ч. В Европе 30-х еще нужно было найти такие дороги, чтобы без опаски давить почти на сотню! Но главным плюсом Kadett, конечно же, считалась цена. Машина предлагалась всего за 2100 рейхсмарок, то есть лишь немного дороже устаревшей модели P4. Зато среди современников по техническому оснащению и дизайну у «начинающего морского офицера» не было конкурентов. Конечно, немцам уже пообещали народный автомобиль, который строил доктор Фердинанд Порше. Но будущий «Жук» в декабре 1936-го существовал только в виде прототипа, а симпатичный, недорогой, четырехместный Kadett уже можно было купить. Неудивительно, что машинка сразу стала популярной. За три года, что судьба отвела ей на конвейере, малолитражка разошлась тиражом свыше 100 тысяч экземпляров. Очень неплохо для европейской модели 30-х годов. Выпуск Kadett на заводе в Руссельсхайме прекратили лишь с началом Второй мировой — теперь в цехах некогда мирного предприятия собирали фюзеляжи бомбардировщиков Ju-88. Однако, как оказалось, история маленького Opel не закончилась вместе с первыми залпами войны. И спустя некоторое время он получит второе рождение — на этот раз в Советском Союзе. Многие слышали о том, что один из первых массовых легковых автомобилей СССР «Москвич-400» является, по сути, копией Opel Kadett. Никакого секрета тут нет, но вот сама история превращения немецкого офицера в коренного москвича весьма примечательна. Причем началась она еще до войны. После того, как в начале 1939 года Московский завод КИМ (Коммунистический Интернационал Молодежи) перестал считаться филиалом ГАЗа, здесь решили наладить производство малолитражных автомобилей. В довольно сжатые сроки разработали и прототип, представлявший, по большому счету, легкую вариацию на тему Ford Prefect. «Фордовские» модели тогда были в особенном фаворе — ведь заводы ГАЗ и КИМ строились с помощью американских специалистов «Голубого овала». Опытный КИМ-10 не поражал воображение, но, в целом, казался ладной машиной. Все шло неплохо до той поры, пока в газете «Известия» не появился репортаж о перспективной модели. Автор, очевидно впечатленный новинкой, поспешил поделиться с читателями радостной информацией, мол, КИМ-10 уже готов к серийному производству. Большая ошибка! Мало того, что это было не совсем правдой, главное — в те суровые времена ни один автомобиль не получал путевку в жизнь без одобрения самого Сталина. Можете себе представить реакцию Иосифа Виссарионовича, который лишь из газеты узнал о некой якобы «готовой к выпуску» советской малолитражке? Неудивительно, что конструкторский коллектив КИМ-10 и сам автомобиль незамедлительно вызвали на ковер. Надо ли говорить, что очная ставка не закончилась ничем хорошим? Дело, рассказывают, было так. Сталин, усевшись на место переднего пассажира, попросил сопровождавших его лиц проверить диван на вместительность. В 2-дверном КИМ-10 это можно было сделать лишь одним способом — попросив Иосифа Виссарионовича выйти из машины. Разумеется, никому и в голову не пришло просить вождя подвинуться. Посмотрев на нерешительных соратников, Сталин медленно и веско произнес: «Нет, это машина не для Советского человека...» Выдумка или нет — сейчас сказать сложно. В любом случае, КИМ-10 не получил одобрения, зато ладный Opel Kadett с 4-дверным кузовом, напротив, приглянулся хозяину Кремля. Понятно, что с этого момента у инженеров московского завода в буквальном смысле не было альтернативы. И в 1945-м, когда союзники делили побежденную Германию, советская сторона сделала все возможное, чтобы заполучить столь приглянувшийся вождю Kadett. Что само по себе было непросто. Дело в том, что завод Opel в Бранденбурге, очутившийся в советской зоне оккупации, выпускал лишь грузовые автомобили, а легковушки сходили с конвейера предприятия в Руссельсхайме, доставшегося западным союзникам. Впрочем, с американцами удалось договориться — владельцы Opel из General Мotors и рады были помочь русским с технической документацией и технологической оснасткой на маленький Кadett, да вот беда — многое из оборудования, почти все документы и технологическая оснастка погибли под бомбами союзников. К работе пришлось активно привлекать немецких инженеров и конструкторов, которые по сохранившимся довоенным экземплярам фактически заново создали Kadett — от дверных ручек до мотора. Впрочем, наспех собранный интернациональный инженерный коллектив не только копировал, но и предлагал новые варианты. Так, на суд высочайшего руководства СССР представили не только стандартную четырехдверную версию маленького Opel, но и другие исполнения модели, среди которых и фургон, и удлиненная версия для работы в такси, и универсал с увеличенной грузовой платформой. Впрочем, в серию пошли только седан и фургон. Серийное производство обрусевшего Kadett, получившего имя «Москвич-400», началось в апреле 1947-го. До конца года удалось собрать чуть более полутора тысяч машин, но темпы производства быстро наращивались, и осенью 1952-го с конвейера Московского Завода Малолитражных Автомобилей (МЗМА) сошел 100-тысячный экземпляр. Всего же за девять лет выпустили почти четверть миллиона 400-х и его производных.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    попенок  [10] 15.12.2011 15:10   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Дык енто же 401 москвич
  • +1
    lancer 15.12.2011 18:39   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    попенок: Дык енто же 401 москвич
    Вся переписка   
    Нет 401-й это овечка Долли. А это донор генетического материала для нее
  • >50
    ksv63  [10] 18.04.2012 21:28   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    У меня у соседа по гаражу 21-я Волга. Он её обожает. Наворотил на ней... Говорит у бати была, и я не продамся. Там же кузов - "мама дорогая" !
  • >50
    Бендер-бей  [12] 07.01.2014 17:56   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    ЭТО ВЕЩЬ!!!
  • +24
    КВасSHOP  [12] 07.01.2014 22:43   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Бендер-бей: ЭТО ВЕЩЬ!!!
    Вся переписка   
    А как быть с четырехдверным КИМом , хранящемся в Политехе рядом с Москвичом-400. Отличия надо искать с бооольшой лупой.
  • +1
    очевидец 08.01.2014 11:06   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    это называется трофей
  • >50
    AlexPWR  [12] 08.01.2014 21:35   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Спасибо. С интересом прочитал историю моего Astra Sedan. Меня поражает, как такая прагматичная нация создаёт такие красивые авто. Мне очень нравится дизайн моего Опеля.

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят


Еще...
 
Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1059318
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1059318">Opel Kadett (продолжение) </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1059318]Opel Kadett (продолжение) [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта