Картинки > Разное
теги у этой публикации не заданы
[все теги сайта]
Грустное зрелище. Когда-то это был могучий завод-гигант, который назывался Воронежское ордена Трудового Красного Знамени производственное объединение по выпуску экскаваторов имени Коминтерна Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР. Вот такое, дорогие друзья, длинное название. А история у завода достаточно длинная и богатая.
В 1870 г. в Риге Рихард Поле и Вайтман основали завод по изготовлению литья, паровых котлов и деревообрабатывающих станков. С 1897 г. акционерное общество по производству оборудования для деревообрабатывающей и кожевенной промышленности, паровых котлов и машин. В том же году на заводе прошла первомайская стачка, результатом которой стало сокращение рабочего дня на один час. В ходе революции 1905 года завод первым в Риге начал забастовку. Во время Первой мировой войны завод был в 1915 г. эвакуирован в Воронеж и размещён в двух корпусах в районе тогдашнего Курского вокзала. По утверждению некоторых источников, в технологическом отношении завод принадлежал в это время к ведущим российским предприятиям.
Промышленный комплекс, построенный в Воронеже в течение трёх лет (1915-1917 г.г.) стал крупнейшим в дореволюционном Воронеже и его окрестностях.
С 1917 года началось производство станков для обработки дерева и кожи, котлов и паровых машин, приборов железнодорожной сигнализации, водоочистителей, железных конструкций и чугунного литья.
В годы войны (1941-1945 г.г.) Экскаваторный завод первым в стране начал серийное производство реактивных установок БМ-13 - знаменитых "Катюш". В качестве памятника на территории предприятия установлена военная реликвия - легендарная БМ-13.
Из постановления бюро обкома ВКП(б) о выпуске машины РС-132
(РС-132: условное обозначение боевой установки «Катюша»)
2 июля 1941 г.
Цитата: Придавая исключительно важное государственное значение делу быстрейшей организации выпуска по графику заводом им. Коминтерна машины РС-132, бюро обкома постановляет:
Предупредить парторганизацию и руководящих работников завода о том, что партия и правительство оказали большое доверие коллективу завода в деле обеспечения действующей Красной Армии новейшими средствами борьбы с зарвавшимися подлыми бандами фашистов, дав заказ заводу на изготовление машин РС-132.
Обком ВКП(б) обязывает парторганизацию, командный состав и рабочих завода принять все меры, не щадя своих сил, не считаясь со временем, чтобы выполнить священный долг перед Родиной и дать точно по графику машины РС-132.
Секретарь обкома ВКП(б) В. Тищенко
В послевоенное время в 1945 году завод выпускал строительное оборудование: камнедробилки и бетономешалки.
25 мая 1947 года сошла с конвейера первая землеройная машина "Коминтерновец-1", которая по своим техническим характеристикам была значительно производительнее и качественнее техники, используемой в то время в строительных и дорожных работах. До 1973 года, предприятие выпускало тросовые экскаваторы с емкостью ковша от одного до двух с половиной кубических метров.
В 1973 году освоено и продолжается в настоящее время серийное производство гидравлических экскаваторов, которые постоянно совершенствуются: обновляются узлы, системы, рабочее оборудование. Экскаваторы эксплуатировались на прокладке каналов Волго-Дона, в Туркмении, работали на Донбассе, на Братской ГЭС, на стройках Магнитогорска, Днепрогэса, Байкало-Амурской Магистрали.
С 1947 года предприятие выпускало:
экскаваторы с емкостью ковша от 1 кубического метра до 3,2 кубических метров, массой от 40 т. до 100 т. с дизельным и электрическим приводом;
краны грузоподъёмные от 20 т. до 63 т. с дизельным и электрическим приводом массой от 40 т. до 100 т.;
роторные экскаваторы типа ЭР-100;
землеройно-фрезерные машины ЗФМ-2 и ЗФМ-300;
погрузчики на базе тракторов К-700;
малогабаритные погрузчики типа СММ-750;
гидравлические экскаваторы 4 - 6 размерных групп на колёсном и гусеничном ходу, последними представителями которых были: ЭО-43211, ЭО-5126, ЭО-5221, ЭО-5225, ЭО-6123А, ЭО-6124 с дизельным и электрическим приводом;
уникальный набор сменного рабочего оборудования к экскаваторам и кранам, включая грейферы типа "стена в грунте" с глубиной копания до 40м, гидромолоты с энергией удара до 9 КДж;
оборудование роторных комплексов для очистки железнодорожных путей с диаметром ротора 4,5м; широкий ассортимент гидравлического оборудования: гидроцилиндры, гидроаппараты, фильтры, центральные коллекторы;
сельскохозяйственную технику различного назначения: свеклоуборочные агрегаты КЕС, кормозапарники, запасные части к тракторам и сельхозмашинам;
широкий набор почвообрабатывающих агрегатов: плоскорезы, плуги;
широкий ассортимент товаров народного потребления: садово-огородный инструмент, сборные садовые домики, сборные металлические гаражи, бытовые деревообрабатывающие станки, мебельную фурнитуру, различные изделия из полимеров.
1 июня 2001г. ОАО "Тяжэкс" переименовано в ОАО "ВЭКС".
Собственно вот так менялось название завода
1897—1917 — Машиностроительный, литейный и котельный завод «Рихард-Поле»
1917—1920 — Акционерное общество Воронежских машиностроительного и литейного заводов бывших «Рихард-Поле» в Риге
1920—1922 — II Воронежский национальный механический, машиностроительный, литейный и котельный завод бывший «Рихард Поле» в Риге
1922—1927 — II Государственный механический завод им. Коминтерна
1927—1931 — завод № 7 им. Коминтерна Государственного акционерного общества «Мельстрой»
1931—1941 — завод им. Коминтерна
1941—1945 — завод № 723 Наркомата миномётного вооружения СССР
1946—1975 — Воронежский экскаваторный завод им. Коминтерна Министерства строительного и дорожного машиностроения СССР
1975- — Воронежское ордена Трудового Красного Знамени производственное объединение по выпуску экскаваторов имени Коминтерна Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР
2001- — ОАО «ВЭКС»
|