Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
Комсомольск-на-Амуре. Постройка корвета на АСЗ
Выложено 20 июня 2013
Амурский судостроительный завод (АСЗ) – одно из двух градообразующих предприятий Комсомольска-на-Амуре, по крайней мере исторически. Когда принималось решение о строительстве города в 1932 году, предполагалось возведение двух крупных оборонных предприятий – судостроительного завода для производства подводных лодок, эскадренных миноносцев и крейсеров для Тихоокеанского флота (плюс гражданские суда) и авиастроительного для выпуска в первую очередь бомбардировщиков. Оба эти завода-гиганта существуют и поныне – АСЗ и КнААЗ.
Датой рождения предприятия является 12 июня 1933 года, когда был заложен первый его цех – корпусообрабатывающий. В число действующих завод вошел 30 июня 1936 года, но до этого успел спустить на воду первые подводные лодки – Л-11 и Л-12. В марте того же года был заложен первый эсминец («Баку», проект 38).
Цех изнутри оказался на порядок больше, чем он представлялся при взгляде снаружи, от проходной. В центре на одном из трех или четырех стапелей (так называется обширная площадка, в которой судно стоит на особых опорах – кильблоках) идет сборка «виновника торжества» – корвета «Совершенный» проекта 20380, заложенного летом 2006 года. Предполагается, что корабль будет спущен на воду в конце 2014 года.
Длина корпуса достигает 104,5 метров (90 по ватерлинии), ширина – 13 метров (11,1 по ватерлинии), габаритная осадка при полном водоизмещении (2200 тонн) – почти 8 метров (3,7 – средняя).
При разработке проекта много внимания уделялось уменьшению сопротивления подводной части корпуса, что позволило снизить мощность главной энергетической установки (ставят четыре дизеля 16Д49), использовав освободившее водоизмещение для увеличения боевой нагрузки. Вместе с тем опыт эксплуатации показывает не слишком высокую надежность дизелей. К слову, максимальная скорость корветов проекта 20380 составляет 27 узлов, экономичная – 14 узлов, а дальность плавания достигает 4000 морских миль. Позади надстройки будет установлена посадочная площадка для противолодочного вертолета Ка-27
Корветы предназначены для действий в ближней морской зоне: ведения борьбы с надводными кораблями, подводными лодками и поддержки морского десанта. Предполагается, всего для всех военно-морских флотов России будет построено 20 корветов проектов 20380 и 20385. В настоящее время приняты в строй три таких корабля, еще один спущен на воду; все они построены заводом «Северная верфь» в Санкт-Петербурге. Еще четыре корвета сейчас находятся на разной стадии готовности
Здесь явно будет установлено «орудие главного калибра» – башня с единственной 100-мм универсальной артиллерийской установкой А-190, обеспечивающей максимальную скорострельность в 80 выстрелов в минуту и дальность стрельбы до 21,3 км.
Кроме этого, вооружение корветов проекта 20380 включает в себя противокорабельный ракетный комплекс «Уран» (это-то и есть настоящий «главный калибр») с двумя четырехконтейнерными пусковыми установками. Он использует ракеты X-35 с дальностью до 130 км. Противовоздушную оборону должны обеспечивать зенитно-артиллерийский комплекс «Кортик-М» (дальность поражения целей до 10 км) и пара шестиствольных 30-мм артиллерийских установок АК-630М. Кроме того, моряки будут вооружаться переносными комплексами «Игла». Для борьбы с подводными лодками и торпедами противника устанавливаются два четырехтрубных 330-мм торпедных аппарата комплекса «Пакет-НК». Также в состав бортового вооружения входят две 14,5-мм тяжелые пулеметные установки и два противодесантных гранатомета ДП-64.
В соседнем стапеле вырастает еще один корвет проекта 20380, получивший при закладке имя «Громкий». Заложили его 20 апреля 2012 года. Ввод боевого корабля в строй предусмотрен в 2015 году.
Между тем ранее уже было принято решение о том, что подводные лодки в Комсомольске больше производить не станут. Официально сообщается о том, что причиной этого стало обмеление фарватера Амура, но этот довод мало кого убедил. Куда больше доверия вызывает версия относительно конкуренции с предприятиями северо-запада страны. Тем более что не столь уж давно Дальнему Востоку наглядно указали его место при введении заградительных автопошлин. АСЗ же в новой системе отвели место производителя надводных кораблей (в основном невысокого класса), ну а подводные лодки здесь предполагается только ремонтировать (чему «обмелевшее» русло почему-то преградой уже не является).
Жители Нижнего Амура до сих пор помнят, как вплоть до 1980-х годов включительно атомные субмарины потихонечку проводили внизу по реке к морю, замаскировав между пары барж (амурские глубины недостаточны для погружения огромных подводных ракетоносцев). Производил завод и дизель-электрические субмарины, в частности знаменитые «Варшавянки».
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1152415
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1152415
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий