Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
Современное чудо света - Панамский канал
Выложено 11 июля 2013
Панамский канал это 80 километров скоростного водного шоссе. Его еще называют мост между востоком и западом, по которому перевозят около 5 процентов объемов мировой торговли. В прошлом веке в мировом судоходстве появились более крупные морские суда, и не стареющий водный путь превратился бутылочное горлышко стоимостью в миллион долларов. Реконструкция это будущее панамского канала. Проект расширения рассчитан на 7 лет и будет стоить 5 миллиардов долларов. При удачном исходе канал останется кротчайший морским путем из Атлантики в Тихий океан и будет способствовать дальнейшему развитию мировой экономики.
На протяжении 500 лет Панама была портом захода кораблей разных стран. В прошлом веке Панамский канал пропустил около 1 миллиона океанских судов. Сегодня в XXI веке через Панамский канал проходит примерно 40 судов в день, но стареющие технологии не позволяют удовлетворить постоянно растущий спрос. Маломерные суда проходят через канал с задержками, которые обходятся очень дорого. Большие современные корабли вообще не могут здесь протиснуться. Сумма сбора за проход по каналу может достигать до 300 тысяч долларов. Альтернативный обходной путь имеет протяженность 12 тысяч километров через Южную Америку.
При проходе по Панамскому каналу управление судном полностью переходит к работникам сооружения. Капитан судна, длина которого превышает 20 метров, обязан передать управление лоцману. Команда работников канала ежемесячно проводит по нему более 1000 судов.
На первоначальном этапе проводки за дело берутся буксиры, которые проводят судно до системы шлюзов Miraflores откуда начинается сам проход по каналу.
Суда выстраиваются, ожидая своей очереди, чтобы зайти в шлюз, так как ширина шлюзовой камеры составляет 34 метра. Естественно это требует точности от капитанов буксиров, чтобы завести в шлюз суда гиганты при этом зазор по обеим сторонам составляет менее 1 метра.
На втором этапе прохода, судно ведут локомотивы, сделанные на заказ. Эти единственные в своем роде локомотивы передвигаются по рельсам, проложенным вдоль шлюза. «Мулы» как их здесь шуточно называют, весят 55 тонн каждый. К ним грузовые суда закрепляются с помощью тросов. Локомотивы в шлюзе помогают кораблям держаться центральной части так, чтобы корпус не ударился о стены сооружения. Ширина первого шлюза составляет 33,5 метра.
Канал Gaillard Cut приводит корабли и суда к озеру Gatun Lake. Здесь шлюзовая система Gatun Locks опускает судно на 26 метров до уровня моря, которое выходит в Атлантический океан с другой стороны канала. В этом месте проводку кораблей осуществляет пункт управления. С пульта контролируется оборудование и техника, которая помогает проводить суда через шлюзы. Гатунский шлюз состоит из трех камер.
Система шлюзов кажется защищенной от неправильного использования, но шлюзы оборудованы запасными воротами на тот случай если судно по неосторожности повредит первые ворота.
Пульту управления шлюзом почти 100 лет. Когда это была технология прорыва в будущее. С его помощью по каналу уже проведено около 1 миллиона кораблей и судов. Однако на сегодня в модернизации нуждается его главная часть - вертикальный измеритель уровня воды, который с 1914 года претерпел только одну модернизацию. Но это лишь часть реконструкции, в которой нуждается Панамский канал. Владельцы сооружения рассчитывают, что вскоре управление каналом будут осуществлять новые системы.
Панамский канал был мечтой многих на протяжении столетий. В 1880 году французы предприняли первую попытку осуществить и эту мечту, однако работы в течение десяти лет не увенчались успехом. По некоторым сведениям от малярии и желтой лихорадки здесь умерло более 20 тысяч рабочих. Энтузиазм желающих осуществить этот проект быстро утих. Но в 1904 году эстафету перехватили американцы. У них были новые меры предосторожности и новый план строительства. Французы хотели построить канал на уровне моря, а американцы же отдали предпочтение системе шлюзов, которая поднимает и опускает проходящие по каналу корабли в соответствии с ландшафтом.
Чтобы осуществить этот проект понадобилось 10 лет изнурительного труда. Они рыли каналы, бурили скалы, взрывали холмы, и перестраивали железную дорогу, чтобы вывозить землю. На этот раз для рабочих были созданы более безопасные условия и все же на этой стройке погибли еще 5 тысяч человек.
Спустя 10 лет проект был завершен с опозданием на два года. Это были мощные шлюзы и каналы, которых еще не видел мир. Панамский канал назвали величайшим инженерным подвигом в истории человечества. Миновали 100 лет и современные суда стали слишком большими для Панамского канала. Любое судно, которое не вмещается в шлюзы канала шириной 33,5 м, теперь называется Post-Panamax. Это значит, что оно слишком большое для прохода по историческому водному пути. Канал явно нуждается в модернизации и этот процесс уже начался.
Первыми признаками модернизации Панамского канала стали новейшие буксиры роторного типа. Буксирные суда этого типа имеют длину 30 метров, ширину 10 м и осадку 5 метров. Они оснащены двумя движителями типа Азипод. Эти суда способны буксировать корабли водоизмещением более 86 тысяч тонн. Маленькое, но мощное судно приводит в движение два двигателя мощностью по 2500 л. с.
Сегодня суда размером Post-Panamax идут в обход канала, и Панама теряет миллионы долларов. Поэтому экономика этого государства зависит от его расширения. Правительством выделено 5 миллиардов долларов на осуществление проекта. Он заключается в строительстве по обеим сторонам Панамского канала новой шлюзовой системы и расширение старых шлюзов, способных вмещать суда размером Post-Panamax. Новый навигационный канал длиной 6 километров соединит Тихоокеанский шлюз с каналом Gaillard Cut.
Проект планируется завершить к 2014 году к 100-летней годовщине Панамского канала. В ширину шлюзы будут достигать 55 метров, а это значит, что через них могут проходить самые большие суда в мире.
vni48
[12]
11.07.2013
+5
У Джека Лондона есть любопытное наблюдение - восточный вход канала находится западнее его западного входа. Вот такая истрия с географией.
| |
|
babol
[12]
14.07.2013
+0
Очень интересно. Спасибо автору. Ну а у нас особенности русского строительства, что только и можно сказать..
| |
|
Leto
22.03.2015
+1
я раз 15 проходил канал. Лоцман только может давать рекомендации Капитану. за пароход отвечает Капитан!
| |
|
Балтиец
[12]
22.03.2015
+2
я раз 15 проходил канал. Лоцман только может давать рекомендации Капитану. за пароход отвечает Капитан!
Leto,
Я, чуть больше .... Но, со страховкой от Ллойда...
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1156112
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1156112
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий