Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
Антарктический вездеход Snow Cruiser
Выложено 30 октября 2013
История сохранила имя Snow Cruiser за машиной, построенной американцем Томасом Поултером. Поултер был мечтателем. В 1934 году он участвовал в антарктической экспедиции, которая чуть было не стоила жизни ее руководителю – адмиралу Бэрду.
Поултер с третьей попытки смог пробиться к запертому снежной бурей Бэрду на гусеничных тракторах и спасти его. Тогда-то доктор Поултер и загорелся идеей постройки специального антарктического транспорта.
Поултер с третьей попытки смог пробиться к запертому снежной бурей Бэрду на гусеничных тракторах и спасти его. Тогда-то доктор Поултер и загорелся идеей постройки специального антарктического транспорта.
В США Поултер работал научным руководителем Исследовательского фонда Института брони в Чикаго. Он смог убедить директора фонда в целесообразности своего проекта и коллектив этой организации в течении двух лет разрабатывал конструкцию «антарктического снежного крейсера», как назвал Поултер свое детище. Если не считать низких температур, нехватки кислорода и сложного снежно-ледяного покрытия, главной опасностью путешествий по Антарктике были трещины в ледниковом покрове континента, которые зачастую были незаметны под слоем снега или фирна, и потому были особо страшны.
Конструктор Snow Cruiser Томас Поултер
В 1939 году Поултер презентовал проект «Снежного крейсера» в Конгрессе США, да так, что смог «зажечь» сенаторов этой идеей, и они согласились финансировать экспедицию по доставке машины в Антарктиду. Средства же на постройку «крейсера» – без малого $150 000 (а доллар был тогда примерно в 10 раз «тяжелее») – Поултер смог собрать у неких частных инвесторов. Итак, одобрение Конгресса было получено, и экспедиция была назначена на антарктическую весну – 15 ноября 1939 года. Между тем, на дворе было 8 августа. Уникальную машину предстояло построить и доставить на корабль за 11 недель!
Конструктивно «крейсер» Поултера смотрится весьма интересно и сегодня. Он представлял собой пространственную трубчатую раму, обшитую металлическими листами с многослойным утеплением. Четыре колеса были сдвинуты к центру кузова – база равнялась лишь примерно половине общей длины машины. Покрышки диаметром 120 дюймов (больше 3 м) и шириной 33 дюйма были изготовлены фирмой Goodyear из 12-слойной морозостойкой резины. Перед передней осью стояли два шестицилиндровых дизеля Cummins объемом 11 л и мощностью по 150 л.с. Они приводили в движение два электрогенератора, а те уже питали четыре электромотора General Electric (по 75 л.с. каждый), стоящие каждый в своей ступице – благо, места в двухметровых ступицах было предостаточно.
Таким образом, Snow Cruiser был дизель-электрическим гибридом. По такой схеме сейчас делают карьерные самосвалы. Подвеска машины была тоже необычной. Она имела, так сказать, регулируемый клиренс. Точнее говоря, колеса могли втягиваться на 1,2 м в арки. Таким образом, во-первых, можно было отогревать резину и очищать ее от намерзшего льда (в колесные ниши подавались горячие выхлопные газы от дизелей), а во-вторых, подобным способом предполагалось преодолевать трещины.
Внутри корпуса хватило места не только для машинного отделения, трехместной рубки управления, вынесенной наверх, и топливных баков на 9463 л солярки, но и для пятиместной спальни, кают-компании с креслами, кухни с мойкой и плиткой на четыре конфорки, мастерской со сварочным аппаратом и комнатой для проявки фотографий, склада провизии и снаряжения и двух запасных колес (они располагались в специальном отделении в заднем свесе).
24 октября 1939 года машину впервые завели, и в тот же день она отправилась своим ходом из Чикаго в военный порт Бостона, где уже ждало судно North Star. Габариты Snow Cruiser действительно позволяли считать его сухопутным кораблем. Длиной 17 м, шириной больше 6 и высотой от 3,7 до 5 м (в зависимости от положения подвески), он возвышался над толпой неизменно окружавших его зевак, как авианосец возвышается в порту над остальными судами.
Радиус действия вездехода – 5000 миль, и он будет ездить на скорости от десяти до тридцати миль в час при любых условиях, кроме сильной метели. Автопилот может провести вездеход любым заданным курсом. Передние и задние колеса управляются самостоятельно, так что этот антарктический автобус может разворачиваться при угле в тридцать градусов или сдвигаться в сторону на двадцать пять градусов. Ученые будут измерять толщину льда геофизическими сейсмографом, измерять уровень гравитации и проводить метеорологические наблюдения, обследовать неизвестные земли Антарктиды и изучать Аврору, земной магнетизм, метеоры и другие явления. Вездеход и оборудование обойдется в $150,000».
15 ноября 1939 года корабль отправился к берегам Антарктиды.
11 января 1940 года судно причалило к берегу шестого континента в Бухте Китов. Согласно схеме маршрута, нарисованного Поултером для Конгресса, Snow Cruiser должен был пересечь Антарктиду два раза, крест-накрест, объехав почти всю береговую линию и дважды побывав на полюсе. Запаса топлива в баках должно было хватить на 8000 км!
Оказалось, что «Снежный крейсер» не предназначен для движения по снегу! 34-тонная махина на четырех абсолютно гладких колесах мгновенно легла на днище. Колеса погрузились в снег на метр и беспомощно вращались, не в силах сдвинуть «крейсер». В попытках исправить ситуацию, команда присоединила запасные колеса к передним, увеличив таким образом ширину последних в два раза, а задние колеса одела в цепи. В результате машина оказалась способна хоть как-то двигаться вперед-назад.
После ряда тщетных попыток Поултер обнаружил, что при движении задним ходом Snow Cruiser ведет себя гораздо увереннее – сказалось «кривое» распределение массы по осям. В путешествие по Антарктиде команда мечтателей Поултера отправилась задним ходом. Кроме того, что колеса без протектора постоянно буксовали, открылись и другие проблемы. Так, гигантские свесы, которые хороши для аэродромных тягачей, в Антарктике оказались помехой – никакой мало-мальски заметный излом поверхности машина преодолеть не могла даже в самом верхнем положении подвески, упираясь в снег носом или хвостом.
Кроме того, двигатели, несмотря на температуру в десятки градусов ниже нуля, постоянно перегревались. После двух недель мучений Поултер бросил свое творение в снегах Антарктиды, распрощался с мечтой объехать весь континент и отправился в США. К тому моменту Snow Cruiser смог проехать лишь 148 километров.
Остальной экипаж «крейсера» остался жить в нем в качестве научного персонала полярной станции. Snow Cruiser оказался отвратительным внедорожником, зато неплохим домом. Система отопления салона была хорошо продумана. Охлаждающая жидкость и выхлопные газы дизелей циркулировали в специальных каналах, обеспечивая практически комнатную температуру внутри машины, а также растапливали снег в специальном бойлере. Запаса солярки для дизелей и провизии в складе «крейсера» было достаточно на целый год автономного существования.
Экипаж закрыл «крейсер» деревянными щитами, окончательно превратив его в дом, и занялся научными исследованиями – измерениями космической радиации, проведением сейсмологических экспериментов и т.д. Через несколько месяцев, до наступления антарктической зимы, Snow Cruiser был окончательно оставлен людьми. В следующий раз полярники нашли машину в конце 1940 года. Исследовав ее, они пришли к выводу, что она абсолютно работоспособна – нужно лишь накачать колеса и смазать механизмы. Однако США уже вступали во Вторую мировую войну и романтические приключения были не в приоритете.
В 1958 году международная экспедиция снова нашла Snow Cruiser. За 18 лет машину занесло несколькими метрами снега, но ее расположение выдавал торчащий на поверхности высокий бамбуковый шест, предусмотрительно установленный экипажем. Измерив количество снега от низа колес, полярники смогли узнать количество выпавших осадков за этот период. В салоне «крейсера» еще лежали сигареты, оставленные американцами. С тех пор сухопутный крейсер никто не видел. По одной версии, его занесло снегом окончательно. По другой – он оказался на одном из огромных айсбергов, что ежегодно десятками откалываются от ледяного шельфа Антарктиды, а затем затонул где-то в Южном океане. Наконец, согласно любимой американцами версии, Snow Cruiser был откопан полярниками из КГБ и увезен в Сибирь для исследований.
Джонни-Унитаз
02.11.2013
+0
Да, америкосы в конце тридцатых - сороковых много накосорезили с наземной техникой. Только грузовики, и всё что на их базе - были хорошие, это да.
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1175094
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1175094
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий