Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

АПЛ проекта 949А Антей - OSCAR-II
Выложено 13 декабря 2013
Картинки > Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  мук13 Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 11 (67)   Комментариев 7
Просмотров 2408


апл
[ теги сайта ]

ДАННЫЕ НА 2013 г.
пр.949А "Антей" - OSCAR-II
К-148 "Краснодар"
К-173 "Красноярск"
К-132 "Иркутск"
К-119 "Воронеж"
К-410 "Смоленск"
К-442 "Челябинск"
К-456 "Тверь"
К-266 "Орел"
К-186 "Омск"
К-141 "Курск"
К-150 "Томск"
К-139 "Белгород"
К-135 "Волгоград"
К-160 "Барнаул"

Атомная подводная лодка с противокорабельными крылатыми ракетами (ПЛАРК). Проект разрабатывался ЛМПБ "Рубин" под руководством главного конструктора П.П.Пустынцева, главный конструктор по ракетному комплексу "Гранит" - В.Н.Челомей. В августе 1977 г. после смерти Пустынцева главным конструктором стал И.Л.Баранов. Заместитель главного конструктора - О.А.Гладков (1983 г.). Проект 949А явился развитием проекта 949 с дополнительным отсеком прочного корпуса и обновленной компоновкой. Первоначальными планами предусматривалась постройка большой серии в 20 ПЛАРК проекта 949 - с учетом двух построенных ПЛАРК пр.949, вероятно, велось строительство серии в 18 ПЛАРК пр.949.

30 декабря 1980 г. головная ПЛАРК пр.949 К-525 принята в состав ВМФ СССР, а ракетный комплекс "Гранит" принят на вооружение ВМФ СССР Постановлением Совмина СССР от 12 марта 1983 г. Головная ПЛАРК нового пр.949А - К-148 - заложена в цеху №55 ПО "Севмаш" 22 июля 1982 г. Лодка выведена из цеха и спущена на воду 3 марта 1985 г. и вошла в состав Флота 30 сентября 1986 г.

Лодки проекта во Флоте имеют неофициальное название "Батон" - за форму корпуса и внушительность размеров.
Конструкция двухкорпусная. Прочный корпус выполнен из стали АК-33 разработки ЦНИИ "Прометей" толщиной от 45 до 68 мм. Прочный корпус состоит из 10 отсеков, цилиндрической формы переменного диаметра в носовой и средней частях корабля. Концевые переборки прочного корпуса литые, радиус носовой - 8 м, радиус кормовой - 6.5 м. ПУ ракет расположены за пределами прочного корпуса под углом 45 к горизонту. Конструкция лодки специально оборудована для плавания в арктических районах - имеются специальные подкрепления легкого корпуса и рубки.

Прочный корпус разделён на 10 отсеков:
1. Носовой торпедный;
2. Второй центральный отсек - управления, аккумуляторных батарей;
3. Третий центральный отсек - боевые посты и радиорубка;
4. Четвертый отсек - жилые помещения;
5. Пятый отсек (дополнительный отсек) - электрооборудование и вспомогательные механизмы;
6. Шестой отсек - вспомогательные механизмы;
7. Седьмой отсек - реакторный;
8, 9. Восьмой и девятый отсеки - турбинные, ГТЗА;
10. Десятый отсек - гребные электродвигатели.

Ограждение выдвижных устройств имеет длину 29 м. В нём расположена всплывающая спасательная камера (рассчитана на весь экипаж ПЛА). Так же в ограждении находятся 2 устройства ВИПС для выстреливания приборов гидроакустического противодействия и контейнеры с ЗУР для ПЗРК "Игла-1". Легкий корпус лодки покрыт противогидроакустическим покрытием. Вдоль легкого корпуса расположено размагничивающее устройство.

ПЛАРК пр.949А отличается от ПЛАРК пр.949 дополнительным отсеком прочного корпуса, а так же стреловидным килем с контейнером антенны буксируемой ГАС типа "Пеламида". Длина прочного корпуса лодок проекта на 10 м больше длины прочного корпуса ПЛАРК пр.949. Размеры рулей ПЛ больше, чем у пр.949.

Средства спасения - в ограждении рубки установлена всплывающая спасательная камера, вмещающая весь экипаж ПЛАРК.

Двигательная установка унифицирована с ДУ ПЛАРБ пр.941 и полностью идентична ДУ ПЛАРК пр.949, имеет блочную конструкцию, выполнена с двухкаскадной амортизацией.
2 х водо-водяных ядерных реактора ОК-650М.01 (головная К-148) и ОК-650М.02 (остальные лодки проекта) мощностью по 190 мВт;
2 х паропроизводящих установки - система охлаждения ППУ до 30% мощности обеспечивается самопротоком охлаждающей забортной воды, что обеспечивает значительное снижение шумности ПЛ;
2 х блочных паротурбинных установки "Азурит" разработки Калужского турбинного завода с ГТЗА ОК-9ДМ мощностью по 49000-50000 л.с.;
2 х резервных электродвигателя ПГ-106 малого хода мощностью по 306 л.с. (225 л.с. по др. данным)
Двухвальная движительная установка с 6 лопастными двойными винтами фиксированного шага.

2 х подруливающих устройства.

Энергосистема:
2 х турбогенератора мощностью по 3200 кВт
2 х резервных дизель-генератора ДГ-190 / АСДГ-800 мощностью по 800 кВт
Аккумуляторная батарея свинцово-кислотного типа - 2 группы х 152 шт

ТТХ лодки:
Экипаж - 109 чел (в т.ч. 44 офицера и 39 мичманов)

Длина - 154.8 м
Ширина - 18.2 м
Осадка - 9.2 м

Водоизмещение надводное нормальное - 14700 т
Водоизмещение полное - 24000 т (19400 т по др.данным)

Скорость подводного хода максимальная - 32 / 33.4 уз (под ГТЗА)
Скорость подводного хода экономическая - 5 уз (под ГЭД)
Скорость хода надводная максимальная - 14.6 / 15 уз (ГТЗА)
Глубина погружения предельная - 600 м
Глубина погружения рабочая - 500-520 м

Автономность - 120 суток

Вооружение:
Ракетный ударный комплекс 3К45 "Гранит" с 24 наклонными ПУ СМ-225А со сверхзвуковыми ПКР 3М45 "Гранит" - SS-N-19 SHIPWRECK. Пусковые установки ракет расположены двумя группами по 12 шт по-бортно за пределами прочного корпуса.
Пусковая установка СМ-225А (пр.949 - СМ-225) - наклонная (45 град) ПУ разработки КБ Специального Машиностроения (КБСМ) для ПЛАРК пр.949 и пр.949А. Старт "мокрый" - ПУ перед стартом заполняется водой для снижения термических нагрузок на ПУ и носитель и выравнивания давления. ПУ состояла из корпуса и пускового стакана с ракетой, между корпусом ПУ и пусковым стаканом размещались средства аммортизации, внутри пускового стакана находились направляющие. Резинокордовое соединение препятствовало воздействию воды на средства аммортизации. Во время пуска и при проведении погрузочно-разгрузочных работ стакан фиксировался. При катастрофе на ПЛАРК "Курск" ракеты не получили значительных повреждений в ПУ.
По состоянию на 2009 г. так же обсуждалась (в специализированных СМИ) возможность применения специального пускового стакана-вкладыша в ПУ СМ-225А на две ракеты калибра 533 или 650 мм ("Оникс", "Калибр" и др.). Предположительно стакан-вкладыш мог устанавливаться в пусковую установку ракет "Гранит" без переделки пускового контейнера, с совпадением электрических разъемов.

ПЛАРК оснащена системой повседневного и стартового обслуживания ракетного комплекса с цистернами замещения отрицательной плавучести выпущенных ракет и воответствующими водоотливными и воздушными системами. Система компенсационных цистерн обеспечивает нахождение лодки в заданном коридоре глубин при старте ракет, а так же в аварийной ситуации при заполнении кольцевого зазора четырех контейнеров ПКР с обоих бортов. Цистерны замещения отрицательной плавучести (ЦЗОП) и потерянной положительной плавучести (ЦЗПП) размещены под прочным корпусом лодки в междубортном пространстве. Подводный старт ракет осуществлялся после заполнения колцевого зазора в контейнерах забортной водой с вытеснением воздуха из кольцевого зазора в отсек. За всё время эксплуатации ПЛАРК пр.949 / 949А полный залп в 24 ПКР "Гранит" не был произведен ни разу.

Корабельная автоматизированная система управления (КАСУ) 3Р45 "Гранит" - обеспечивает применение ракет комплекса 3К45 "Гранит" - устанавливалась на все ПЛАРК пр.949А. В 1991 г. на ПЛАРК "Белгород" (зав.№664, пр.949АМ) принято решение ставить КАСУ 3Р13.9 "Граб" / "Гранит-Б" / "Гранит-Болид" - обеспечивает применение как ракет комплекса 3К45 "Гранит" так и ракет "Болид". В 2007 г. решено на ПЛАРК "Белгород" (зав.№664) довести КАСУ 3Р13.9 до усовершенствованной модификации 3Р13.9У для обеспечения применения ракет "Гранит", "Ответ", "Калибр", "Оникс" и "Бирюза", с возможностью в перспективе применять ракеты "Болид". По состоянию на 2009 г. так же обсуждалась (в специализированных СМИ) возможность применения КАСУ 3Р14П-949 - модификации КАСУ пр.885 3Р14П с возможностью применения ракет "Оникс" и "Калибр" - в 2012 г. начата реализация модернизации части лодок по пр.949АМ с установкой этой КАСУ
Модификации:
пр.949А "Антей" - OSCAR-II - усовершенствованный проект 949, крупная серия ПЛАРК производства ПО "Севмаш".

пр.949У "Атлант" - усовершенствованный вариант пр.949А, по проекту закладывались корпуса с заводскими номерами 677, 678 и 679.

пр.949Б - проект ПЛАРК с вооружением ПКР "Болид" на базе ПЛАРК пр.949А, не реализован.

пр.949М - проект ПЛАРК с вооружением КР "Метеорит-М" на базе ПЛАРК пр.949А, не реализован.

пр.949АМ (I) - проект модернизации пр.949А с вооружением ПКР "Болид", планировалась достройка по проекту ПЛАРК К-329 "Белгород" пр.949А.

пр.949АМ (II) - проект модернизации ПЛАРК разработки ЦКБ "Рубин" с перевооружением лодок на ракеты "Оникс" и "Калибр" с размещением ракет в контейнерах ПКР "Гранит". 12 декабря 2011 г. объявлено о планах перевооружения и о том, что технический проект модернизации завершен ЦКБ "Рубин". Модернизацию лодок на Северном флоте планируется производить на ЦС "Звездочка" (г.Северодвинск), на Тихом океане - на ДВЗ "Звезда".


Стоимость:
ПЛАРК пр.949А - середина 1980-х годов - 226 млн. рублей. (около 10% стоимости авианосца типа "Рузвельт" без учета стоимости авианосного крыла).

1.     Оценить
Увеличить
ПЛАРК пр.949А на Камчатке, декабрь 2013 г.


2.     Оценить
Увеличить
ПЛАРК К-410 "Смоленск" в док-камере ЦС "Звездочка", ноябрь 2013 г


3.     Оценить
Увеличить
ПЛАРК К-410 "Смоленск" у стенки ЦС "Звездочка", октябрь 2013 г


4.     Оценить
Увеличить
ПЛАРК пр.949А OSCAR-II


5.     Оценить
Увеличить
ПЛАРК К-186 "Омск" пр.949А OSCAR-II с открытыми крышками пусковых установок ракетного комплекса "Гранит"


6.     Оценить
Увеличить
Ракета 3М45 / SS-N-19 SHIPWRECK комплекса "Гранит" в музее "НПО Машиностроение", г.Реутов


7.     Оценить
Увеличить
Пусковая установка СМ-225 / СМ-225А комплекса "Гранит"


8.     Оценить
Увеличить
ПЛАРК К-186 "Омск" пр.949А OSCAR-II в доке, открыты торпедопогрузочный люк и волнорезные щиты в легком корпусе подлодки


9.     Оценить
Увеличить
Церемония передачи ВМФ ПЛАРК К-186 "Омск", ПО "Севмаш", 10.12.2013 г.


10.     Оценить
Увеличить
Корпуса недостроенных ПЛАРК К-135 "Волгоград" и К-160 "Барнаул" в конце причала ПО "Севмаш", г.Северодвинск, май 2011 г.


11.     Оценить
Увеличить
Корпуса недостроенных ПЛАРК К-135 "Волгоград" и К-160 "Барнаул" в конце причала ПО "Севмаш", г.Северодвинск, май 2011 г.


12.     Оценить
Увеличить
ПЛАРК К-119 "Воронеж" пр.949А после завершения ремонта на ЦС "Звездочка", г.Северодвинск, 23.11.2011 г.


13.     Оценить
Увеличить
ПЛАРК К-410 "Смоленск" пр.949А прибыла для прохождения ремонта на ЦС "Звездочка", г.Северодвинск, ноябрь 2011 г.


14.     Оценить
Увеличить
ПЛАРК пр.949А Тихоокеанского флота, 2012 г.


15.     Оценить
Увеличить
- 2013 г. 16 сентября - пожар на ПЛАРК К-150 "Томск" пр.949А. Лодка с 2012 г. находится в плавдоке "Паллада" СРЗ "Звезда" в Большом Камне. Реакторы лодки заглушены, вооружение снято. При проведении сварочных работ в цистерне главного балласта произошло возгорание старого резинового покрытия и остатков изоляции кабелей. Пожар был полушен через 5 часов. В тушении участвовало 15 пожарных расчетов.


16.     Оценить
Увеличить
ПЛАРК К-410 "Смоленск" у стенки ЦС "Звездочка", октябрь 2013 г.


17.     Оценить
Увеличить
ПЛАРК К-410 "Смоленск" в док-камере ЦС "Звездочка", ноябрь 2013 г.


18.     Оценить
Увеличить
ПЛАРК К-410 "Смоленск" покидает док-камеру ЦС "Звездочка" в связи с выходом на ходовые испытания после ремонта


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:219368 Репа:>50    serzh30 [12]  13.12.2013    
Не понравился комментарий  +10  Понравился комментарий

Страшная мощь страны!!!................а "Курска" уже нет! Вечная память погибшим!

ID:1090411 Репа:>50    Oswood [12]  17.12.2013    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Страшная мощь страны!!!................а "Курска" уже нет! Вечная память погибшим!
 
serzh30, ...И всем павшим морякам

ID:895390 Репа:>50    iliaber1  17.12.2013    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Стоимость лодки взята из официальных источников , и занижена минимум в 6-8 раз.

ID:931207 Репа:>50    мук13 [публикатор]  17.12.2013    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Ну как же что б "КОЛ" не влупили)))))

ID:997556 Репа:>50    Aleks-Cheban [12]  16.02.2016    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Чувствуется МОЩЬ!!!

ID:997556 Репа:>50    Aleks-Cheban [12]  16.02.2016    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Ну как же что б "КОЛ" не влупили)))))
 
мук13, Ну что взять с пидора?

ID:997556 Репа:>50    Aleks-Cheban [12]  16.02.2016    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Уважаемый Прикол, уверяю ,что Вы заблуждаетесь! Часто анонимные колы и двойки ставят другие публикаторы,в том числе и випы,-в свое время было доказано и я в этом нисколечко не сомневаюсь!


Альтернативные названия:
Добавить своё название для публикации Я придумал(а) название лучше



Pokazuha.ru
часто смотрят
ДЛИННЫЕ НОГИ - ЭТО ДОСТОИНСТВО:-)))
Pokazuha.ru
часто смотрят
Эротика в черно-белом цвете 94.
Pokazuha.ru
часто смотрят
Пошленько, но прикольно ч. 55
Pokazuha.ru
часто смотрят
Моя девочка считает, что два лучше чем один.


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1182764
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта