Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Троллейбус повышенной комфортности в СССР
Выложено 25 января 2014
Картинки > Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  лорд алексей Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.8 (79)   Комментариев 3
Просмотров 2734


у публикации не заданы теги
[ теги сайта ]

Представляю Вам самые необычные троллейбусы СССР, которые предназначены перевернуть представление о советском троллейбусе.

1.     Оценить
Увеличить
В 1954 году была восстановлена Всесоюзная сельскохозяйственная выставка (ВСХВ). На территории площадью 207 га расположилось 383 здания и павильона. Для обслуживания выставки была построена троллейбусная линия длиной 9,5 км, имевшая в плане форму подковы и разворотные кольца по обе стороны от главного входа. По новой линии в летнее время курсировали троллейбусы нового маршрута "В". Первоначально здесь работали специальные троллейбусы МТБ-ВСХВ, сделанные на заводе имени Урицкого на базе модели МТБ-82Д - с несколько увеличенными окнами салона, дополнительными огоньками по бортам и литыми украшениями. Однако на выставке должны работать принципиально новые троллейбусы, разработка которых была поручена СВАРЗу. В 1955 году под руководством главного конструктора В. В. Строганова был создан новый троллейбус.


2.     Оценить
Увеличить
Принципиально новые кузовные и дизайнерские решения поражали воображение. Новая машина получила окна из пластика, которые открывались "заезжая" под скосы крыши, тоже прозрачные. В салоне троллейбуса было установлено 32 сидячих места, при чём на задней площадке находился огромный диван. Поручней не было, ведь в троллейбусе ездили только сидя.


3.     Оценить
Увеличить
Первые два троллейбуса были построены в 1955 году, серийное же производство было начато в 1956. По информации сайта "Московский троллейбус", с 4 февраля 1956 года до конца года было построено 18 троллейбусов.


4.     Оценить
Увеличить
Изначально все троллейбусы работали на выставочном маршруте, однако с апреля 1956 года новые машины стали использовать сначала как экскурсионные в Москве, затем (с 19.07.1957) - как маршрутные. Примерно тогда же новые ТБЭС в единичных количествах стали поступать в другие города - Харьков, Ленинград и Симферополь


5.     Оценить
Увеличить
С 1958 года начат выпуск троллейбусов МТБЭС. Эти троллейбусы были изначально ориентированы на работу на городских маршрутах, потому внешний вид и салон были значительно упрощены.


6.     Оценить
Увеличить
Исчезли пластиковые окна, значительно упрощён дизайн лобовой маски, заменены двери. Обшивка сидений вместо велюровой стала "кожезаменительной", а в проходе появились поручни. Для более комфортной работы на городских улицах появился пневмоусилитель руля. Небольшие изменения произошли и в расположении электрооборудования, например расположение контакторной панели.


7.     Оценить
Увеличить
Интересно то, что параллельно с началом производства МТБЭС выпуск экскурсионных ТБЭС прекращён не был, однако некоторые изменения (например, новое лобовое) перекочевали с МТБЭС на ТБЭС (например, ТБЭС 1958 года выпуска, подаренный Севастополю по случаю празднования 175-летия города 13.06.1958, а так же троллейбусы 1960г.в., поступившие в Минск и Харьков). Известны примеры установки лобового стекла "из четырёх частей" и на более ранние ТБЭСы, вероятнее всего в процессе эксплуатации.


8.     Оценить
Увеличить
Новые троллейбусы МТБЭС кроме Москвы поставлялись в несколько городов СССР - Харьков, Ригу, Ленинград, Севастополь, однако в очень ограниченных количествах, буквально по одной-две-пять машин


9.     Оценить
Увеличить
Всего было выпущено чуть более сорока троллейбусов ТБЭС (1956 - 1960 г.в.) и чуть менее 500 МТБЭС (1958 - 1964 г.в.) В начале 60-ых, в связи с поступлением новых ЗиУ-5, часть троллейбусов передавалась в другие города. Так московские красавцы попали в Ленинград, Киев, Харьков, Ярославль, Симферополь, Севастополь, Житомир и Ташкент. Часть машин были затем повторно переданы (например, троллейбус 432 попал в Харьков, а затем в Полтаву). К сожалению, кузов троллейбусов обладал весьма низкой прочностью, потому уже к середине 70-ых годов последние представители этих моделей исчезли с улиц городов.


10.     Оценить
Увеличить
Долгое время троллейбусы ТБЭС считались безвозвратно утерянными, однако в 1991 году был найден кузов одного такого троллейбуса. С помощью энтузиастов уникальная находка была восстановлена и заняла почётное место в музее Мосгортранса


11.     Оценить
Увеличить
Салон. По легенде, первый экземпляр ТБЭСа принимал лично Хрущёв


12.     Оценить
Увеличить

13.     Оценить
Увеличить
Конечной, ТБЭСовской роскоши в салоне уже нет


14.     Оценить
Увеличить
Кто сказал, что общественный транспорт не может быть комфортным?


15.     Оценить
Увеличить
Однако салон довольно светлый, удобный и просторный


16.     Оценить
Увеличить
Здесь же, в музее Мосгортранса, сохранился последний в мире МТБЭС


17.     Оценить
Увеличить

18.     Оценить
Увеличить

19.     Оценить
Увеличить
Ах да, вы ведь наверняка узнали этот троллейбус? Ведь эти машины - настоящие телезвёзды! "Первый троллейбус", 1963 год


20.     Оценить
Увеличить
Последний кадр - самая запоминающаяся кинороль этих машин. "Берегись автомобиля", 1966


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:898611 Репа:>50    Alextr2 [12]  25.01.2014    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

Это наша история! Действительно узнаваемые кадры! Спасибо!

ID:734886 Репа:+24    КВасSHOP [12]  25.01.2014    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

Затонированное остекление крыши это отстой. В солнечную погоду в салоне было сумасшедшее пекло. К сожалению, на это клюнули многое производители автобусов.

ID:945561 Репа:-6    Якша  27.06.2019    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Затонированное остекление крыши это отстой. В солнечную погоду в салоне было сумасшедшее пекло. К сожалению, на это клюнули многое производители автобусов.
 
КВасSHOP, Все зависит от деталей!


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
часто смотрят
ФИГУРИСТАЯ :-)
Pokazuha.ru
часто смотрят
В самые тихие моменты
Pokazuha.ru
часто смотрят
*Бизнес* спереди, *вечеринка* сзади)5
Pokazuha.ru
часто смотрят
"ГОСПОЖА БОВАРИ" - ВОТ КАКИЕ КНИЖКИ ЧИТА...


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1189827
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта