Где я нахожусь?
         

Автолегенды СССР. Грузовики. ЗиЛ-131 Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 25 Февраля 2014
Картинки > Автомобили

Vova Chuma
>50
  Прислал(a): Vova Chuma
  Добавить Vova Chuma в избранные авторы   Фотолента Vova Chuma 2
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
фото,   ссср,   авто,   зил [все теги сайта]

ЗИЛ-131 — грузовой автомобиль повышенной проходимости Московского автозавода имени Лихачёва. Являлся заменой грузовика ЗИЛ-157. Значительная часть этих машин производилась для Советской Армии.
Несмотря на то, что работы по созданию будущего ЗиЛ-131 начались ещё в 1953 году, основным грузовиком советской армии ещё долгие годы оставался ЗиС-151 и его модернизированный вариант ЗиЛ-157. Чтобы сократить сроки освоения новой машины конструкторы ЗиЛа в 1958 году разработали опытный образец автомобиля ЗиЛ-165 - переходного варианта от автомобиля ЗиЛ-157 к принципиально новому грузовику ЗиЛ-131. По своей конструкции ЗиЛ-165 представлял собой глубокую модернизацию ЗиЛ-157: кабина от раннего ЗиЛ-130Л. Старый двигатель, ведущий своё происхождение ещё от американского Автокара 1924 года, сделали, наконец, верхнеклапанным, и его мощность достигла 125 л.с. Автомобиль снабдили гидроусилителями руля и сцепления, которое к тому же стало однодисковым.
В системе охлаждения двигателя увеличена производительность вентилятора путем увеличения угла наклона лопастей и установки нового кожуха вентилятора. Применен новый радиатор с сердцевиной трубчато-пластинчатого типа.
В системе питания установлен новый бензиновый насос типа Б-9Б повышенной производительности с двумя впускными и одним выпускным клапанами с сетчатым фильтром. Применен карбюратор типа К-82М, аналогичный по устройству и действию карбюратору К-82 .
По итогам заводских испытаний машина оказалась не совсем удачной, что и предопределило ее судьбу - работы по ЗиЛ-165 были прекращены.
После признания дальнейшего развития модели 165 нецелесообразным, в 1958 на ВСХВ были продемонстрирован новый вариант автомобиля повышенной проходимости, получившего индекс ЗиЛ-131 и кабину с оперением от другого опытного автомобиля ЗиЛ-130Л. Однако военных не устроили сложные гнутые передние крылья и витиеватая облицовка радиатора, поскольку возвращение им первоначальной формы в полевых условиях потребовало бы значительных затрат времени. Поэтому автомобиль ЗиЛ-131, пущенный в серийное производство, получил кабину от опытного ЗиЛ-165, имевшую простые гнутые передние крылья и такую же бесхитростную облицовку радиатора.
В 1959 году были проведены заводские испытания новых грузовиков, затем приемочные, а в 1961-1962 гг. завод должен был без остановки производства перейти на выпуск автомобилей ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131. Но чтобы не создавать в стране дефицит грузовиков, на заводе продолжали выпускать ЗиЛ-164А и ЗиЛ-157, а сроки выпуска новых моделей всё время отодвигались. Поэтому ЗиЛ-130 начали в массовом порядке выпускать с 1 октября 1964 года, а производство ЗиЛ-131 было развернуто лишь в 1966 году.
ЗиЛ-131 был предназначен для перевозки грузов и для буксировки прицепов по дорогам всех видов и бездорожью. Кузов ЗиЛ-131 представлял собой деревянную платформа армейского типа с откидным задним бортом, в решетках боковых бортов вмонтированы откидные скамейки на 16 посадочных мест, имеется средняя съемная скамейка на восемь мест, предусмотрена установка дуг и тента.
Автомобиль был пригоден для эксплуатации во всех климатических условиях, включая тропические, в любое время года при температуре воздуха от минус 40 до +55°С.
ЗиЛ-131 использовался для поставок на экспорт в страны как с умеренным, так и с тропическим климатом.
Длина ЗиЛ-131 - 7040 мм, база (расстояние между осью переднего моста и осью балансирной тележки) - 3975 мм, а база самой задней тележки – 1250 мм.
На автомобиле был установлен V-образный 8-цилиндровый карбюраторный двигатель мощностью 148 л.с., развиваемой при 3000 об/мин. Однако в большинстве источников приводится значение 150 л.с. при 3200 об/мин.
При 100-миллиметровом диаметре цилиндра и 95-миллиметровом ходе поршня его рабочий объём был равен 5969 куб. см.
Цилиндры этого мотора были изготовлены в виде мокрых чугунных гильз, установленных в обеих секциях блок-картера. В верхней части бурт гильзы входит в выточку верхней плоскости секции блок-картера и гильза зажимается головкой, закрепляемой на блоке-картере на прокладке. В нижней части гильза уплотняется в перегородке секции с помощью двух резиновых колец.
Поршни двигателя были изготовлены из алюминиевого сплава, а их рабочая поверхность покрыта оловом. Юбка поршня имела эллиптическое сечение.
Для нормальной работы двигателя требовался автомобильный бензин А-76 (ГОСТ 2084- 67).
Автомобиль получил и новую пятиступенчатую коробку передач. На первой передаче, имевшей 7,44-кратное понижающее значение, автомобиль мог разогнаться до 11,8 км/ч, на второй с передаточным числом 4,1 – до 21,5 км/ч, на третьей, имевшей передаточное число. Равное 2,29 – до 38,5 км/ч, на четвёртой с передаточным числом 1,47 – до 59,5 км/ч, а на пятой, которая была прямой, максимальная скорость составляла 88 км/ч. Имелась также и двухступенчатая раздаточная коробка, первая передача которой была прямой, а вторая имела передаточное число 2,08.
В отличие от ЗиЛ-157 в ЗиЛ-131 был применен электропневматический привод включения переднего моста. Передний мост можно было включить тумблером на панели приборов, а при включении рычагом понижающей передачи в раздаточной коробке, от установленного в механизме выключателя принудительно включался пневмопривод включения переднего моста. В КПП на 2-й и 4-й передаче имелись замки, предотвращающие самопроизвольное выключение передачи, например при торможении двигателе на спуске. Была применена бесконтактная система зажигания с электронным коммутатором, более мощный генератор переменного тока. В случае выхода из строя электронного коммутатора, имелся аварийный вибратор, позволяющий двигаться своим ходом до 30 часов.
Автомобиль ЗиЛ-131 выпускался Московским автозаводом имени Лихачева с 1966 по 1986 годы. В феврале 1974 года автомобилю ЗиЛ-131 и всем его модификациям был присвоен государственный Знак качества.
Производились следующие основные варианты машины: бортовые (с лебедкой и без нее), автомобиль с неэкранированным электрооборудованием ЗиЛ-131А, седельный тягач ЗиЛ-131В, шасси для монтажа различного специального оборудования.
За все время выпуска внешность ЗиЛ-131 практически не менялась. Единственное изменение коснулось колёс – до 1977 года их обод соединялся болтами, а со второго апреля 1977 начали устанавливаться колеса с неразъёмным ободом и замочными стопорными кольцами, что сильно облегчило жизнь водителей, к примеру, при больших отрицательных температурах, когда нужно было отворачивать эти примерзшие болты.
С 1986 года в производство пошёл модернизированный вариант, обозначаемый ЗиЛ-131Н. Производство ЗиЛ-131Н непосредственно ЗиЛом было свернуто в 1994 году в связи с началом выпуска ЗиЛ-4334, но на УАМЗе, традиционно изготавливающем автомобили ЗиЛ, производство ЗиЛ-131Н продолжается и поныне.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    мук13  [12] 25.02.2014 13:28   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +14 Понравился комментарий
    Истинный солдат, даже теперь не возможно представить армейский автопарк без кунгов на его шасси
  • >50
    vigrey  [12] 25.02.2014 13:36   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    мук13: Истинный солдат, даже теперь не возможно представить армейский автопарк без кунгов на его шасси
    Вся переписка   
    Это точно
  • >50
    Viktor  [12] 25.02.2014 14:08   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    Первый автомобиль, за рулем которого оказался (в армии). Впечатления ярчайшие. Сам себе казался властелином мира - не меньше! Машина замечательная, публикатору большое спасибо!
  • >50
    Alextr2  [12] 25.02.2014 14:59   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    Действительно ГРУЗОВИК - бывалый воин передовой и тыла!
  • >50
    Romul  [12] 25.02.2014 19:51   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    На 17 - близнец моего, у меня в группе было 2 тачанки - такой ЗиЛ и " шишига"... Мы на них в 91 немцев на автобанах вводили в ступор!.. Потом, правда, получили за это "звездюлей" от начальства (фрицы нажаловались все-таки, номера записали и слили инфу куда надо, суки) Потом из Вюнсдорфа прислали "подарки"... Во было время!
  • >50
    Viktor  [12] 25.02.2014 20:33   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Romul: На 17 - близнец моего, у меня в группе было 2 тачанки - такой ЗиЛ и " шишига"... Мы на них в 91 немцев на автобанах вводили в ступор!.. Потом, правда, получили за это "звездюлей" от начальства (фрицы нажаловались все-таки, номера записали и слили инфу куда надо, суки) Потом из Вюнсдорфа прислали "подарки"... Во было время!
    Вся переписка   
    И наша Р-409 была точь-в точь такая же, только генераторный отсек был в конце кунга, а еще вверху по бортам было 2 телескопических мачты. Вот на ней и рассекал! Кстати, там, откуда Вам "подарки" слали!
  • +0
    АВЕ  [12] 26.02.2014 00:10   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Давно ждал публикации про этот автомобиль-шедевр! Лучший грузовик всех времён и народов! Лучшая машина для Армии- всепогодная, надёжгная, мощная, проходимая и одновременно просая до неприличия! Спасибо ЗИЛу! Спасибо- автору!
  • -1
    adil54 27.02.2014 09:00   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий -3 Понравился комментарий
    АВЕ: Давно ждал публикации про этот автомобиль-шедевр! Лучший грузовик всех времён и народов! Лучшая машина для Армии- всепогодная, надёжгная, мощная, проходимая и одновременно просая до неприличия! Спасибо ЗИЛу! Спасибо- автору!
    Вся переписка   
    Атомобиль работает на 93 бензине! В большинстве частей эти автомобили не эксплуатировались и стояли "на приколе"! Догадайтесь почему!?
  • -1
    aterra77  [7] 27.02.2014 09:15   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    131 работает на АИ76.
  • -1
    and-9 27.02.2014 09:23   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    позор Советской промышленности, он сам себя еле тащит- а если в кузов кинуть всего лишь 5 тонн то пипец ваще, жрет много бензина, и конструктивно ничего нового..... спасение было если бы дезель шустрый поставить... тогда вся трансмиссия не выдержит- хрень короче....
  • -1
    adil54 27.02.2014 10:14   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    aterra77: 131 работает на АИ76.
    Вся переписка   
    Точно! С Уралом перепутал!
  • >50
    Vova Chuma [публикатор]  [12] 27.02.2014 12:36   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    and-9: позор Советской промышленности, он сам себя еле тащит- а если в кузов кинуть всего лишь 5 тонн то пипец ваще, жрет много бензина, и конструктивно ничего нового..... спасение было если бы дезель шустрый поставить... тогда вся трансмиссия не выдержит- хрень короче....
    Вся переписка   
    Вообще-то в 70-е годы в СССР государственный Знак качества абы чему не присваивался. И отзывы людей в комментариях к этой публикации, которые эксплуатировали эту машину говорят совершенно об обратном. Если Вы говорите конкретно о той машине, на которой довелось поездить лично Вам, то по всем признакам у неё просто мотор был уже практически убитый. И, кстати, то, что ЗиЛ-131 и в СССР и сейчас в войсках является основным грузовым автомобилем и то, что он выпускается по нынешнее время, тоже говорит о многом.
  • +1
    ZubrBY  [12] 28.02.2014 15:47   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    У меня дядька на ЗИЛу в автоколонне всю свою советскую и постсоветскую молодость проездил, постоянно в деревню к матери (моей бабушке) приезжал, ночевал. Столько сена, соломы, бураков для личного хозяйства на нём перевозили. Я был шпингалетом, и вот при заготовке сена / соломы в мои функции входило укладывать и утрамбовывать массу в кузов и в прицеп. Взрослые в несколько рук, дядька-десантник, вилами кидали, а я эту массу один, маленький должен был разложить и утрамбовать так, чтобы и сам не свалился и шею не сломал, и чтоб машину потом при транспортировке по деревенским дорогам не перевернуло. Но как оказывалось, сено в кузов утрамбовать было половиной дела, после всего этого нужно было ещё как-то слезть оттуда. Приходилось осторожно сползать на кабину, а с неё уже на бренную землю...
    Помню, чтобы заехать гружёному тем же сеном ЗИЛу с прицепом во двор через узкие железные ворота и при этом их не снести, прицеп приходилось стопорить. Возле ворот, во дворе росли старые яблони, и это было нечто, когда гружёный до неба ЗИЛ с прицепом заезжал: треск, ломающиеся сучья, ветки... Разгруженному, задним ходом выезжать потом было ещё сложнее.
    Всю эту уложенную и утрамбованную массу затем мне же и приходилось вилами сбрасывать возле хлева, где взрослые дальше забрасывали на сеновал. Наловчился за всё своё детство так, что разработал практически целую собственную систему загрузки, трамбовки и последующей выгрузки сена, соломы. Стоит ли говорить, что после летних каникул, проведённых в деревне у бабушки, в школе я был самым стройным и подтянутым. И во взрослой жизни остаюсь таким же, в отличие от своих расплывшихся одноклассников мужского и женского пола.
  • 0
    Петрык  [12] 16.03.2014 19:34   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    131 жрет конечно охренеть,но в то время когда я на нем ездил бенз сливали на землю, чтоб ходки дописывать. Машина надежная. Как по болотам на западной Украине, так и по Рокскому перевалу. Со стороны Грузии по серпантину грелся,но таки груженные шли. А с горы по Военно-грузинской дороге были места что можно было и на нитралке отпустить(хоть этого делать нельзя!),бежал до 90км.\час. Передний кардан,ясен пень снимал.А на скорости с горы не больше 80, но гул стоит в машине такой что сам себя не слышишь. Вибрации нет. То мосты гудели. Машина то тихоходная. По нынешним меркам такую машину роскошь у ся держать в автопарке.
  • >50
    вед  [12] 15.12.2016 18:29   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Славная "Баба-Яга"!
  • >50
    borechkin  [12] 15.12.2016 22:48   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    adil54: Точно! С Уралом перепутал!
    Вся переписка   
    Ну ты дал!
  • >50
    borechkin  [12] 15.12.2016 22:55   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Учился вождению на нём. Тормоза-зверь! Раз было резко нажал, прапор-инструктор чуть ли не башкой в лобовое! Получил тогда...Ещё помню зима, автопарк, а мы бегаем с вёдрами воды,по льду в шинелях, льём в бездонный радиатор этого крокодила! И с "кривого стартера" заводить приходилось. Сейчас уже смешно вспоминать конечно, а тогда не до смеха было...
  • >50
    borechkin  [12] 15.12.2016 22:58   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Viktor: Первый автомобиль, за рулем которого оказался (в армии). Впечатления ярчайшие. Сам себе казался властелином мира - не меньше! Машина замечательная, публикатору большое спасибо!
    Вся переписка   
    Едешь, как страной управляешь!

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!


Еще...
 
Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1195274
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1195274">Автолегенды СССР. Грузовики. ЗиЛ-131 </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1195274]Автолегенды СССР. Грузовики. ЗиЛ-131 [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта