Где я нахожусь?
         

Автолегенды СССР. Автобусы. ЛиАЗ-677 Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 05 Марта 2014
Картинки > Автомобили

Vova Chuma
>50
  Прислал(a): Vova Chuma
  Добавить Vova Chuma в избранные авторы   Фотолента Vova Chuma 2
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
фото,   авто,   ссср,   лиаз [все теги сайта]

ЛиАЗ-677 — городской автобус производства Ликинского автобусного завода. Выпускался с 1967 по 1996 год (сборка на сторонних автобусосборочных предприятиях из машинокомплектов с 1994 по 2000 год). С начала 2000-х постепенно выводится из эксплуатации. Всего было выпущено 194 183 автобусов всех модификаций. Они эксплуатировались почти во всех регионах бывшего СССР.

Те из нас, кто родился в 60-е – 80-е годы минувшего столетия, не могут не помнить этот автобус. На протяжении тридцати с лишним лет он почти безраздельно господствовал на городских маршрутах, кое-где неохотно деля пассажиров с более вместительным, но менее манёвренным Икарусом, построенным в тогда ещё братской Венгрии.
Проектирование нового городского автобуса ЛиАЗ-677 началось в 1960 году. В процессе проектирования использовались наработки конструкторов ЗиЛа (Завода имени Лихачева) и ЛАЗа (Львовского автобусного завода) – двух производственных объединений, имевших на тот момент наибольший опыт конструирования и производства автобусов большого класса. И уже осенью того же, 1962 года, на ЛиАЗе был построен первый прототип. 7 ноября он принял участие в праздничной демонстрации.
В 1963 году прототип был продемонстрирован Госкомиссии по автоматизации и механизации при СМ СССР. Комиссия дала автобусу положительную оценку. Был выпущен ещё один прототип, и в следующем году были проведены испытания новых автобусов в районе Сочи, а в 1965 году автобусы отправились в испытательный пробег по маршруту Москва – Харьков – Новороссийск – Сочи – Тбилиси – Ереван – Орджоникидзе – Москва. Проводились и лабораторные испытания автобусов. Однако в ходе этих испытаний выявились серьезные недоработки в конструкции. Доводочные работы продолжило созданное в 1966 году во Львове Головное союзное конструкторское бюро по автобусам.
Не внося изменений во внешние формы автобуса, львовские конструкторы полностью переделали каркас несущего основания кузова и спроектировали новую пневматическую подвеску.
Двигатель нового ЛиАЗа, как и у предшественника, был расположен спереди справа от водителя. Такое расположение двигателя позволяло ремонтировать мотор не выходя из кабины, что было особенно важно для северных регионов страны.
Кроме того, передняя компоновка двигателя позволила создать в хвостовой части салона большую накопительную площадку, расположенную на более низком уровне, по сравнению с салоном, сосредоточив над задним мостом, имеющим четыре колеса, основную часть нагрузки – вес 30-40 человек. На заднюю площадку вел наклонный спуск, начинавшийся на уровне заднего моста машины. Кабина водителя и отсек двигателя были соединены в общий блок, изолированный от пассажирского салона общей стенкой. Для того, чтобы сократить время простоев на остановках и, следовательно, продолжительность поездок, салон автобуса был снабжен двумя широкими дверьми, позволявшими одновременно входить и выходить двум пассажирам. Было также сокращено количество посадочных мест до 25, что позволило создать широкий проход между рядами сидений. Таким образом, общая пассажировместимость была увеличена до 110 человек. Существовал, правда, и пригородный вариант, у которого было 37 сидячих мест.
Длина автобуса при 5150-миллиметровой колёсной базе составляла 10530 миллиметров. Ширина достигала максимально разрешённых в СССР двух с половиной метров, а высота при довольно высоком для города 350-миллиметровом дорожном просвете была равна 3,033 метра.
Автобус ЛиАЗ-677 и модификации оснащались двигателем ЗИЛ-375Я7 от армейского грузовика Урал-375. Это был модернизированный двигатель ЗИЛа 130, который форсировали при помощи увеличения рабочего объема. Бензиновый восьмицилиндровый мотор объемом 6959 см3 развивал мощность в 180 л.с. при 3200 об/мин. Задний ведущий мост - "RABA" венгерского производства. Максимальная скорость автобуса - 70 км/ч.
Главным достоинством ЛиАЗ-677 было то, что он стал первым отечественным автобусом, оснащенным автоматической трансмиссией - в недрах кузова трудилась двухступенчатая гидромеханическая коробка ЛАЗ-НАМИ-035 (модернизированная имела обозначение ЛАЗ-НАМИ-2217). Двух ступеней в то время было достаточно, так как присутствовал гидротрансформатор, усиливавший крутящий момент двигателя и позволявший развивать на второй передаче скорость в 60 км/ч. Сегодняшних заторов в то время не было, и скорость большая, чем разрешена в населённом пункте, просто не требовалась. За гидродинамическую трансмиссию ЛиАЗ-677 любили все - и водители и пассажиры: первым не приходилось, работая на городском маршруте, ежеминутно выжимать сцепление, а вторые могли ехать плавно и без рывков, не рискуя, как в "Икарусе" свалиться, пока автобус разгоняется с перекрестка.
Поначалу новый автобус был хорошо принят пассажирами: широкие двери позволяли входить в салон с полными сумками, а низкий уровень пола у задних дверей ещё и облегчал их погрузку. Однако вскоре многие стали жаловаться на неприятный запах в салоне – возникло даже убеждение, что в салон прорываются выхлопные газы из проходящей под полом выхлопной трубы.
Однако на самом деле такой запах был связан с оригинальной конструкцией системы отопления: перед радиатором охлаждения двигателя стоял вентилятор, связанный ременной передачей с двигателем. Он продувал воздух через радиатор. После радиатора поток тёплого воздуха подавался в короб прямоугольного сечения, расположенный у пола салона с левой стороны, и оттуда, через щели шёл в салон. Поэтому-то воздух в салоне, прошедший через моторный отсек, и приобретал неприятный запах. Причём иногда этот запах не улетучивался даже летом. Дело в том, что за радиатором, в начале короба, находилась заслонка, перекрывающая поток тёплого воздуха в салон в летнее время, но она была расположена так неудобно, что многим водителям было просто лень туда лазить и перекрывать её на лето. В салоне у таких горе-водителей не только воняло, но было ещё и нестерпимо жарко. Не спасали ни люки в крыше, ни форточки, которые такие водители тоже забывали разблокировать на летний сезон. Зато уж зимой в ЛиАЗах никто не мёрз.
Другой проблемой было то, что летом мотор перегревался, а зимой переохлаждался. Поэтому летом автобусы ездили с поставленной на упор или вовсе снятой передней крышкой моторного отсека, а зимой эту самую крышку прикрывали подручным теплоизолирующим материалом.
Характерной особенностью автобусов, уже бывших в эксплуатации, было громкое «бренчание» трансмиссии когда автобус стоял на месте, вызванное износом подшипников промежуточной карданной передачи, идущей от двигателя к коробке передач: у автобуса ЛиАЗ-677 коробка передач не соединена с двигателем в единый агрегат, а установлена отдельно - это и приводило к ударным нагрузкам на подшипники и карданные шарниры при работе двигателя на холостом (к тому же ещё и неравномерном) ходу.

Оценка автобуса ЛиАЗ-677 весьма неоднозначна, хотя по многим в то время характеристикам автобус был удачным. В 1967 году один из первых серийных 677-х демонстрировался на ВДНХ, за его создание группа работников завода была награждена медалями выставки. Тем не менее, даже к началу своего серийного производства в 1968 году ЛиАЗ-677 был уже достаточно устаревшим автобусом и по своей компоновке и по применяемым агрегатам, (имеется ввиду прежде всего его бензиновый прожорливый двигатель - расход 93-го бензина доходил до 50 л/100 км), да и наращивание его производства на заводе в начале 70-х происходило медленными темпами.

В 1972 году на Международной ярмарке в Лейпциге автобус ЛиАЗ-677 был отмечен Большой золотой медалью и дипломом I степени, а спустя год стали экспортировать. Всего за 20 лет продали 7133 машины в 16 стран мира, но больше всего в ГДР — 3308.

В ряде городов бывшего СССР установлены памятники автобусу ЛиАЗ-677.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    Sergey  [12] 05.03.2014 15:02   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +16 Понравился комментарий
    Наверное, этот графический образ можно смело называть "Лицо позднего социализма"!
    Нет ни одного человека на территории бывшего СССР, кто бы не узнал этот автобус... ))
  • >50
    Vova Chuma [публикатор]  [12] 05.03.2014 15:17   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Sergey: Наверное, этот графический образ можно смело называть "Лицо позднего социализма"! Нет ни одного человека на территории бывшего СССР, кто бы не узнал этот автобус... ))
    Вся переписка   
    Поколение второй половины 90-х уже мало кто знает его.
  • +1
    шульберт  [12] 05.03.2014 15:26   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +15 Понравился комментарий
    народное название "скотовоз"
  • >50
    Vova Chuma [публикатор]  [12] 05.03.2014 16:11   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +8 Понравился комментарий
    шульберт: народное название "скотовоз"
    Вся переписка   
    Каких только прозвищ не давали этому трудяге: «Чудо», «Луноход», «Скотовоз», «Машина для лентяя», «Титаник», «Мосол», «Колымага», «Уйобус», «Слон», «Резиновый», «Бепа», «Сарай», «Крокодил»
  • >50
    Alextr2  [12] 05.03.2014 16:19   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +11 Понравился комментарий
    СОГЛАСЕН С ФОТО №20 - поставили знающие люди!
  • >50
    мук13  [12] 05.03.2014 17:34   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +8 Понравился комментарий
    Трудяга, куда не приедь везде он был, да переднее строенное место было классным - так как мог сидеть и в окно смотреть , но с него порой сгоняли старшие, а вот слева спереди , сразу за водителем над кожухом отопления - зимой - просто рай , и не выгонит никто и в тепле)))) Металлический звон - помнят так же все - такая бренчалка ))) А ещё мне запомнился свист в динамиках постоянно ))) такого нигде больше не было))) 16 фото - закос под Икарус))))
  • >50
    Sergey  [12] 05.03.2014 17:50   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Vova Chuma: Поколение второй половины 90-х уже мало кто знает его.
    Вся переписка   
    Вторая половина 90-х, это, насколько я помню, уже не было социализмом... распад СССР произошел 26 декабря 1991 года...
  • >50
    Vova Chuma [публикатор]  [12] 05.03.2014 17:59   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Sergey: Вторая половина 90-х, это, насколько я помню, уже не было социализмом... распад СССР произошел 26 декабря 1991 года...
    Вся переписка   
    Совершенно верно. Так ведь мы ж говорим про территорию бывшего СССР
  • -1
    БГ 05.03.2014 18:49   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    луноход
  • >50
    Sergey  [12] 05.03.2014 19:43   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Vova Chuma: Совершенно верно. Так ведь мы ж говорим про территорию бывшего СССР
    Вся переписка   
    Подловили...
  • +1
    Сергунишка  [12] 05.03.2014 21:33   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    и на урале тоже его называли скотовоз. но всегда он был в работе в отличие от икарусов.
  • >50
    losos  [12] 05.03.2014 21:56   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Водитель включал нейтралку и "драйв" клавишами от настенного выключателя... А ещё круглая эбонитовая "пепельница" с фото №12, "Для использованных билетов"..
  • >50
    vigrey  [12] 06.03.2014 00:36   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    А вот у нас в городе таких автобусов не было. У нас автобусный парк состоял исключительно из Икарусов и ЛАЗов
  • >50
    Автомеханник  [12] 06.03.2014 07:31   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Vova Chuma: Каких только прозвищ не давали этому трудяге: «Чудо», «Луноход», «Скотовоз», «Машина для лентяя», «Титаник», «Мосол», «Колымага», «Уйобус», «Слон», «Резиновый», «Бепа», «Сарай», «Крокодил»
    Вся переписка   
    А у нас его еще называли ХБИ (хочу быть икарусом)
  • >50
    Vova Chuma [публикатор]  [12] 06.03.2014 13:39   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    vigrey: А вот у нас в городе таких автобусов не было. У нас автобусный парк состоял исключительно из Икарусов и ЛАЗов
    Вся переписка   
    Вспомнилось по ходу: в Минске в те времена этих ЛиАЗов тоже практически не было, очень мало по сравнению с Икарусами и ЛАЗами. Мне он больше помнится по Тбилиси - там только они были.
  • +40
    jett  [12] 06.03.2014 15:16   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Vova Chuma: Вспомнилось по ходу: в Минске в те времена этих ЛиАЗов тоже практически не было, очень мало по сравнению с Икарусами и ЛАЗами. Мне он больше помнится по Тбилиси - там только они были.
    Вся переписка   
    В Минске я их помню на двух маршрутах 38 и 19. У нас в школе даже игра такая была 38-й! Садились дети на низкий подоконник и толкались выпихивая друг-друга наружу. В общем понятно, что творилось в 38-м в реальности.
  • +1
    AGH  [12] 07.03.2014 11:51   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Коротко.В районе 83года ехал на этом автобусе *не знаю какой конкретно* в институт.Народу было не залзсть.
    я был на задней площадке.До сих пор помню этот момент.На повороте автобус наклонился и я увидел землю в мельчайших подробностях.Думал перевернемся.Выдержал.Да видимо и расчет был правильный.
  • +1
    JoraSega 07.03.2014 13:38   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Название в Казахстане - тоже скотовоз. Моим любимым местом в этом автобусе было в передней части салона на продольном сидении вплотную к водительскому окну. Бабки не приставали чтобы им уступили место - они до туда не могли пробраться. Обычно сидящие на этом месте были ответственными за принимание денег от пассажиров и передачу сдачи и билетов обратно. Обилечивание происходило через небольшое раздвижное окошко в салон водителя которое.
  • +19
    ppkppk  [12] 07.03.2014 16:04   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Охренительный был автобус, любил стоять у заднего стекла и смотреть на дорогу, сейчас сзади сиденья поставили и вообще стала проблема где можно спокойно встать, проход сделали узким- два человека разойтись не могут.
    Внешне Лиаз как родной, цвет приятный, округлая форма, нынешние грязнобело-зеленые квадратные сараи мне не нравятся,
    может механика у них и лучше.

  • >50
    Бендер-бей  [12] 07.03.2014 17:57   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Можно у Вас поинтересоваться, как у Крымчанина и бывалого "показушника", какое настроение у народа??? Можно спрогнозировать итоги референдума 16 марта?????????
  • +1
    Olih 07.03.2014 20:16   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Я на этом автобусе в 2010 году учился и здавал экзамен в ГИБДД на категорию "Д" !!!! Причём успешно-с первого раза! Главное достоинство коробка автомат.
  • +28
    A.M. 07.03.2014 23:28   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    AGH: Коротко.В районе 83года ехал на этом автобусе *не знаю какой конкретно* в институт.Народу было не залзсть. я был на задней площадке.До сих пор помню этот момент.На повороте автобус наклонился и я увидел землю в мельчайших подробностях.Думал перевернемся.Выдержал.Да видимо и расчет был правильный.
    Вся переписка   
    Еще одной особенностью этого автобуса была чересчур упругая подвеска, которая при малой загрузке салона превращала заднюю часть салона в подкидную доску. Я, когда был школьником, ездил домой на таком автобусе на стоя на задней площадке у стекла. Рост мой в то время был таким, что поручень на этом месте был мне почти по подмышки и однажды я чуть было не поплатился частью зубов и нижней челюстью, получив во время прыжка автобуса на кочке по подбородку этим самым поручнем. Зато позже, во время школьных «колхозов», на которые нас возили на ЛиАЗАх, снятых по случаю с городских маршрутов, эта особенность подвески позволяла нам, десятку обалдуев-восьмиклассников, синхронными полуприседаниями на задней площадке так раскачивать вверх-вниз автобус, что нарушалось сцепление ведущих колес с дорогой и они начинали пробуксовывать. Впрочем, эти «качели» самым решительным образом быстро пресекались водителем и сопровождающими нас взрослыми.
  • +1
    S@tana  [12] 08.03.2014 00:28   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    "Крокодил"
    У нас так их и называли в Кемерово.Кстати в таком автобусе я и познакомился с симпатичной девушкой,теперь уже лет так 20 как моей женой.
  • >50
    Aleks-Cheban  [12] 06.04.2015 18:44   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +6 Понравился комментарий
    Офигительно просто!!!
  • -10
    antonionis  [12] 07.09.2015 15:48   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Более всего, конечно же, запомнились "дикие" крены в поворотах. Особенно когда втискиваешься в автобус последним да так и остаёшься зажатым между дверью и жопами граждан-пассажиров....
    ....Порой даже забывал о женской (давящей тебе в пуп) жопке и больше начинал задумываться о вечном... Ну и об ужасе быть раздавленным всей этой весьма упитанной "народомассой!!!! АД на колёсах!

    Если удавалось занять место пассажира, то в дождь весь потолок у ЛиАЗа протекал.... Кап-кап-кап....
  • +1
    stm32 07.09.2015 22:28   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Вечно выхлопом в салоне воняло. Как будто специально трубу в салон загоняли. Пока доедишь проблюещься несколько раз. Только такие воспоминания об этом говне отечественного производства.

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
Video file


Еще...
 
Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1196646
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1196646">Автолегенды СССР. Автобусы. ЛиАЗ-677 </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1196646]Автолегенды СССР. Автобусы. ЛиАЗ-677 [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта