Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
5 малоизвестных водительских хитростей.
Выложено 18 марта 2014
- Уберите свою машину из зеркал заднего вида
Нет, под этим советом мы не имеем в виду "обгоняйте всех так быстро, чтобы не быть ни в чьих зеркалах заднего вида". Речь идет о вашем автомобиле и о ваших зеркалах. Автопроизводители позволяют настраивать их положение в довольно больших пределах, а все потому, что все люди разного роста и смотрят в зеркала под разными углами. При этом значительная часть этих самых разных людей понятия не имеет, как же на самом деле надо настраивать зеркала.
А сделать это просто — если вы не видите свой собственный автомобиль в зеркалах, значит, они настроены верно. И речь идет обо всех трех зеркалах. При такой настройке вы практически лишаетесь так называемых "мертвых зон" вокруг своей машины, в которых на трассе может притаиться какой-нибудь автомобиль — хоть в одно из трех зеркал его да будет видно.
- Смотрите больше на трафик, чем на знаки
Удивительно, но факт — огромное число аварий ежегодно происходит из-за того, что водители или пешеходы, как зомби, следовали знакам или сигналам светофора, напрочь игнорируя окружающую действительность. Старая горькая шутка "Пешеход, умирая под колесами на "зебре", помни — ты был прав!" ежегодно становится слишком горькой для десятков и сотен тысяч родных жертв таких наездов. А все потому, что пешеходы слепо, как зомби, идут по "зебре", даже не глядя на то, заметили ли их водители машин. Особенно в темное время суток. В черной одежде.
Знаки и светофоры расслабляют, люди действительно "отключают мозг" и перестают вообще что-либо замечать вокруг. Не зря же в Великобритании, а с недавних пор и в Нидерландах, все активнее применяются круговые перекрестки, где движение организовано по кругу и нет никаких светофоров. Такие перекрестки перекладывают ответственность за происходящее на водителей, и те — о, чудо — становятся внимательнее. Особенно впечатляющих результатов добились в Нидерландах, в городке Драхтен, целенаправленно, в рамках эксперимента заменив там самые опасные перекрестки со светофорами на круговые развязки. Результат? На них перестали случаться аварии со смертельными исходами — водители стали гораздо внимательнее.
Нет, мы не призываем игнорировать знаки и светофоры и начать передвигаться "по понятиям". Разумеется, ПДД надо соблюдать. Просто при этом надо действовать так, как будто никто другой вокруг на самом деле их не соблюдает.
- Техно-музыка делает вас худшим водителем
Исследователи из израильского Университета имени Бен-Гуриона решили выяснить, как музыка влияет на водителей автомобилей и если влияет, то какая музыка и каким именно образом это делает. Разделив участников эксперимента на множество групп, их заставили одеть пульсометры и посадили в автомобильные симуляторы.
В результате оказалось, что те, кто "ездили" без музыки "в салоне", в течение поездки показывали значительную изменяемость сердечного ритма. А пульс людей, которые во время эксперимента слушали музыку, оставался практически неизменным. Из этого исследователи сделали вывод, что музыка — любая музыка — успокаивает и, как следствие, притупляет бдительность. В результате водители более склонны становится теми "зомби" из предыдущего пункта, которые "отключаются" от окружающей действительности и начинают ездить "на автомате", больше глядя на знаки, чем на реальную дорожную ситуацию.
Однако музыка с частотой 120-140 ударов в минуту — техно, электроника, даб-степ и т.д. — оказалась наиболее опасной. Те, кто ее слушал, продемонстрировали явную склонность к бездумной и опасной езде, а также нарушению правил дорожного движения, включая и проезд на красный сигнал светофора.
- Регулярно используйте «ручник»
Ручной тормоз, если кто-то не знал, предназначен не только и не столько для того, чтобы удерживать машину на месте (есть и другие методы), сколько для экстренного торможения в ситуации, когда другие способы остановиться не сработали, и иного выхода просто нет. Детали конкретных конструкций меняются от производителя к производителю, но, в общем и целом механизм ручного тормоза полностью механический и в нем используются стальные тросы, которые от неиспользования ржавеют и подвергаются коррозии. В результате, в один не очень прекрасный момент, ручной тормоз может просто отказать.
И что с того, что вы десятилетиями не использовали "ручник" в качестве средства экстренной остановки и потому считали его бесполезным, если он возьмет и откажет в тот единственный раз, когда от его работы зависит ваша жизнь? Не ленитесь — ставьте машину на ручник. Это также сбережет вам нервы, когда машина на парковке внезапно заживет своей жизнью и просто возьмет, и укатится от вас.
- Узнайте про правила «контринтуитивного» вождения
Рефлексы и бытовая логика — страшные вещи, следование им убивает на дорогах больше людей, чем можно было бы представить. И большинство людей не только не умеют действовать на дороге в соответствии с физическими законами, но даже и не знают их. Вот три примера.
Что делает большинство людей в ситуации, когда у них на всем ходу пробивает заднюю шину? В панике бьет по тормозам, в результате чего их машина уходит в глубокий занос. И чудо, если рядом на дороге никого нет. Правильным действием в такой ситуации было бы не отпускать педаль газа, а сначала стабилизировать автомобиль, а затем медленно и плавно остановится.
Что делает большинство людей в ситуации, когда они повернули руль, но явно "не попадают" в крутой поворот и передняя часть автомобиля скользит наружу? Судорожно доворачивают руль, не понимая, что причина, по которой машина не может "занырнуть" вовнутрь, заключается в том, что передние колеса потеряли сцепление с дорогой и скользят. И чем больше угол поворота, тем меньше шансов на то, что колеса все же восстановят сцепление. Правильное действие в этой ситуации — замедляясь, потихоньку "распускать" руль (да, фактически крутить в другую сторону!), давая колесам шанс зацепится за асфальт и все же придать машине верное направление.
Что делает большинство людей в ситуации, когда они едут с прицепом по скользкой дороге и внезапно понимают, что их начало "складывать" (например, "сдуло" ветром или воздушными вихрями от встречных фур)? Судорожно жмут по тормозам, не понимая, что если прицеп тормозами не оснащен, то это им не поможет (схожая ситуация возникает у грузовиков с прицепами при чрезмерном использовании моторного тормоза), так как прицеп-то продолжает двигаться с изначальной скоростью и "обгоняет" внезапно останавливающийся автомобиль. В результате ситуация быстро выходит из под контроля, автомобиль с прицепом заносит и хорошо еще, если машина останется в пределах своей полосы. Правильные действия в этой ситуации — наоборот, чуть прибавить скорость, восстановить контроль над связкой "машина — прицеп" и только потом, если уж стало совсем страшно и хочется перевести дух, плавно и медленно остановится.
Нет, под этим советом мы не имеем в виду "обгоняйте всех так быстро, чтобы не быть ни в чьих зеркалах заднего вида". Речь идет о вашем автомобиле и о ваших зеркалах. Автопроизводители позволяют настраивать их положение в довольно больших пределах, а все потому, что все люди разного роста и смотрят в зеркала под разными углами. При этом значительная часть этих самых разных людей понятия не имеет, как же на самом деле надо настраивать зеркала.
А сделать это просто — если вы не видите свой собственный автомобиль в зеркалах, значит, они настроены верно. И речь идет обо всех трех зеркалах. При такой настройке вы практически лишаетесь так называемых "мертвых зон" вокруг своей машины, в которых на трассе может притаиться какой-нибудь автомобиль — хоть в одно из трех зеркал его да будет видно.
- Смотрите больше на трафик, чем на знаки
Удивительно, но факт — огромное число аварий ежегодно происходит из-за того, что водители или пешеходы, как зомби, следовали знакам или сигналам светофора, напрочь игнорируя окружающую действительность. Старая горькая шутка "Пешеход, умирая под колесами на "зебре", помни — ты был прав!" ежегодно становится слишком горькой для десятков и сотен тысяч родных жертв таких наездов. А все потому, что пешеходы слепо, как зомби, идут по "зебре", даже не глядя на то, заметили ли их водители машин. Особенно в темное время суток. В черной одежде.
Знаки и светофоры расслабляют, люди действительно "отключают мозг" и перестают вообще что-либо замечать вокруг. Не зря же в Великобритании, а с недавних пор и в Нидерландах, все активнее применяются круговые перекрестки, где движение организовано по кругу и нет никаких светофоров. Такие перекрестки перекладывают ответственность за происходящее на водителей, и те — о, чудо — становятся внимательнее. Особенно впечатляющих результатов добились в Нидерландах, в городке Драхтен, целенаправленно, в рамках эксперимента заменив там самые опасные перекрестки со светофорами на круговые развязки. Результат? На них перестали случаться аварии со смертельными исходами — водители стали гораздо внимательнее.
Нет, мы не призываем игнорировать знаки и светофоры и начать передвигаться "по понятиям". Разумеется, ПДД надо соблюдать. Просто при этом надо действовать так, как будто никто другой вокруг на самом деле их не соблюдает.
- Техно-музыка делает вас худшим водителем
Исследователи из израильского Университета имени Бен-Гуриона решили выяснить, как музыка влияет на водителей автомобилей и если влияет, то какая музыка и каким именно образом это делает. Разделив участников эксперимента на множество групп, их заставили одеть пульсометры и посадили в автомобильные симуляторы.
В результате оказалось, что те, кто "ездили" без музыки "в салоне", в течение поездки показывали значительную изменяемость сердечного ритма. А пульс людей, которые во время эксперимента слушали музыку, оставался практически неизменным. Из этого исследователи сделали вывод, что музыка — любая музыка — успокаивает и, как следствие, притупляет бдительность. В результате водители более склонны становится теми "зомби" из предыдущего пункта, которые "отключаются" от окружающей действительности и начинают ездить "на автомате", больше глядя на знаки, чем на реальную дорожную ситуацию.
Однако музыка с частотой 120-140 ударов в минуту — техно, электроника, даб-степ и т.д. — оказалась наиболее опасной. Те, кто ее слушал, продемонстрировали явную склонность к бездумной и опасной езде, а также нарушению правил дорожного движения, включая и проезд на красный сигнал светофора.
- Регулярно используйте «ручник»
Ручной тормоз, если кто-то не знал, предназначен не только и не столько для того, чтобы удерживать машину на месте (есть и другие методы), сколько для экстренного торможения в ситуации, когда другие способы остановиться не сработали, и иного выхода просто нет. Детали конкретных конструкций меняются от производителя к производителю, но, в общем и целом механизм ручного тормоза полностью механический и в нем используются стальные тросы, которые от неиспользования ржавеют и подвергаются коррозии. В результате, в один не очень прекрасный момент, ручной тормоз может просто отказать.
И что с того, что вы десятилетиями не использовали "ручник" в качестве средства экстренной остановки и потому считали его бесполезным, если он возьмет и откажет в тот единственный раз, когда от его работы зависит ваша жизнь? Не ленитесь — ставьте машину на ручник. Это также сбережет вам нервы, когда машина на парковке внезапно заживет своей жизнью и просто возьмет, и укатится от вас.
- Узнайте про правила «контринтуитивного» вождения
Рефлексы и бытовая логика — страшные вещи, следование им убивает на дорогах больше людей, чем можно было бы представить. И большинство людей не только не умеют действовать на дороге в соответствии с физическими законами, но даже и не знают их. Вот три примера.
Что делает большинство людей в ситуации, когда у них на всем ходу пробивает заднюю шину? В панике бьет по тормозам, в результате чего их машина уходит в глубокий занос. И чудо, если рядом на дороге никого нет. Правильным действием в такой ситуации было бы не отпускать педаль газа, а сначала стабилизировать автомобиль, а затем медленно и плавно остановится.
Что делает большинство людей в ситуации, когда они повернули руль, но явно "не попадают" в крутой поворот и передняя часть автомобиля скользит наружу? Судорожно доворачивают руль, не понимая, что причина, по которой машина не может "занырнуть" вовнутрь, заключается в том, что передние колеса потеряли сцепление с дорогой и скользят. И чем больше угол поворота, тем меньше шансов на то, что колеса все же восстановят сцепление. Правильное действие в этой ситуации — замедляясь, потихоньку "распускать" руль (да, фактически крутить в другую сторону!), давая колесам шанс зацепится за асфальт и все же придать машине верное направление.
Что делает большинство людей в ситуации, когда они едут с прицепом по скользкой дороге и внезапно понимают, что их начало "складывать" (например, "сдуло" ветром или воздушными вихрями от встречных фур)? Судорожно жмут по тормозам, не понимая, что если прицеп тормозами не оснащен, то это им не поможет (схожая ситуация возникает у грузовиков с прицепами при чрезмерном использовании моторного тормоза), так как прицеп-то продолжает двигаться с изначальной скоростью и "обгоняет" внезапно останавливающийся автомобиль. В результате ситуация быстро выходит из под контроля, автомобиль с прицепом заносит и хорошо еще, если машина останется в пределах своей полосы. Правильные действия в этой ситуации — наоборот, чуть прибавить скорость, восстановить контроль над связкой "машина — прицеп" и только потом, если уж стало совсем страшно и хочется перевести дух, плавно и медленно остановится.
vni48
18.03.2014
+6
Проводил эксперименты с музыкой. В самом деле ездить под "колотушки" нельзя. Но под музыку "релакс" еще хуже. Теряется реакция, появляться сонливость, ощущения пофигизма.
| |
|
patchel
[10]
19.03.2014
+3
Я всё равно при обгоне, особенно в городе, голову чуть влево или вправо поворачиваю. На всякий случай.
| |
|
БГ
19.03.2014
+1
Мёртвые зоны будут почти в любых зеркалах, если их конечно не сделать метровыми и сферическими.
Моё мнение - борт должен быть виден, без него перспективы не будет. | |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(а) название лучше
Я придумал(а) название лучше
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1198729
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1198729
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий