ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Не стесняйтесь, выскажите свое отношение к публикациям. Ставьте рейтинги! Этим вы поддержите авторов и хорошие материалы.


Легенды рока. "Black Sabbath". Сделано в Великобритании!!! Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 12 Мая 2014
Знаменитости > Певцы

Aleks-Cheban
>50
  Прислал(a): Aleks-Cheban
  Добавить Aleks-Cheban в избранные авторы   Фотолента Aleks-Cheban 2
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
легенды рока [все теги сайта]

Black Sabbath — британская рок-группа, образованная в Бирмингеме, Англия, в 1968 году и оказавшая заметное влияние на развитие рок-музыки, прежде всего, хэви метал.

Дебютный альбом Black Sabbath считается одним из первых хэви-металических альбомов, заложившим, кроме того, фундамент и для последующего развития дум-метала. Десять альбомов группы входили в первую десятку UK Albums Chart. К 2000 году общий тираж альбомов Black Sabbath приблизился к 70 миллионам.

Группа воссоединилась в первоначальном составе в 2011 году. В 2012 году музыканты выступили на нескольких музыкальных фестивалях, а в 2013 году записали новый альбом и начали масштабное мировое турне.
Группу образовали четверо друзей детства из Астона в Бирмингеме: Оззи Осборн, Тони Айомми, Гизер Батлер и Билл Уорд. Музыкальный «мозг» будущего состава, гитарист Айомми, играл до 1966 года в нескольких местных группах: The In Crowd, The Birds and the Bees, а затем в Mythology: он рассказывал, что в то время находился под влиянием Хэнка Марвина (гитариста The Shadows) и джазовых гитаристов, особенно Джанго Рейнхардта. Уорд (также в недавнем прошлом участник Mythology) интересовался джазом: его любимыми барабанщиками были Бадди Рич и Джин Крупа. Гизер Батлер своим главным источником раннего вдохновения впоследствии называл игру Джека Брюса, басиста Cream. Оззи Осборн, выходец из очень бедной семьи, жившей в Астоне, играл в группе The Prospectors (где также участвовал Джимми Филипс, будущий слайд-гитарист Polka Tulk), The Black Panthers, Approach и Music Machine (здесь в начале 1966 года он заменял заболевшего вокалиста). В 1966 году он отсидел 6 недель в местной тюрьме «Винсент Грин» за отказ выплатить штраф в 25 фунтов после того, как влез в магазин одежды «Sarah Greene’s». Осборн вспоминал позже, что его любимыми исполнителями были The Beatles (особенно ему нравился альбом Revolver), а кумиром — Джон Леннон.


В 1968 году, после распада Mythology, Айомми и Уорд решили собрать новый коллектив, который бы играл тяжёлый блюз. Они пригласили в состав Батлера и Осборна, в то время — участников группы Rare Breed, — после того, как заметили в местном музыкальном магазине написанное последним объявление: «Оззи-Зигу нужен „гиг“ — усилитель имеется». Первоначально группу назвали The Polka Tulk Blues Band (в честь дешёвой разновидности тальковой пудры, которую Осборн заметил в ванной своей матери); в её состав входили также слайд-гитарист Джимми Филипс (Jimmy Phillips) и саксофонист Алан Кларк (Alan «Aker» Clarke). Затем название группы сократили до Polka Tulk, а затем переименовали её в Earth; к этому времени Филипса и Кларка в составе уже не было. К периоду, когда группа называлась Earth, относятся и несколько демо: группа записала несколько композиций Норманна Хэйнса, в частности, «The Rebel», «Song for Jim», и «When I Came Down».

В декабре 1968 года Айомми внезапно покинул Earth и присоединился к Jethro Tull; участие гитариста в этом составе было непродолжительным, но он успел появиться с Jethro Tull в телешоу The Rolling Stones Rock and Roll Circus. Уже в январе 1969 года, разочаровавшись в направлении развития, избранном Jethro Tull, он вернулся в Earth. «Было ощущение, что всё не так… Сначала мне показалось, Tull — классная команда, но мне как-то не пришлась по душе идея, что в группе должен быть явный лидер, каковым, собственно, и был Иэн Андерсон. Из Tull я вернулся с совершенно изменившимся отношением к делу. Они научили меня тому, что если хочешь тронуться с места, следует над этим хорошо поработать», — позже вспоминал Айомми.

Поначалу группа играла блюз-рок, но вскоре сосредоточилась на более «тёмной» музыке и оккультной тематике. Эта идея впервые пришла в голову Айомми: как-то раз, глядя из окна на очередь за билетами в кинотеатр, где шёл фильм Марио Бава «Чёрная суббота» (в англоамериканском прокате он вышел под названием «Black Sabbath») с Борисом Карлоффом в главной роли, он заметил: «Если людям нравятся пугающие фильмы, может, им понравится пугающая музыка?»

Между тем, выяснилось, что в Англии многие путают их с другой, образовавшейся ранее, группой Earth, а значит, название пора менять. К этому времени в репертуаре группы появилась песня «Black Sabbath», навеянная работами мастера оккультной прозы Денниса Уитли, к которой Осборн написал текст, отчасти под влиянием пересказанного Батлером эпизода, который случился с ним вскоре после того, как он прочитал книгу XVI века о чёрной магии. («…Я проснулся среди ночи: у дальнего конца кровати стояла фигура в чёрном. Несколько секунд спустя она словно бы растворилась, заставив меня пережить момент незабываемого ужаса…» — отсюда первые строки песни: «What is this that stands before me? Figure in black which points at me…»). Композиция, созданная с использованием пресловутого тритона (в тональности G; идея эта, как утверждали Айомми и Батлер, пришла к ним одновременно), тотчас задала развитию группы новое направление. Под впечатлением от собственного нового звучания, в августе 1969 года музыканты решили переименовать группу в Black Sabbath и в дальнейшем сосредоточиться на создании именного такого рода песен, которые могли бы служить своего рода рок-эквивалентом фильмам ужасов.

В декабре 1969 года Black Sabbath подписали контракт с Philips Records. Месяц спустя Fontana Records, лейбл дочерний по отношению к Phillips, выпустил дебютный сингл «Evil Woman». «Узнав, что у нас два дня на запись и один на микширование, мы решили сыграть всё в концертном режиме. Оззи записывал вокал одновременно — мы лишь посадили его в другую кабинку, и начали. В основном, так всё с первого захода и было записано», — вспоминал позже Айомми.

В пятницу 13 февраля 1970 года Black Sabbath вышел в свет и разошёлся за это время миллионным тиражом. При том, что альбом имел коммерческий успех (а впоследствии стал — как в США, так и в Великобритании — платиновым), в 1970 году он подвергся серьёзной критике. Группа, до ухода Осборна в 1979 году, сумевшая продать 8 миллионов альбомов, своим взлётом была обязана исключительно преданности фанов. Сам Оззи Осборн впоследствии так объяснял истоки музыкального мировоззрения своего коллектива: «В чартах конца 1960-х годов только и слышалось: "Если вы соберётесь в Сан-Франциско, не забудьте, что у вас должны быть цветы в волосах…" Мы же в Астоне, если и видели цветы, так только в венках на гробах, что отправлялись на кладбище».

Не желая терять темп, заданный успехами в чартах, Black Sabbath вернулись в студию уже в июне 1970 года и записали материал второго альбома. Первоначально предполагалось назвать его War Pigs (по одноимённой песне, открывавшей пластинку и являвшейся своего рода комментарием по теме Вьетнамской войны), но Warner Bros., опасаясь возможных политических осложнений, настояли на смене заголовка. В сентябре 1970 года вышел второй альбом, Paranoid: он возглавил британский хит-парад. Участники группы возражали против выпуска заглавного трека синглом и не были обрадованы известием о том, что он добрался до 4-го места в UK Singles Charts, выведя их таким образом «на подростковый рынок». Впоследствии критики отмечали, что трек во многом опередил своё время и к панк-року был ближе, чем хэви метал. О том, насколько случайной оказалась эта новация, свидетельствует тот факт, что песня Paranoid была записана в последний момент, исключительно ради того, чтобы удлинить альбом.

Американский релиз был отложен до января следующего года; компания решила подождать, пока первый альбом не покинет чарты. Paranoid поднялся до #12 в США. Коммерческий успех альбома позволил группе выйти в декабре 1970 года в своё первое американское турне, после чего записывающая компания решила выпустить из альбома вторым синглом «Iron Man»; в Top 40 он не вошёл, но песня стала одной из популярнейших в концертном репертуаре группы. Альбом Paranoid остался в истории не только как самый коммерчески успешный альбом группы, только в США разошедшийся 4-миллионным тиражом, но и как один из «величайших и самых влиятельных хэви метал-альбомов всех времён».

В феврале 1971 года Black Sabbath вернулись в студию и приступили к работе над третьим альбомом. Коммерческий успех обеспечил музыкантов наличностью, достаточной, чтобы удовлетворить их резко возросшую потребность в наркотиках. Билл Уорд вспоминал, что основным в «меню» был кокаин, но в дело шли любые препараты: «Доходило до того, что новые музыкальные идеи попросту забывались из-за того, что мы были постоянно не в себе».

В апреле 1971 года студийная работа была завершена и в августе 1971 года группа выпустила Master of Reality. В течение двух месяцев Master of Reality получил «золотой» статус, как в Великобритании, так и в США, где в конечном итоге он стал дважды платиновым.

Завершив турне в поддержку Volume 4, Black Sabbath вернулись в Лос-Анджелес, снова в Record Plant, чтобы начать работу над следующим альбомом. К своему изумлению музыканты обнаружили, что комната, в которой они записывались, занята гигантским синтезатором. Сняв дом в Бель-Эйр, летом 1973 года они начали готовить материал новой пластинки но — по разным причинам — прежде всего, из-за утомления и всё тех же проблем с наркотиками, — выяснили, что не могут закончить ни одну песню. Айомми сказал: «Идеи не возникали, как это было во время работы над Volume 4 и мы впали в уныние. Все сидели и ждали, пока я что-нибудь не придумаю. Но ни у меня, ни у других ничего не возникало.
Проведя в Лос-Анджелесе бесплодный месяц, группа вернулась в Англию и расквартировалась в селении Лес Дина. Только здесь, в мрачных подвалах замка Клиарвелл, где начались репетиции, у Black Sabbath под влиянием жутковатой атмосферы начали появляться соответствующие идеи. Здесь-то и посетил Айомми «спасительный рифф», положивший начало песне «Sabbath Bloody Sabbath ruen» (в честь которой и был впоследствии озаглавлен альбом): с этого момента работа только и началась. Звучание группы обогатилось синтезаторным звучанием и струнными аранжировками. В записи композиции «Sabbra Cadabra» принял участие приглашённый в качестве сессионного музыканта Рик Уэйкман, клавишник Yes.


Вышедший в декабре 1973 года Sabbath Bloody Sabbath стал первым альбомом группы, получившим положительные рецензии, в том числе и в Rolling Stone, рецензент которого Гордон Флетчер назвал пластинку «необычайно захватывающей» и «несомненно удачной». Альбом, названный рецензентом Allmusic «шедевром» и «неотъемлемой частью любой хэви метал-коллекции», стал пятым релизом Black Sabbath, получившим в США статус платинового, поднявшись здесь до 11 строчки (и до 4 в Британии).
В январе 1974 года Black Sabbath начали всемирное турне, завершив его на фестивале California Jam ruen в Онтарио, Калифорния, 6 апреля перед 200 тысячами зрителей выступив на одной сцене с Deep Purple, Eagles, Emerson, Lake & Palmer, Rare Earth, Seals and Crofts, Black Oak Arkansas и Earth, Wind & Fire. Частично концерт транслировался телекомпанией ABC, для широкой телеаудитории, которой Black Sabbath были представлены впервые.

Работа над альбомом началась в феврале 1975 года, вновь в Morgan Studios в Уиллесдене. Музыканты решили сознательно изменить направление, заданное предыдущей пластинкой. Айомми говорил: «Мы могли бы продолжать и далее, совершенствуясь технически, используя оркестры и прочее, но именно этого нам вовсе и не хотелось. Мы взглянули друг другу в глаза и решили, что хотим сделать рок-альбом, а Sabbath, Bloody Sabbath рок-альбомом по своей сути не являлся».

Альбом Sabotage, записанный с Майком Бутчером, вышел в июле 1975 и был высоко оценен критикой: Rolling Stone, в частности, назвал его лучшим в карьере группы. Sabotage, хоть и вошёл в первые альбомные «двадцатки» США и Великобритании, в целом продавался хуже (в частности, в Америке стал первым, не получившим статус платинового). Единственный сингл из него, «Am I Going Insane» в чарты не попал, но как минимум две вещи отсюда — «Hole in the Sky» и «Symptom of the Universe» — прочно вошли в концертный репертуар Black Sabbath.
Группа вышла в турне, пригласив Kiss в качестве разогревщиков, но вынуждена были прервать выступления в ноябре 1975 года после того, как в мотоциклетной аварии Осборн порвал мышцу спины. В декабре без участия группы оба лейбла выпустили сборник We Sold Our Soul for Rock "n" Roll, который в конечном итоге разошёлся в США двухмиллионным тиражом и стал международным хитом.

К работе над следующим альбомом Black Sabbath приступили в марте 1976 года в Майами, Флорида, арендовав Criteria Studios и пригласив к участию клавишника Джеральда Вудроффа, который уже принимал участие в работе над Sabotage. К этому времени в составе наметился конфликт. Тони Айомми предлагал разнообразить аранжировки и стиль группы, в частности, использовать духовые инструменты. Осборн решительно настаивал на том, чтобы группа не изменяла принципам хэви метал. В Technical Ecstasy Black Sabbath пошли путём, по которому вёл их гитарист: насытили музыку звучанием струнных и синтезаторов. Отмечалось, что Джезз Вудрафф не просто сыграл заметную роль в оформлении нового звука, но и был соавтором как минимум половины композиций в альбоме; впрочем, по оставшимся неясными причинам из титров он был вычеркнут.

В ноябре 1977 года в ходе репетиций незадолго до начала студийной работы над следующим альбомом Оззи Осборн, разочарованный выбранным направлением развития, вышел из состава группы. «Последние альбомы Sabbath оставили во мне гнетущее ощущение. Я работал лишь ради того, чтобы хоть что-то выжать из записывающей компании, чтобы заработать на пиво — ну, и пластинку выпустить», — признавался вокалист. На смену ему был срочно приглашён Дэйв Уокер, певец, известный по участию в Fleetwood Mac и Savoy Brown: с ним группа и начала работать над новым материалом. 8 января 1978 года Black Sabbath единственный раз выступили с Уокером, сыграв «Junior’s Eyes» в телепрограмме BBC «Look! Hear!»

В 1979 году Шэрон Арден (позже — Шэрон Осборн), дочь Дона Ардена, менеджера Black Sabbath, предложила Ронни Джеймсу Дио, вокалисту Rainbow, заменить Осборна. В июне Дио стал официальным участником группы и та приступила к работе над следующим альбомом. Приход Дио, певца совершенно иного вокального стиля, ознаменовал собой радикальное изменение звучания группы. «Они были совершенно разными, и не только по тембру голоса но и в самом подходе. Оззи был блестящим шоуменом, но Дио принёс с собой совершенно новое отношение к музыкальному решению, в вокале. Если Оззи пел следуя риффу, как в "Iron Man", то Дио — "вопреки" риффу. Его приход привнес совершенно новый взгляд на сам процесс создания песен», — говорил Айомми. Во многом благодаря Дио и его знаменитая «коза» (изначально призванная нейтрализовать «дурной взгляд», а затем ставшая его привычным приветствием, обращённым к аудитории) приобрела популярность в метал-субкультуре, став жестом, общепринятым среди — как музыкантов, так и фанатов.

В феврале 1981 года Black Sabbath завершили тур Heaven and Hell и вернулись в студию для работы над новым альбомом, записанный с продюсером Мартином Бёрчем, Mob Rules, вышел в ноябре 1981 года, был хорошо принят фэнами, но хуже — критикой. По прошествии уже нескольких лет оценки критиков изменились: Э. Ривадавиа, рецензент AllMusic назвал альбом «великолепным» Mob Rules получил золотой статус и поднялся в британский top 20. Заглавный трек, записанный в старом английском доме Джона Леннона, вошёл в звуковую дорожку мультипликационного фильма 1981 года Heavy Metal, но в версии, отличавшейся от альбомной. Успех в Британии имели и два сингла: «Mob Rules» и «Turn up the Night».

Неудовлетворенная качеством альбома Live at Last, группа подготовила ещё один концертный альбом, Live Evil, составленный из записей, сделанных в ходе тура Mob Rules в Далласе, Сан-Антонио и Сиэтле, в 1982 году. В ходе микширования материала у Айомми и Батлера произошёл конфликт с Дио. Получив (как выяснилось, ошибочную) информацию от звукоинженера, эти двое обвинили вокалиста в том, что тот ночью проник в студию и увеличил громкость своей партии вокала. Дио, в свою очередь, не удовлетворило качество его фотографий на обложке. «Ронни хотел расширить свою сферу влияния, Гизера это раздражало, это и положило начало разладу. Во время записи Live Evil всё и развалилось. Студийный звукоинженер просто не знал, кого слушать: мы говорили ему одно, а Ронни — другое. В конечном итоге мы сказали: хватит: с группой покончено», — вспоминал Айомми. К моменту выхода пластинки в январе 1983 года Дио уже покинул Black Sabbath; за ним последовал Эппис.

Кадровую проблему, возникшую в результате ухода Дио, группа решила, уговорив вернуться в состав Уорда и (к удивлению многих метал-фанов) пригласив Иэна Гиллана, бывшего вокалиста Deep Purple (две группы в начале 70-х жестоко конкурировали на концертной сцене). Новый состав записал и выпустил Born Again. В мировое турне Black Sabbath вышли с барабанщиком Бивом Биваном, известным до этого по работе в Electric Light Orchestra. Уорд вернулся в состав весной 1984 года, но тогда же ушёл Гиллан, присоединившись к своей старой группе. «Я и не собирался входить в состав Black Sabbath, — позже говорил он. — Просто мы напились с Гизером и Тони, а на следующий день я узнал о своём согласии. Кроме того, они такие милые парни. Я хорошо повеселился, прекрасно провёл год, так что авантюра оправдала себя».

После ухода Гилана группа пробовала различных вокалистов, таких как Дэвид Донато, Рон Кил, Джефф Фенхольт но по ряду причин никто из них не подходил. В конце концов Уорд решает покинуть группу, позже он скажет: Во время репетиций с Дэйвом Донато я понял, почему чувствовал себя таким несчастным и почему не мог полно­стью погрузиться в работу с группой. Все потому, что там не было Оза… и в этом была безжалостная правда. Приходилось с ней мириться, и в самом начале восемьдесят четвертого у меня это получилось. Мне хватило честности признать этот факт и объяснить его Тони и Гизеру. Вот так, очень и очень расстроенный, я покинул „Black Sabbath". Тогда я не запил. Я не повторил ошибки, допущенной годом раньше, и оставал­ся трезвым. Поэтому я ушел гордо и с достоинством. Следом за Уордом группу покидает и Батлер для работы в собственном проекте «The Geezer Butler Band».

13 июля 1985 года Black Sabbath дали концерт в рамках благотворительного мероприятия Live Aid с Оззи Осборном (здесь были исполнены три песни: «Children Of The Grave», «Iron Man» и «Paranoid»). Но после этого из группы ушли Осборн и Батлер, оставив Айомми единственным участником оригинального состава. В это же время сам гитарист приступил к созданию сольного альбома, наняв для его записи Гленна Хьюза, Джеффа Николса, басиста Дэйва «The Beast» Спица и ударника Эрика Зингера, сотрудников метал-дивы Литы Форд, с которой Айомми был в те дни обручён.

Вышедший в феврале 1986 года альбом Seventh Star был сольным проектом Тони Айомми, он был автором музыки и текстов, но в последний момент записывающая компания настояла на том, чтобы он вышел под именем Black Sabbath, результатом чего стала надпись на обложке «Black Sabbath featuring Toni Iommi». Альбом, в который были добавлены восточные мотивы, стал ещё меньше напоминать первоначальный стиль группы, а мощный вокал Гленна Хьюза не подходил под материал Black Sabbath. Сам Гленн говорил, что он не был участником этой группы, а состоял в сольном проекте Айомми. Альбом занял двадцать седьмое место в Великобритании.

С альбомом связана ещё одна странная история: Джефф Фенхольт утверждал, что в течение 7 месяцев был вокалистом Black Sabbath, и что ушёл из религиозных соображений. Участники группы говорят, что официально он в ней не состоял, а лишь записал демо для сольного альбома Айомми. Есть, однако, основания предполагать, что в Seventh Star действительно вошёл материал, соавтором которого был Фенхольт, в качестве такового не упомянутый. Пластинка (в записи которой официально приняли участие Хьюз, Спитц, Николс и Зингер), имела коммерческий успех, но состав продолжал меняться. Незадолго до начала Seventh Star-тура в 1986 году Гленн Хьюз ввязался в драку, серьёзно повредил горло и вышел из тура, уступив место у микрофона малоизвестному американскому певцу по имени Рэй Гиллен. Последний покинул Black Sabbath во время записи альбома The Eternal Idol (это было связано с тем, что группа вдруг оказалась в центре финансовых неурядиц) и позже с гитаристом Осборна Джейком Э. Ли образовал Badlands, где также участвовал Эрик Зингер. На смену ему пришёл уроженец Бирмингема Тони «Кот» Мартин (экс-The Alliance), перезаписавший все пленки с гилленовским вокалом. По окончании работы над альбомом в составе группы остались Айомми, Мартин и Николлз. К участию в туре The Eternal Idol были привлечены басист Джо Берт (Jo Burt) и ударник Терри Чаймс (экс-The Clash).

В 1988 году в состав вошёл Кози Пауэлл (прославившийся как с собственной группой, так и участием в Rainbow, Whitesnake, Emerson, Lake & Powell). С басистом-сессионником Лоуренсом Коттлом группа записала Headless Cross: альбом (самый «оккультный» за всю их историю) был тепло встречен критикой. Вскоре после выхода пластинки Коттла заменил ветеран Нейл Мюррей, (некогда, как и Пауэлл, игравший в Whitesnake). Альбом Tyr (1990) многие считают лучшим из всех, что были записаны с Мартином.

28 августа 1990 года Ронни Джеймс Дио пригласил на концерт Dio в Миннеаполисе Гизера Батлера: с ним группа (на бис) исполнила «Neon Knights». Последовало воссоединение (Дио, Батлер, Айомми, Пауэлл, Николс), но вскоре Пауэлл уступил место Винни Эппису (в числе возможных причин упоминались две: падение барабанщика с лошади и его ссора с Дио). Новый состав записал Dehumanizer (1992); версия альбомного трека «Time Machine» вошла в фильм «Мир Уэйна».
14 и 15 ноября 1992 года были последние дни турне Dehumanizer. В это же время Оззи Осборн объявил о намерении навсегда отказаться от концертной деятельности и попросил Black Sabbath открыть два его концерта в Коста Месе. Дио ответил отказом, считая, что Black Sabbath не могут быть разогревающей группой, тем более для Оззи, который неуважительно отзывался о группе в своих интервью. Однако Айомми, Батлер и Эппис приняли приглашение, в последний момент пригласив к микрофону Роба Хэлфорда из Judas Priest.

После того, как к составу присоединился Билл Уорд (на сцене вместе они выступили 15 ноября 1992 года, исполнив 4 песни), начались приготовления к совместной студийной работе и туру. Но теперь отказался от участия Оззи. Последовала новая рокировка в составе: Эпписа заменил Бобби Рондинелли, и с Мартином и Николсом Black Sabbath записали Cross Purposes (1994). Был популярен не столько альбом, сколько турне в его поддержку, на разогреве выступали Motörhead и набиравшая популярность в те годы дэт-метал команда Morbid Angel. Перед последними концертами тура Рондинелли был уволен по причине желания вернуться в группу Билла Уорда, с которым были отыграны несколько концертов на крупных фестивалях в Южной Америке. В турне исполнялись вещи со всех периодов группы, кроме «Seventh Star» и «Born Again», за исключением последних концертов с Уордом, в которых был сделан упор на ранний материал, несколько вещей эпохи Дио и песня «Headless Cross» с одноимённого альбома.

Вскоре группу вновь покинул Уорд и, а за ним и Гизер Батлер. Батлер присоединился к Оззи Осборну для записи с ним альбома Ozzmosis. После записи альбома он организовал собственную группу G/Z/R и выпустил диск Plastic Planet.

На замену Батлера и Уорда были приглашены Кози Пауэлл и Нил Мюррей: таким образом воссоединился состав времён альбома Tyr. Альбом Forbidden, записанный продюсером Эрни Си из Body Count.

В 1997 году Батлер записал свой второй альбом Black Science а затем вместе с Оззи и Айомми официально объявил о воссоединении в рамках Black Sabbath для участия в фестивале Ozzfest 1997 года. Место Уорда, который не смог участвовать из за обязательств по своему сольному проекту, занял барабанщик Оззи Майк Бордин. Освободившись от обязательств, Уорд вернулся к коллегам и в декабре 1997 года Black Sabbath выступили в своем первоначальном составе. В рамках Ozzfest музыканты дали два концерта на своей родине в Бирмингеме. Эти концерты были записаны и использованы в дальнейшем для выпуска двойного концертного альбома Reunion 20 октября 1998 года. Альбом достиг 11 места в Billboard 200 и стал платиновым в США. За трек «Iron Man» в 2000 году, спустя 30 лет после создания, Black Sabbath получили свою первую «Грэмми» в номинация Best Metal Performance. В альбом были так же включены две новые студийные композиции «Psycho Man» и «Selling My Soul»; обе вошли в Top 20 списков Billboard Mainstream Rock Tracks.

Незадолго до европейского турне 1998 года Уорд перенёс сердечный приступ и его место занял Винни Апписи. После выздоровления Уорд вернулся в группу — как раз к открытию фестиваля Ozzfest в январе 1999 года. Летом 1999 года группа отправилась на отдых и музыканты решили посвятить это время своим сольным проектам. Айомми выпустил свой первый сольный альбом Iommi, в записи которого приняли участие Осборн и Уорд. Оззи продолжил работу над своим альбомом Down to Earth. Группа вновь собралась в студии весной 2001 года для записи нового альбома, продюсером которого выступил Рик Рубин. Работа была прервана после того, как Осборн срочно уехал для окончания записи своего сольного альбома, летом 2001 года.

В 2004 году Black Sabbath вернулись к активной деятельности: Николса заменил в составе клавишник Адам Уэйкман, сын Рика Уэйкмана, прежде уже сотрудничавший — как с Black Sabbath, так и с Осборном. В 2004 и 2005 годах группа выступила хедлайнером на Ozzfest’е. В ноябре 2005 года Black Sabbath были торжественно введены в Британский Music Hall Of Fame и выступили на церемонии награждения. 13 марта 2006 года аналогичное мероприятие было проведено в американском Зале славы рок-н-ролла, с той разницей, что группа не выступила сама: вместо этого Metallica исполнила «Hole In The Sky» и «Iron Man».

В апреле 2007 года группа выпускает альбом Black Sabbath: The Dio Years содержащий треки записанные совместно с Дио. Вскоре после этого Дио, Айомми, Батлер и Эппис приступили к концертной деятельности под новым названием Heaven and Hell[84]. Билл Уорд отказался от сотрудничества с Heaven And Hell, но пообещал, что присоединится к оригинальному составу Black Sabbath, если таковой соберётся вновь. На гастролях исполнялись композиции, записанные группой во времена Дио с альбомов Heaven And Hell, Mob Rules и Dehumanizer, а также с нового альбома The Devil You Know, выпущенного Heaven and Hell в 2009 г.

Оззи Осборн болезненно отреагировал на воссоединение группы без него. Поначалу он почти не комментировал деятельность Heaven and Hell, сказав, что «этот проект не имеет отношения к Black Sabbath, есть только один Black Sabbath».

В мае 2009 года Айомми оформил право на использование названия «Black Sabbath» в Бюро патентов и торговых марок США. Оззи Осборн заявил что не согласен с такой постановкой вопроса и предложил переоформить документы таким образом, что 50 % принадлежит ему. Айомми отказался и после этого Осборн начал судебный процесс против Айомми.

В конце 2009 года у Дио был диагностирован рак желудка. Певец до последнего надеялся победить недуг и вернуться к концертной деятельности. Запланированное на лето 2010 года турне по Великобритании, было отменено буквально за несколько дней до смерти фронтмена. 16 мая 2010 года в 18:45 по московскому времени Дио скончался.

20 июля 2010 Айомми и Осборн заявили о внесудебном решении спора, связанного с регистрацией торговой марки Black Sabbath. В выпущенном заявлении говорится: «Оба участника спора рады оставить разногласия в прошлом и надеются на сотрудничество в будущем. Мы хотим подчеркнуть, что разногласия не носили личного характера и были продиктованы исключительно деловыми соображениями»

В интервью, данном перед этим, Sunday Mercury Айомми не исключил возможность совместной работы с Оззи. Он отметил, что хотя их отношения и непросты, но они никогда не прерывали связи между собой. В свою очередь Оззи на вопрос The Pulse of Radio о шансах на возрождение первоначального состава Black Sabbath ответил «Ну, я никогда не говорил никогда».


24 июля 2010 прошёл High Voltage Festival 2010, где музыканты почтили память Дио, выступив в составе:

Тони Айомми — гитара
Гизер Батлер — бас
Винни Апписи — ударные
Гленн Хьюз — вокал
Йорн Ланде — вокал.

После смерти Дио в музыкальной среде активно дискутировалась тема о дальнейшей судьбе группы. Музыканты неоднократно упоминали, что вполне возможно воссоединение в классическом составе. Некоторое время казалось, что жирный крест на этом поставил Батлер, неожиданно и без объяснения причин заявив 12 февраля 2011 года: «Хочу развеять все слухи. Воссоединения оригинальной четверки участников Black Sabbath не будет, ни для записи альбома, ни для тура».

15 августа 2011 года интернет-издания Music Radar и Metal Talk опубликовали сообщения о том, что группа воссоединилась в оригинальном составе (Айомми, Осборн, Батлер, Уорд) и ведет репетиции в ходе подготовки к новому концертному туру. В интервью газете Birmingham Mail Айомми заявил, что в июне 2011 года он и Осборн записали материал к новому альбому, выпуск которого намечен на 2012 год. «Мы с нетерпением ждем этого, и материал, который написан, действительно хорош. Это возвращение к истокам», — заявил Тони, если верить корреспонденту. Он также отметил, что всё делалось в строжайшей тайне, что очень сердило Осборна. Айомми сказал, что его единственная забота на текущий момент — здоровье Уорда, который недавно перенёс сердечный приступ. «Я не уверен на 100 процентов. Он перенёс операцию несколько месяцев назад, так что мы будем смотреть, как он».

16 августа на официальном сайте Айомми последовало опровержение напечатанной в Birmingham Mail статье. Заметку в газете музыкант охарактеризовал как «абсолютный нонсенс». По словам гитариста, он просто вслух размышлял о подобной возможности. По словам Айомми, журналист использовал «разговор, который состоялся еще в июне, и сделал вид, как будто мы с ним вчера разговаривали о воссоединении Black Sabbath». "В то время я был на выставке Home of Metal и просто болтал всякую ерунду, рассуждал вслух о том, о чем нас всех постоянно расспрашивают: «Вы воссоединяетесь?», — заявил Айомми, извинившись перед другими музыкантами группы.

Настоящее время:
В июне 2013 вышел новый студийный альбом группы, получивший название 13. Из классического состава группы в записи диска приняли участие Осборн, Айомми и Батлер. В качестве сессионного музыканта для записи ударных был приглашен Брэд Уилк (Rage Against The Machine). Диск стал первым альбомом группы, возглавившим американские чарты и первым диском Black Sabbath на вершине британского хит-парада с 1970 года. После выхода альбома группа провела масштабное турне в его поддержку. В ноябре 2013 года была выпущена видеозапись концертного выступления группы под названием «BLACK SABBATH ‘LIVE…GATHERED IN THEIR MASSES’». В планах группы дальнейшие выступления в том числе и в России (запланированны концерты 1 июня в спорткомплексе «Олимпийский» (Москва), 3-го июня в Ледовом дворце (С. Петербург)). Так же на июнь 2014 года запланировано участие группы в фестивале Nova Rock Festival[107].

Альбом 13 получил премию Classic Rock Awards — Roll of Honour в номинации «Альбом года» (Album Of The Year). Помимо этого, группа получила премии в номинациях «Событие года» (Event Of The Year) и «Живая легенда» (Living Legends)[108]. Альбом и песня из него «God Is Dead» были номинированы на получие премии «Грэмми» в номинациях:

Лучшее исполнение (Best Metal Performance)
Лучшая рок-песня (Best Rock Song)
Лучший рок-альбом (Best Rock Album)

Black Sabbath, выбрав в качестве стилистической платформы утяжелённый блюз-рок конца 1960-х годов (Cream, Blue Cheer, Vanilla Fudge), задали новое направление развитию стиля: снизили темп, сгустили звучание бас-гитары и построили композиции на пересечении тяжёлых риффов. В текстах группа отказалась от любовной лирики и характерных фразеологических штампов блюз-рока, создав новый для своего времени поэтический мир, в котором преобладали самые мрачные образы и мотивы.

Вследствие политики, проводимой руководством СССР, Black Sabbath, как и многие другие группы, попали в список запрещённых. В частности, Black Sabbath приписывался сатанизм, чёрная магия и т. д. Характерным примером описания творчества группы является упоминание в журнале Трезвость и культура

А музыканты из Black Sabbath, известные своей душевной щедростью, подвезли к гигантскому костру дьявольщины вагоны первоклассных дров..... Что только не происходит на сцене во время концертов групп черного метала. Окровавленные головы, распиленные кресты, расстрелы служителей церкви и самого Иисуса Христа..
—М. Пушкина, «Есть ли пространство за металической дверью?», «Трезвость и Культура» № 8-87


Дискография:
Black Sabbath (1970)
Paranoid (1970)
Master of Reality (1971)
Black Sabbath Vol. 4 (1972)
Sabbath Bloody Sabbath (1973)
Sabotage (1975)
Technical Ecstasy (1976)
Never Say Die! (1978)
Heaven and Hell (1980)
Mob Rules (1981)
Born Again (1983)
Seventh Star (1986)
The Eternal Idol (1987)
Headless Cross (1989)
Tyr (1990)
Dehumanizer (1992)
Cross Purposes (1994)
Forbidden (1995)
13 (2013)








Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    Гевара  [12] 12.05.2014 15:44   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +12 Понравился комментарий
    Yes, bro! Great group!
  • >50
    A-Kopf  [12] 12.05.2014 16:01   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +11 Понравился комментарий
    Black Sabbath – это Black Sabbath
  • >50
    Виктория10021  [12] 12.05.2014 17:41   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +11 Понравился комментарий
    Ура! Сериал продолжается!
  • >50
    bormentall  [12] 12.05.2014 18:57   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +10 Понравился комментарий
    Монстры рока!!!
  • >50
    Aleks-Cheban [публикатор]  [12] 12.05.2014 19:41   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    А вот четверку наверное какой-нибудь любитель Евровидейной бородатой Кончиты вставил
  • >50
    vigrey  [12] 12.05.2014 23:21   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +9 Понравился комментарий
    Классика!
  • >50
    мук13  [12] 13.05.2014 11:44   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +8 Понравился комментарий
    Классика с большой буквы!!!
  • >50
    Данко  [12] 15.05.2014 16:40   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    А когда будет моя любимая группа Rainbow?
  • >50
    Aleks-Cheban [публикатор]  [12] 15.05.2014 17:16   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    Данко: А когда будет моя любимая группа Rainbow?
    Вся переписка   
    Обязательно будет
  • 0
    antoha_e  [12] 15.05.2014 19:44   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    1 июня ждемс
  • +1
    Юрий К 15.05.2014 21:56   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    ох, да еще моя любимая тема Children of the sea
  • >50
    nown2010  [12] 15.05.2014 23:07   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Можно диссертацию писать...
  • +0
    Ron Miron  [12] 15.05.2014 23:21   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Спасибо Алекс. Великая Группа, Замечательные фото и текст
  • >50
    Данко  [12] 16.05.2014 10:30   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Вот насколько в этой песне, да я думаю и во многих других с Дио прослеживается тема раннего Rainbow. Так же как и собственно в альбоме Deep Purple "Slaves and masters" ну прям ничего от Пурплов не осталось. Одна сплошная Радуга и Тернер.
  • >50
    Vadwen  [12] 17.05.2014 17:38   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Это навсегда классика heavy metal, давшая рождение stoner metal и doom metal... и музыка толкнувшая меня от hard rock в цепкие лапы металла. )))
  • >50
    aandrew1  [12] 24.05.2014 21:09   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Как всегда, 12!

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Лента новинок раздела 'Знаменитости > Певцы'
сменить ленту

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1207179
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1207179">Легенды рока. "Black Sabbath". Сделано в Великобритании!!! </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1207179]Легенды рока. "Black Sabbath". Сделано в Великобритании!!! [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта