Где я нахожусь?
         

Ветеран трудяга "76-ой" Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 27 Мая 2014
Картинки > Разное

мук13
>50
  Прислал(a): мук13
  Добавить мук13 в избранные авторы   Фотолента мук13 0
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
ильюшин,   ил [все теги сайта]

Этой публикацией начинаю серию о ветеране транспортной авиации ИЛ-76, Ваши комментарии и оценки будут лучшим подтверждением того стоит ли продолжать её или нет.
С уважением МУК13.

Разработка Ил-76

Проблема транспортировки почты и грузов, а также их сопровождающих возникла в авиации практически одновременно с появлением первых самолётов. Решалась эта проблема и на самолётах, создававшихся в ОКБ С.В. Ильюшина. Имея опыт создания и эксплуатации транспортных самолётов Ил-12Т и Ил-14Т, а также грузовых планеров Ил-32 и Ил-34, С.В. Ильюшин, в феврале1960 г., направил письмо в адрес Председателя Государственного комитета СССР по авиационной технике П.В. Дементьева с просьбой рассмотреть проект военно-транспортного самолёта Ил-60 с четырьмя турбовинтовыми двигателями мощностью 8500 экв. л.с., разработанного в соответствии с ТТЗ ВВС.

Предполагался взлётный вес самолета 124,2 т. Полезную нагрузку в 40 т он должен был перевозить на дальность3600 км, а в 10 т — на8700 км. Но по результатам проведенного конкурса, который был объявлен в Госкомитете, предпочтение было отдано ОКБ O.K. Антонова с его широкофюзеляжным военно-транспортным самолётом Ан-22. И все же звездный час ОКБ С.В. Ильюшина в создании нового военно-транспортного самолёта наступил.

К разработке турбореактивного самолёта Ил-76 коллектив ОКБ приступил в соответствии с приказом министра авиационной промышленности СССР от 28 июня 1966 г., который предписывал провести исследовательские работы по определению возможности создания среднего военно-транспортного самолёта с четырьмя турбовентиляторными двигателями, «предназначенного для выполнения задач, возлагаемых на военно-транспортную авиацию центрального подчинения и на фронтовую ВТА по посадочному и парашютному десантированию войск, боевой техники и военных грузов». 27 ноября 1967 г. Совет Министров СССР принял постановление о разработке военно-транспортного самолёта Ил-76.

Проектирование самолета и все дальнейшие работы по нему велись под руководством первого заместителя Генерального конструктора Г.В. Новожилова. 28 июля1970 г. он был назначен Генеральным конструктором и плодотворно работал в этой должности до декабря2005 г. В настоящее время Г.В. Новожилов – главный советник Генерального директора – Генерального конструктора ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» по науке.
В период с ноября1967 г. по май1969 г. ОКБ провело большой комплекс работ по подготовке эскизно-технического проекта и постройке натурного полномасштабного макета самолета. Грузовую кабину спроектировали с таким расчетом, чтобы в ней можно было провести загрузку и примерку всей номенклатуры военной техники, состоявшей в то время на вооружении Советской Армии и предназначенной для перевозки этим самолётом. На макете выполнили силовой пол грузовой кабины и силовую рампу, а в грузовой кабине установили бортовые и центральные сиденья для размещения личного состава, как при посадочном, так и при парашютном десантировании.

Большую работу по компоновке самолёта провело бюро эскизного проектирования во главе с Д.В. Лещинером, а также Л.М. Рябов и Ю.И. Юдин.

В течение мая1969 г. на территории предприятия шла напряжённая работа макетной комиссии, в состав которой вошли основные ведущие специалисты ОКБ и представители десятков предприятий различных отраслей промышленности, участвовавших в создании самолёта. В работе макетной комиссии приняли также участие представители многих родов войск, одни из которых должны были эксплуатировать самолёты Ил-76, а другие — использовать их для переброски своих подразделений из одной части нашей огромной страны в другую, или, в случае необходимости, с одного театра военных действий на другой. Макетную комиссию возглавлял командующий военно-транспортной авиацией генерал-лейтенант Г.Н. Пакилев.

В то время как в здании ОКБ военные проверяли соответствие материалов эскизно-технического проекта требованиям Тактико-технического задания на самолёт, на территории предприятия и в здании лаборатории прочностных испытаний (где был построен макет самолёта), примыкавшем к территории Центрального аэродрома Москвы, проходили сложнейшие работы по загрузке, размещению, швартовке всей номенклатуры военной техники в грузовой кабине макета.

На территории предприятия собрали большое количество танков, бронетранспортеров, боевых машин пехоты и десанта, автомобильной техники различной грузоподъёмности, самоходных артиллерийских установок, пушек различных калибров и т.д. И всё это происходило в шести километрах от Кремля и менее чем в четырех километрах от посольства США, а в те времена необходимо было предпринимать огромные организационные меры по сокрытию проходивших работ от «любопытных» глаз и ушей. И это в полной мере удалось.

Одним из первоочередных организационных мероприятий в ОКБ стало создание в ноябре1967 г. конструкторского подразделения, которое должно было разрабатывать десантно-транспортное оборудование и устанавливать вооружение на самолёт Ил-76. Новое конструкторское бюро (КБ-7) возглавил заместитель главного конструктора Р.П. Панковский. В состав этого подразделения вошел отдел «СУ» (специальных установок) под руководством Д.И. Коклина.

Бригада под началом ведущего конструктора С.И. Сумачева разрабатывала новое для ОКБ С.В. Ильюшина десантно-транспортное и санитарное оборудование самолёта Ил-76. Это подразделение и возглавило в то время в ОКБ решение вопросов боевого применения самолёта.

В бригаду Сумачева вошли конструкторы, переведённые из других подразделений, а также молодые специалисты, только что закончившие институты и прибывшие в ОКБ. И задачей руководителей КБ, отдела и бригад было не только создание оборудования, которое позволяло самолёту решать поставленные задачу. Необходимо было сформировать конструкторский коллектив, способный разработать оборудование, незнакомое тогда ОКБ. Ведь правильно писал первый Генеральный конструктор С.В. Ильюшин: «Создание коллектива единомышленников, творцов-энтузиастов своего дела — задача не менее сложная, чем разработка хорошего самолёта».

Работы ОКБ по выпуску конструкторской документации на военно-транспортный самолёт и его системы началась еще в период подготовки к проведению макетной комиссии с середины1968 г. Постройка первого опытного самолёта завершилась в начале1971 г.

25 марта1971 г. экипаж во главе с заслуженным лётчиком-испытателем СССР Э.И. Кузнецовым выполнил первый полёт с Центрального аэродрома им. М.В. Фрунзе на первом опытном самолёте Ил-76 СССР-86712, совершив посадку на аэродроме «Раменское». Ведущим инженером по лётным испытаниям этого самолета был М.М. Киселёв. В мае того же года самолёт продемонстрировали руководителям страны на подмосковном аэродроме Внуково, а затем впервые представили на XXIX международном авиационно-космическом салоне в Париже (Ле-Бурже).

Практически через два года с того же Центрального аэродрома подняли второй опытный самолёт Ил-76 СССР-86711 (серийный номер 0103). Первый полет на нём выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Г.Н. Волоховым. Ведущим инженером по лётным испытаниям был П.М. Фомин, а затем В.В. Смирнов. Приступили к лётным испытаниям систем самолёта, а также пилотажно-навигационного прицельного комплекса.

В1975 г. Р.П. Панковский назначен главным конструктором по самолёту Ил-76, а с 1982-го по2007 г. возглавлял службу эксплуатации ОКБ имени С.В. Ильюшина с одновременным исполнением обязанностей Главного конструктора самолёта Ил- 76 и его модификаций (Ил- 76МД. Ил-76МФ), а также дальнего противолодочного самолёта Ил-38.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    Aleks-Cheban  [12] 27.05.2014 13:48   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +8 Понравился комментарий
    спасибо за отличную тему мук13
  • 0
    vorav 27.05.2014 15:35   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +6 Понравился комментарий
    красавец
  • >50
    serzh30  [12] 28.05.2014 00:58   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    1,8,14 аж дух от мощи захватывает!
  • >50
    babol  [11] 28.05.2014 17:20   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Очень интересно. А какие аккумуляторы на борту самолета, какое напряжение и емкость?
  • >50
    Коровьев  [12] 28.05.2014 18:00   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    serzh30: 1,8,14 аж дух от мощи захватывает!
    Вся переписка   
    ...но до Ан-124 далеко
  • >50
    Балтиец  [12] 28.05.2014 19:08   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    Я мечтал стать лётчиком )))) С 13 лет увлёкся авиамоделизмом, до сих пор весь дом в авиамоделях )))) Но, стал моряком..... Может, в другой жизни, "взлечу" )))) А модель ИЛ-76М на почётном месте!!!
  • +1
    bashkir 29.05.2014 18:22   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    отличная публикация!!!
  • >50
    Коровьев  [12] 29.05.2014 18:38   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    bashkir: отличная публикация!!!
    Вся переписка   
    Это да! А у меня с этим самолётом связана одна совершенно мистическая история, потом расскажу, щас устал что-то
  • >50
    мук13 [публикатор]  [12] 30.05.2014 08:50   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Коровьев: Это да! А у меня с этим самолётом связана одна совершенно мистическая история, потом расскажу, щас устал что-то
    Вся переписка   
    Ну тогда ждём когда выспишься и расскажешь)
  • >50
    Коровьев  [12] 30.05.2014 19:31   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Как обещал. В молодости я несколько лет трудился в аэропорту. Однажды в августе мне пришлось работать в День воздушного флота. В честь праздника в аэропорту были организованы различные мероприятия: выставка авиа- и вспомогательной техники, концерт (для чего часть перрона была отгорожена ленточками и публика могла свободно там ходить), показательные прыжки парашютистов, катание желающих на "Ту-шке" и т.д. Я на всякий случай взял фотоаппарат на работу - цифровых тогда и в помине не было, обычный плёночный "Зенит-TTL".
    Это начало, продолжение следует
  • >50
    Коровьев  [12] 30.05.2014 19:35   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Продолжу. Выдалось немного свободного времени, и мы с моей коллегой решили пойти посмотреть на празднование. Походили, поглазели, я снял несколько общих планов, приземление парашютиста, ещё что-то... И тут мы как раз подошли к Ил-76. Самый обычный грузовик, сто раз виденный, ничего особенного. Но мне вдруг пришла в голову мысль: уже несколько лет работаю в аэропорту, а ни одного снимка "на фоне самолёта" нет. Непорядок! Говорю моей коллеге: давай я тебя сфотаю под крылом самолёта, потом ты меня. Сфотографировал сопровождавшую меня даму около шасси Ил-а, затем отдал ей камеру, а сам встал на то же место, положив руку на самолётное колесо. Она нажала на спуск, камера щёлкнула ("Зенит" клацал довольно сильно), я заметил, как сработала диафрагма объектива - всё штатно. Пишу подробно для того, чтобы было понятно, что ничего необычного вокруг не происходило. Да и погода стояла отличная - тепло, солнечно, слабый ветерок. Дальше пора было возвращаться на работу, оставшиеся рабочие часы прошли тоже, как всегда. Окончание следует.
  • >50
    Коровьев  [12] 30.05.2014 19:42   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    И последняя часть. Вот когда я проявил плёнку - был немало озадачен Все кадры как кадры - общий план мероприятия, парашютисты, моя коллега около шасси Ил-а... А вот на снимке, где я стоял, опираясь на колесо самолёта - меня НЕ БЫЛО! Хорошо были видны колёса, край обтекатаеля шасси, часть фюзеляжа - а я куда-то исчез! Этот кадр был последним, снятым в тот день и единственным, где планировалось моё участие. Всего около этого самолёта было снято два кадра. Я потом спрашивал даму, снимавшую меня: - Ты меня видела в видоискателе? - Да, конечно. - А почему же меня на плёнке нет? Шасси есть, часть самолёта есть, а я-то куда
    делся? - Не знаю, ничего не пойму... Ещё раз повторяю, этот кадр не дублировался. И моя коллега была не совсем профан в фотографии... Вот такая история вспомнилась в связи с этой публикацией, хотите верьте, хотите - нет... Просто чертовщина какая-то
  • >50
    serzh30  [12] 30.05.2014 20:31   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Коровьев: И последняя часть. Вот когда я проявил плёнку - был немало озадачен Все кадры как кадры - общий план мероприятия, парашютисты, моя коллега около шасси Ил-а... А вот на снимке, где я стоял, опираясь на колесо самолёта - меня НЕ БЫЛО! Хорошо были видны колёса, край обтекатаеля шасси, часть фюзеляжа - а я куда-то исчез! Этот кадр был последним, снятым в тот день и единственным, где планировалось моё участие. Всего около этого самолёта было снято два кадра. Я потом спрашивал даму, снимавшую меня: - Ты меня видела в видоискателе? - Да, конечно. - А почему же меня на плёнке нет? Шасси есть, часть самолёта есть, а я-то куда делся? - Не знаю, ничего не пойму... Ещё раз повторяю, этот кадр не дублировался. И моя коллега была не совсем профан в фотографии... Вот такая история вспомнилась в связи с этой публикацией, хотите верьте, хотите - нет... Просто чертовщина какая-то
    Вся переписка   
    Мистика!
  • 0
    7Ёныч  [11] 31.05.2014 22:59   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    babol: Очень интересно. А какие аккумуляторы на борту самолета, какое напряжение и емкость?
    Вся переписка   
    24НК48, как сейчас помню, каждый весом килограмм 16-18 (можно уточнить позже) . Берёшь по одному такому в каждую руку и прёшь их в бытовку
  • >50
    вед  [12] 31.12.2015 21:18   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    "Некрасивые самолеты не летают" Андрей Николаевич Туполев.

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось


Еще...
 
Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1209379
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1209379">Ветеран трудяга "76-ой" </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1209379]Ветеран трудяга "76-ой" [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта