Где я нахожусь?
         

18 января 1926 года на Арбате, в кинотеатре "Художественный" прошла премьера фильма Сергея Эйзенштейна "Броненосец Потемкин", «лучшего фильма всех времен и народов». Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 19 Января 2015
Картинки > Разное

Нет аватара
>50
  Прислал(a): vzhbt
  Добавить vzhbt в избранные авторы   Фотолента vzhbt 0
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
москва,   интересные,   войска,   ссср,   кино,   история,   фото,   россия [все теги сайта]

Премьера в «Художественном» была устроена с размахом. Кинотеатр фактически превратили в броненосец. Во всю ширину фасада, стоял макет «Потемкина», а внутри — крутился, встречая гостей, персонал, одетый в матросские костюмы. Эйзенштейн, впрочем, пришел в самом обычном пиджаке. Еще до премьеры фильм уже успели показать главным заказчикам в Большом театре, после торжественного заседания по случаю юбилея революции 1905 года. Снимавшаяся в рекордно короткие сроки, картина еще была не готова и в тот день — пока Эйзенштейн продолжал работать в монтажной — другой режиссер, Григорий Александров, на раздобытом им мотоцикле подвозил в Большой театр коробку за коробкой. К счастью после каждой части назначался антракт. Последний ролик все-таки пришлось доставлять пешком. Мотоцикл заглох на Красной площади. До театра было метров пятьсот. Холодно, между прочим, декабрь. Но не успеть было нельзя. Успех был огромный, зал взорвался аплодисментами. Фильм было решено показывать в кинотеатрах. Когда юбилейная комиссия ЦК по празднованию двадцатилетия революции 1905 года поставила перед Госкино задачу выпустить к декабрю 1925 — эпопею, Госкино решило поручить выполнение этой задачи только что закончившему новаторскую ленту «Стачка» молодому и подающему надежды режиссеру Сергею Эйзенштейну. Ему на тот момент было всего 27 лет. В основу эпизода про броненосец — лег рассказ Евгения Замятина (автора антиутопии «МЫ») «Три дня». Утвержденный комиссией сценарий с рабочим названием «1905 год», предполагал показ всего многообразия событий — тут был и конец русско-японской войны, и 9 января, и крестьянские волнения и собственно история восстания на броненосце. Планы были грандиозные, предполагалось снимать в Ленинграде, Одессе, Севастополе, Краснодаре, Тифлисе, Баку — и это лишь краткий список городов. Впрочем, сроки, поставленные ЦК, говорили о том, что фильм придется, все-таки, сокращать. Снявший летом часть эпизодов режиссер, убедился в том, что полностью выполнить замысел и сдать фильм в положенные сроки невозможно. Госкино согласилось. Вместо эпопеи решено было сделать фильмом один из ее эпизодов. А именно — историю восстания на броненосце. Но тут возникли новые трудности. Для того, чтобы снять фильм о броненосце, прежде всего, нужен был сам броненосец. Однако, «Потемкин» был давно списан и уничтожен. Съемочная группа умудрилась отыскать «младшего брата» — корабль «Двенадцать Апостолов». Полностью проржавевший и превращенный в склад подводных мин. По старым чертежам «Двенадцать Апостолов» был стремительно восстановлен, а вот на выгрузку мин потребовались бы месяцы. Это позволить себе группа никак не могла. В результате, судно развернули кормой в строну открытого моря и решили «соблюдать осторожность». Курить нельзя, бегать нельзя, стучать нельзя. Минное поле. Сцены, происходившие во внутренних помещениях, и эпизод с червивым мясом вообще снимали на борту крейсера «Коминтерн». Конечно, история великого фильма обросла за годы таким количеством легенд, что проверить все практически невозможно. Про съемки написано множество книг. Кстати, история о том, что знаменитую сцену на лестнице Эйзенштейн придумал, глядя на то, как прыгают по ней вишневые косточки, которые он сплевывал, стоя наверху — чистой воды вымысел. Зато вот рассказ о том, что в сцене, где матросы выбрасывают за борт офицеров, участвовали всего два человека, которые прыгали за всех героев — правда. Каждый раз трюкачам в лице Александрова и Левшина, приклеивали разные бороды и усы. Надо сказать, что никто даже не простудился. Хотя мог бы. Ну и, конечно, то, как раскрашивали знаменитый флаг. Поскольку красный при съемке превращался в черный, пришлось снять белый. Все 108 кадриков красили кисточками вручную. Легенда гласит, что сам режиссер.
После премьеры в «Художественном» аплодисментами взорвался не только зал, но и пресса. Но более всего новаторский вклад фильма оценили в домовом комитете здания на Чистых прудах. В здании этом, в одной комнате со своим учеником Максимом Штраухом жил Сергей Эйзенштейн. Вернувшиеся с премьеры в кинотеатре представители комитета, воодушевленные подвигами матросов броненосца и растроганные до слез, сразу же собрали жильцов на экстренное совещание. Решено было предоставить товарищу Эйзенштейну, режиссеру фильма «Броненосец Потемкин», отдельную комнату.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
многим понравилось
Video file


Еще...
 
Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1242388
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1242388">18 января 1926 года на Арбате, в кинотеатре "Художественный" прошла премьера фильма Сергея Эйзенштейна "Броненосец Потемкин", «лучшего фильма всех времен и народов». </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1242388]18 января 1926 года на Арбате, в кинотеатре "Художественный" прошла премьера фильма Сергея Эйзенштейна "Броненосец Потемкин", «лучшего фильма всех времен и народов». [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта