Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов или Экскурсия в один из крупных городов на Волге.
Выложено 09 апреля 2015
Картинки > Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  vzhbt Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.4 (35)   Комментариев 6
Просмотров 1288


город,   здания,   провинция,   архитектура,   фотографии,   россия,   храмы,   фото,   интересные,   памятник
[ теги сайта ]

Саратов — город на юго-востоке европейской части России, административный центр Саратовской области. Крупный культурный, экономический и образовательный центр Поволжья. Входит в двадцатку крупнейших городов России, не являясь городом-миллионером. Находится на правом берегу Волгоградского водохранилища. Основан как сторожевая крепость для охраны южных рубежей Российского государства в 1590 году, в царствование Фёдора Иоанновича. Во второй половине XVIII века — крупный перевалочный пункт и центр торговли рыбой и солью, а с XIX века — один из центров торговли зерном. Губернский город с 1780 года, в начале XX века — крупнейший по численности жителей город на Волге.

1.     Оценить
Увеличить
На этой фотографии, пожалуй, самые известные объекты Саратова. Они чаще всего печатаются на открытках и буклетах о городе, являются его символами. Первый объект — Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова. Один из старейших музыкальных ВУЗов страны, отметивший в 2012 году свое 100-летие. Второй — Храм «Утоли моя печали», открытие которого состоялось в 1906 году. Вообще стоит отметить, что все самые выдающиеся архитектурные сооружения Саратова были созданы именно на рубеже XIX и XX веков, когда город переживал расцвет.


2.     Оценить
Увеличить
В конце XIX века Саратов считался богатым городом, в нем проживало 150 тысяч жителей, больше чем в Казани, Нижнем Новгороде и Самаре. Имелась развитая промышленность, именно тогда Саратов стали называть «Столицей Поволжья». После 1920-х годов, город к сожалению потерял свой неофициальный статус. Саратов по прежнему крупный промышленный и культурный центр. Правда, свои былые богатства частично он успел растерять. Несмотря на это, город остается интересным для изучения и приятным для прогулок.


3.     Оценить
Увеличить
В Саратове сложились свои определенные маршруты для прогулок, которые могут оказаться очень удачными для первого знакомства с городом. Одной из таких улиц может стать улица Московская, одна из главных артерий и одна из первых улиц города. Она очень протяженная, почти 5 км, идет от железнодорожного вокзала прямо к Волге.


4.     Оценить
Увеличить
Если вы пройдете по этой улице от начала и до конца, то на вашем пути обязательно встретиться «городок» Саратовского государственного университета. Городок, потому что это 12 корпусов, занимающих площадь в два квартала.


5.     Оценить
Увеличить
Также на вашем пути встретятся трамвайное депо, построенное еще в 1908 году Бельгийским обществом трамваев и электроосвещения (пересечение с Астраханской), дом художника, первое в Саратове автомобильное депо (1911год, дом №116), центральный почтамт и отдел ЗАГС Кировского района, здание которого когда-то было доходным домом. На фото - автомобильное депо С. И. Соколова и. З. И. Иванова с барельефом 1914 г.


6.     Оценить
Увеличить
Гостиница и ресторан «Москва» (1901 год, пересечение с ул. Горького), областная научная библиотека (1898 год, пересечение с ул. Горького) и татарская национальная гимназия (1978 год, пересечение с ул. Радищева) тоже находятся на славной улице Московской.


7.     Оценить
Увеличить
Так же улица Московская пересекает центральную площадь города — Театральную. На которой находится театр оперы и балета,


8.     Оценить
Увеличить
здание правительства и главный в Саратове памятник В.И. Ленину


9.     Оценить
Увеличить
и один из корпусов Поволжской Академии государственной службы, которая занимает здание первой в Саратове биржи (1890 год).


10.     Оценить
Увеличить
Заканчивается ул. Московская на Музейной площади, где находятся здание управления Приволжской железной дороги (начало XX века), Свято-Троицкий собор и Краеведческий музей, расположившийся в доме управляющего Саратовской солевозной комиссии М. А. Устинова (1813 год). Все три объекта представлены на фотографии.


11.     Оценить
Увеличить
Свято-Троицкий собор поближе. Да, его колокольня тоже «падает».


12.     Оценить
Увеличить
Конечно, улица Московская далеко не единственная улица Саратова, по которой можно совершить приятную и увлекательную прогулку. Гораздо чаще для этих целей местные жители и гости города выбирают проспект Кирова.


13.     Оценить
Увеличить
Улица имеет протяженность в три квартала и является полностью пешеходной. Она начинается от площади Кирова, где находятся здание Крытого Рынка (1916 год) и цирк им. Братьев Никитиных. А заканчивается на площади Чернышевского, перед входом в Городской сад «Липки».


14.     Оценить
Увеличить
Здесь же находятся уже упоминавшиеся в самом начале символы Саратова —консерватория и


15.     Оценить
Увеличить
Храм «Утоли моя печали». В советский период в храме располагался Саратовский планетарий.


16.     Оценить
Увеличить
На проспекте Кирова есть любимые места для фотосессий, памятники «Саратовской гармошке» (слева) и «Песне о Саратове» (справа), помните – «Огней так много золотых…».


17.     Оценить
Увеличить
От проспекта Кирова можно спуститься вниз к Набережной по улице Волжской.


18.     Оценить
Увеличить
Набережная Волги (Набережная Космонавтов) в Саратове еще одно популярное место прогулок. Ее протяженность 1,5 км и она состоит из трех ярусов. С нее прекрасно видно старый мост через Волгу. К слову сказать, его длина 3 км, именно такова ширина реки в этом месте.


19.     Оценить
Увеличить
На территории Парка Победы действует музей «Национальная деревня» и установлен 40-метровый монумент «Журавли» — памятник саратовцам, погибшим в годы Великой Отечественной Войны. С этой точки открывается лучший вид на город.


20.     Оценить
Увеличить
«Золотые огни Саратова». Вид на ночной город со стороны Октябрьского ущелья.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:1187306 Репа:+1    Natali1406 [12]  09.04.2015    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Какие приятные воспоминания.. Очень мне нравится Саратов, прямо вот очень.. Публикатору - моё искреннейшее спасибо

ID:835808 Репа:>50    insan [12]  09.04.2015    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Как и Горький, Саратов тоже пострадал в 1943м...Главной целью немецкой авиации был авиазавод,выпускающий легендарные "Яки".

ID:978172 Репа:>50    borechkin [12]  09.04.2015    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Как и Горький, Саратов тоже пострадал в 1943м...Главной целью немецкой авиации был авиазавод,выпускающий легендарные "Яки".
 
insan, В 2011 году завод добьют наши!

ID:835808 Репа:>50    insan [12]  10.04.2015    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

На его месте вроде торговый центр выстроили.Свои самолеты нам не нужны...

ID:374874 Репа:>50    Денис [12]  11.04.2015    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Как и Горький, Саратов тоже пострадал в 1943м...Главной целью немецкой авиации был авиазавод,выпускающий легендарные "Яки".
 
insan, Во время войны на Саратов был тыловым городом. Бомбили, по сравнению с другими городами очень мало. По аналогии с Ленинградом, в годы войны путь по Алтынной горе из Саратова называли «дорогой жизни», потому что только по ней осуществлялось автомобильное сообщение с осажденным Сталинградом. Для многих саратовских воинов-автомобилистов эта сталинградская «дорога жизни» стала «дорогой смерти», так как она постоянно подвергалась бомбардировкам гитлеровской авиации. Сегодня у начала этой дороги возвышается монумент воинам-автомобилистам.
Огромно значение в исходе сражения за Волгу имела железная дорога Саратов-Сталинград, введенная в строй в августе 1942 года к началу решающих боев для того, «чтобы, – как писал А.С. Чуянов (первый секретарь Сталинградского обкома), – обеспечить выход за Волгу». Построенная всего за несколько месяцев дорога оказалась для немецкого командования полной неожиданностью. Для того, чтобы обеспечить максимально скорое строительство этой дороги, с Дальнего востока были доставлены рельсы и заключенные ГУЛАГа со строительства Байкало-Амурской магистрали.
Для сталинградских фронтов работники Рязано-Уральской и Юго-Восточной железных дорог обеспечили доставку около 300 тыс. вагонов с войсками и снаряжением[3].
Бронепоезд, который защищал в годы войны железнодорожный мост через Волгу, установлен в Парке Победы на Соколовой горе.

ID:870120 Репа:+2    S@tana [12]  11.04.2015    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Мой родной город! Я не был там уже 15 лет.


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название

ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1252247
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта