ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Вы не используете главную возможность этого сервера!
Он может запоминать публикации, которые вы уже просмотрели и не будет показывать их еще раз. Чтобы пользоваться этим сервисом, необходимо зарегистрироваться. Это бесплатно.


ВОЗДУШНО-МОРСКОЙ БОЙ. 18 июля 1943 года у берегов Флориды произошло сражение германской подлодки и американского дирижабля. Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 24 Марта 2016
Разное > Истории

вуглускр
>50
  Прислал(a): вуглускр
  Добавить вуглускр в избранные авторы   Фотолента вуглускр 1
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
история,   война,   люди,   техника [все теги сайта]

Нетривиальное противостояние

Военная история знает немало случаев вооружённых столкновений между формированиями различных родов войск, которые, согласно классическим правилам военной науки, сталкиваться не должны.
Одним из наиболее оригинальных примеров таких столкновений является произошедший в 1943 году бой между подводной лодкой и дирижаблем.
К началу Второй мировой войны в военном деле подводные лодки и дирижабли двигались в противоположных направлениях. Значимость субмарин стремительно повышалась, а дирижабли, на которые ранее возлагались большие надежды, использовались для выполнения только вспомогательных задач.

Мягкий дирижабль с глубинными бомбами

Именно такую задачу летом 1943 года выполнял у берегов Флориды американский дирижабль. K-74 — мягкий дирижабль типа «К». Эти воздушные корабли не имели металлического каркаса и состояли из мягкой оболочки длиной 76,5 метра и диаметром 17,6 метра и подвешенной под оболочкой гондолы. K-74 имел на борту радиостанцию, РЛС, магнитометр и гидроакустические буи, а также 12,7-мм пулемёт M2 Browning и глубинные бомбы двойного назначения Mark 17 (с ударным и глубинным взрывателями).
В задачу экипажа из 10 человек во главе с лейтенантом Нельсоном Гриллсом входило патрулирование прибрежных маршрутов транспортных судов для предотвращения нападения на них противника.

Одна из «волчьей стаи»

Прямо противоположные задачи стояли летом 1943 года перед немецкой подводной лодкой U-134. Построенная на заводах Bremer Vulkan AG средняя подводная лодка типа VII-C была вооружена пятью 533-мм торпедными аппаратами, одной палубной 88-мм пушкой C35/L45 и одним 20-мм зенитным орудием FlaK 30. Лодка действовала как автономно, так и в составе так называемых «волчьих стай» — подводных соединений, охотившихся на транспорты союзников. К лету 1943 года U-134 совершила 8 боевых походов, уничтожив три транспорта, один из которых входил в состав конвоя, перевозившего помощь для Советского Союза. Был на счету U-134 и ужасный промах: в одной из атак германские подводники по ошибке потопили немецкий транспорт.

Гриллс атакует

Вечером 18 июля 1943 года дирижабль К-74 вместе со своим «собратом» К-32 проверял маршрут, по которому в ближайшее время ожидалось прохождение танкера и сухогруза.
В 23:30 экипаж дирижабля K-74 обнаружил на экранах радаров неизвестную цель. Когда дирижабль вышел из облаков, стало ясно — это немецкая подлодка, находящаяся в надводном положении. Экипаж U-134 в этот момент занимался вентиляцией отсеков.
У командира К-74 была чёткая инструкция по действиям в такой ситуации. Необходимо было, не допуская снижения и не приближаясь к противнику, вызвать помощь по радио. Но лейтенант Гриллс решил действовать на свой страх и риск. Полагая, что к тому времени, как подоспеет помощь, танкер и сухогруз могут быть уничтожены, командир дирижабля отдал приказ: атаковать немецкую подлодку. Около 23:50 дирижабль с высоты 150 м пошёл на U-134, ведя по ней огонь из пулемёта.

Спасите наши души

Германские моряки вряд ли ожидали подобной дерзости, но ответили мгновенно. Подлодка изменила курс и открыла огонь из зенитного орудия. Лейтенант Гриллс, несмотря на стрельбу, открытую немцами, сумел провести дирижабль прямо над U-134. Но в тот момент, когда на подлодку должны были посыпаться бомбы, выяснилось, что механизм сброса заклинило. Ситуация резко изменилась не в пользу К-74. Огнём из зенитного орудия немцы сумели повредить двигатели и пробить оболочку дирижабля. Спустя считанные минуты К-74 оказался в воде, успев подать сигнал «SOS», который был получен дирижаблем К-32 и передан на базу. Надев спасательные жилеты, экипаж покинул гондолу.

Жертва акулы

Десять человек с дирижабля, избежав гибели во время боя и попадания в немецкий плен, провели ночь в океане в ожидании спасения. Девятерым удалось удержаться вместе у остающегося на плаву дирижабля, и только командира, лейтенанта Гриллса, унесло течением. Утром 19 июля спасательный самолёт обнаружил экипаж сбитого дирижабля и направил к ним эсминец «Далгрен». На палубу «Далгрена» поднялись восемь человек. Всего за несколько минут до прихода помощи погиб механик-бомбардир Исидор Стрессель, на которого напала акула. Он и стал единственной жертвой боя дирижабля и подводной лодки. К-74 затонул спустя несколько минут после того, как его экипаж подняли на борт эсминца. Лейтенант Гриллс провёл в одиночестве в открытом море 19 часов, но всё же был обнаружен и спасён.
Что касается U-134, то и для неё бой не прошёл даром — повреждения, нанесённые пулемётным огнём, заставили её вернуться на базу для прохождения ремонта.

Награда через двадцать лет

История подлодки U-134 завершилась спустя месяц и шесть дней после боя с дирижаблем. 24 августа 1943 года в Северной Атлантике близ испанского Виго она была атакована самолётом ВВС Великобритании. Шесть глубинных бомб отправили U-134 на дно вместе со всеми 48 членами её экипажа.
После того как лейтенант Гриллс со своими подчинёнными был доставлен на базу, ему пришлось отвечать на нелицеприятные вопросы командования. Его обвиняли в том, что он грубо нарушил инструкцию, что и стало причиной гибели К-74. Лейтенант возражал, что он всего лишь на полчаса опередил прохождение в данном квадрате торгового судна, которое, весьма вероятно, стало бы лёгкой добычей немецких подводников.
Окончательная оценка действиям командира дирижабля была дана только в 1961 году, когда после изучения немецких военно-морских архивов было установлено, что из-за атаки дирижабля U-134 действительно не удалось продолжить выполнение боевой задачи.
Спустя два десятка лет после боя Нельсон Гриллс был удостоен «Креста за лётные заслуги»

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    étranger  [11] 24.03.2016 00:57   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +6 Понравился комментарий
    офигеть, такого я ещё не читывал
  • >50
    мук13  [12] 24.03.2016 09:22   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Ого - даже и не представлял себе такого
  • >50
    маб3011  [12] 24.03.2016 09:29   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    не знал что пилотируемые дирижабли применялись во время второй мировой. думал все ограничивалось дирижаблями заграждения ПВО. а тут еще и атака подводной лодки! Солдаты!!!
  • >50
    Гевара  [12] 24.03.2016 10:45   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Дерижопль - это круто!
  • >50
    Шесть девять 24.03.2016 12:35   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    Да уж.... вот если бы не неполадки в механизме сброса , все могло закончится по другому , какая то роковая случайность ...
  • >50
    Aleks33  [12] 24.03.2016 13:12   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Интересная статья +12 Еще бы про лодку-музей хотелось бы статью увидеть.
  • +31
    da da  [12] 24.03.2016 14:41   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Дирижабли это круто - в воздухе! плавают!
  • >50
    Sivad  [12] 24.03.2016 15:01   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Камикадзе!!!

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось


Еще...
 
Текущая лента: Лента новинок раздела 'Разное'
сменить ленту

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1294797
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1294797">ВОЗДУШНО-МОРСКОЙ БОЙ. 18 июля 1943 года у берегов Флориды произошло сражение германской подлодки и американского дирижабля. </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1294797]ВОЗДУШНО-МОРСКОЙ БОЙ. 18 июля 1943 года у берегов Флориды произошло сражение германской подлодки и американского дирижабля. [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта