Где я нахожусь?
         

Авто-легенды СССР. Самый большой седан в мире - МАЗ-541. Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 19 Июля 2016
Картинки > Автомобили

Vova Chuma
>50
  Прислал(a): Vova Chuma
  Добавить Vova Chuma в избранные авторы   Фотолента Vova Chuma 2
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
авто,   маз,   фото,   ссср [все теги сайта]

МАЗ-541 — советский аэродромный тягач производства Минского автомобильного завода.

МАЗ-541 по многим параметрам подходит под определение легкового автомобиля в кузове седан: об этом говорит и характерная форма машины, и просторный салон с двумя рядами сидений, и наличие пары дверей на каждом из бортов (задние двери были техническими). Хотя на самом деле это, конечно, не легковушка, а... аэродромный тягач! Своим появлением МАЗ-541 обязан бурному росту пассажирской авиации в СССР. Когда на летных полях страны стали появляться такие исполины, как Ил-62, Ту-114 и Ту-144, мощности обычных грузовиков, применяемых в качестве балластных тягачей, стало не хватать. На какое-то время обычные ЯАЗы, на которых в то время базировались практически все аэродромные службы, заменили армейскими МАЗ-535. Однако достаточно большая высота этого четырехосного тягача требовала удлинения буксировочной штанги, что существенно ухудшало маневренность сцепки. В связи с этим тягач зачастую приходилось перецеплять то передом, то задом, и это затягивало процесс буксировки самолета. Да и лишние маневры огромного тягача на летном поле безопасности полетам не добавляли. Еще одним негативным моментом была очень плохая обзорность при движении назад. Учитывая эти нюансы, в 1956 году на Минском автозаводе приступили к разработке нового аэродромного тягача, который бы смог обеспечить буксировку самолетов, взлетная масса которых не превышала 85 тонн.
В первую очередь автомобиль сделали как можно ниже, что позволяло ему буквально вплотную подбираться к передней стойке шасси, не шоркая по брюху самолета. Во-вторых, автомобиль оснастили двумя постами управления, которые были расположены в кабине по диагонали. Это позволяло водителю с высокой точностью причаливать к сцепному устройству задним ходом. Осуществив сцепку, он просто пересаживался с одного места на другое и уже передним ходом начинал буксировку самолета.
МАЗ-541 имел полный привод, причем передний мост был отключаемым. Из особенностей конструкции можно также отметить, что передние и задние колеса этого автомобиля были разного диаметра. Передние – от грузовика ЯАЗ-214, а задние спарки – от карьерного самосвала МАЗ-525. Таким образом, достигалось наилучшее сцепление с бетонным покрытием аэродрома и повышалось тяговое усилие. Для этого же масса автомобиля была доведена до 28 тонн.
Приводился в движение этот тягач дизелем Д12-А мощностью 300 л.с., который в свое время, кстати, проектировался как авиационный. Правда, довести его до требований, которые задали авиаторы, так и не удалось, в связи с чем он начал свою карьеру как танковый В-2. В 1939 году им стали оснащать танки КВ-2. Позже он оброс модификациями, однако в основе конструкции так и остался V-образным, 12-цилиндровым, объёмом – 38,9 л, со струйным распылением топлива, верхним расположением распредвалов и сухим картером.
Нужно отдать должное техническому гению конструкторов этого силового агрегата, потому как и поныне этот модернизированный дизель, разработанный в тридцатых годах на Харьковском паровозостроительном заводе, применяют на тяжелых колесных тягачах. Кстати, расход топлива у МАЗ-541 с этим дизелем составлял порядка 45 литров на час работы, что в пересчете составляло 130 литров на 100 км. Не так уж много для машины, удел которой таскать многотонные махины.
Опытная эксплуатация МАЗ-541 началась в конце пятидесятых. Всего было выпущено три тягача, которые довольно успешно трудились вплоть до начала 1970-х годов. Однако, с дальнейшим увеличением массы новых моделей самолётов, МАЗ-541 перестал удовлетворять требованиям аэродромных служб. В связи с этим от сборки ранее заказанных ещё 10 машин решено было отказаться. В дальнейшем, к специальным аэродромным тягачам вернулись уже на БелАЗе в середине 70-х годов.

Краткие технические характеристики МАЗ-541.

Колесная формула 4х4
Полная масса, кг 28.000
Длина, мм 7800
Ширина, мм 3400
Высота, мм 2200
База, мм 4200
Максимальная скорость, км/ч 30

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    маб3011  [12] 19.07.2016 12:12   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +11 Понравился комментарий
    Ни фига себе! Я и не знал о такой машине! Спасибо!
  • >50
    Коровьев  [12] 19.07.2016 14:59   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    маб3011: Ни фига себе! Я и не знал о такой машине! Спасибо!
    Вся переписка   
    Присоединяюсь по всем пунктам Вот только написано про макс. массу самолёта в 85 т., а те же Ил-62 и Ту-144 заправленные гораздо массивнее
  • >50
    Aleks-Cheban  [12] 19.07.2016 16:00   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +6 Понравился комментарий
    Супер
  • >50
    Vova Chuma [публикатор]  [12] 19.07.2016 16:03   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +6 Понравился комментарий
    Коровьев: Присоединяюсь по всем пунктам Вот только написано про макс. массу самолёта в 85 т., а те же Ил-62 и Ту-144 заправленные гораздо массивнее
    Вся переписка   
    Я так думаю, что, учитывая время его создания (1956 г.), он рассчитывался ещё на самолёты класса Ту-134. А поскольку в дальнейшем размеры и масса самолётов начали увеличиваться очень быстрыми темпами, то именно поэтому этого МАЗа и выпустили всего 3 экз., отказавшись от выпуска ещё 10 шт., заказанных Министерством авиации.
  • >50
    serzh30  [12] 20.07.2016 12:24   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Во моща,блин!
  • >50
    Гевара  [12] 20.07.2016 16:56   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Неожиданно!!!
  • >50
    KRON1  [12] 21.07.2016 13:01   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Ни уя себе легковушечка

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1309829
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1309829">Авто-легенды СССР. Самый большой седан в мире - МАЗ-541. </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1309829]Авто-легенды СССР. Самый большой седан в мире - МАЗ-541. [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта