Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
«Великая железнодорожная держава!»
Выложено 16 сентября 2016
СССР - Великая железнодорожная держава! Так гласил когда-то плакат конца 30-х годов убеждая народ, что Союз, как всегда впереди планеты всей, а так ли это было на самом деле!?
ФД 20(21) Это первый локомотив с которого мне хотелось бы начать. «Феликс» - пионер Советского паровозостроения, флагман товарных перевозок тех лет, рожденный, что бы быть первым. Мощнейший паровоз нового поколения, отвечающий возможностям развивающихся дорог Советского Союза. Рекордно короткие сроки – 170 дней, именно столько прошло со дня первого штриха на бумаги до пробного пуска по испытательному кольцу полигона . Полученный при проектировании и производстве «Феликса Дзержинского» опыт был использован при создании всех последующих советских паровозов. ФД обслуживал важнейшие грузовые направления, увеличивая их провозную способность за счёт повышения веса и, особенно, технической скорости движения грузовых поездов в условиях предельного использования винтовой сцепки и нереконструированного верхнего строения пути. Являлся одним из мощнейших советских серийных паровозов и имел среди них самую высокую силу тяги. В 30-х годах эти паровозы стали основными на всех главных магистралях. Годы выпуска 1931 - 1942. Построено 3213, списание: с 1958 г.
ИС 20(21, ФДП). В связи с проводившейся в Советском Союзе индустриализацией, когда правительство страны потребовало от железнодорожного транспорта справиться со всё возрастающим грузооборотом, о пассажиропотоке никто не собирался забывать, что поспособствовало появлению на свет паровоза «Иосиф Сталин». Мощный пассажирский паровоз, унифицированный по многим деталям с грузовым паровозом серии ФД. В 1962 году в силу всем известных фактов, серия была заменена на ФДП, хотя паровоз не был разновидностью ФД. годы выпуска 1932 - 1942, построено 649, списание: в основном, 1966-1972.
"Иосиф Сталин" - ИС 20-16. Это был экспериментальный локомотив, сконструированный инженером Львом Лебедянским. Благодаря оригинальному двигателю и обтекаемыми формам он был способен легко развивать скорость до 115 км/час. Опытная модель ИС 20-16 была создана еще в 1937 году, но советские граждане увидели это чудо инженерной мысли лишь 2 года спустя, когда по приказу тогдашнего наркома путей сообщения СССР Лазаря Кагановича из Москвы в Ленинград был запущен экспресс "Красная стрела". Тогда на Луганском паровозостроительном заводе для "Стрелы" построили лишь два паровоза - состояние остальных дорог в СССР было настолько плачевным, что сверхскоростным составам там просто нечего было делать. Впрочем, и главная дорога страны не вполне удовлетворяла всем требованиям. "Давно уже идут разговоры о строительстве между Москвой и Ленинградом новой скоростной магистрали, - писал журнал. - Для скоростных поездов нужна особая колея. Практически бесстыковая, "бархатная". Есть и еще тонкость - повороты. Больше скорость - больше центробежная сила. Значит, поезд, чтобы он не вылетел из поворота, нужно наклонить, то есть рельс внешнего радиуса сделать повыше. Чем выше скорость, тем больше наклон состава. И низкоскоростной поезд (товарняк или обычный пассажирский) по таким рельсам уже не пустишь: он просто свалится на бок.
Что ж, мечтам пассажиров так и не суждено было сбыться. Разразившаяся через несколько недель Вторая мировая война заставила руководство страны пересмотреть все свои железнодорожные планы: вместо экспрессов решили строить тихие теплопаровозы - своеобразный гибрид, который мог работать как на угле, так и на дизельном топливе. А c двух скоростных паровозов ИС 20-16 в 1941 году с них сняли все обтекатели и передали фронту. Дальнейшая их судьба неизвестна. Скорость в 115 км/ч по-прежнему является недостижимым идеалом для российских железных дорог. П-38. Громадный сочленённый паровоз с осевой нагрузкой 20 тонн, самый крупный и тяжёлый паровоз в истории отечественных железных дорог (если считать с тендером). Всего с 1954 года было выпущено четыре образца, но появились они уже слишком поздно. В феврале 1956 года на ХХ съезде Коммунистической партии Советского Союза было принято решение о прекращении дальнейшего строительства паровозов и широком внедрении тепловозов и электровозов. В связи с этим все испытания паровозов были прекращены, а в 1959 году все 4 паровоза П38 были переданы предприятиям Белгородского Совнархоза, где их использовали в качестве котельных. Годы выпуска 1954 - 1955, построено 4, изготовитель - Коломенский завод, главный конструктор - Л.С.Лебедянский, вес 214.9 т, сцепной 164 т, скорость 85 км/ч.
Эксплуатировались только в ходе испытаний, серийного выпуска так и не было. Паровоз №6998. Незадолго до Великой Отечественной войны были построены два опытных паровоза типа 2-3-2, которые в 1938 году были испытаны с экспрессом «Красная стрела». Локомотивы развивали скорость до 150 – 160 км в час. Скоростной пассажирский паровоз Ворошиловградского завода с обтекателем, самый ярчайший, но мало известный представитель эпохи советских паровозов. В конструкции использованы узлы паровозов ФД и ИС. Официальной серии не имел, в литературе именовался 2-3-2В или "паровоз №6998". Год выпуска 1938, построен 1, главный конструктор - Д.В.Львов, вес 138 т, сцепной 64.5 т, нагрузка на ось 21.5 т, проектная скорость 180 км/ч, мощность до 3400 л.с., Судьба не известна.
Ну вот, Мы и познакомились с самыми авторитетными паровыми локомотивами из всех Советских паровозов. И в продолжении всего, хотелось бы вернутся к лозунгу с которого началось данное повествование: «СССР – Великая железнодорожная держава»,возможно это и так, но если взять отдельно локомотивостроение, то... Бесспорно Советские паровозы выдающиеся каждый по своему, и низкий поклон, тем кто разработал, создал и эксплуатировал эти машины, но мы наверное никогда не отучимся «СПИСЫВАТЬ У СОСЕДА»….,к сожалению во всех наших паровозах четко просматриваются черты и силуэты подобных американских локомотивов.Начнем по порядку, с «Феликса», ФД и ALCOTa– 10000. Паровоз Та ( тяжёлый, завода ALCO ) — опытный паровоз типа 1-5-2 с повышенной нагрузкой (23 тс) от движущих осей на рельсы. Был выпущен в количестве 5 штук в 1930—1931 гг. в США заводом ALCO по заказу Народного Комиссариата Путей Сообщения. Но так как закупать локомотивы, сами понимаете не совсем выгодно было принято решение о разработке совершенно нового и мощного паровоза.
Безусловно, не стоит отрицать того факта, что «Американец» явился прототипом для ФД, но очень уж много «перекликов». Далее наш «Ёся», ИС 20-016. Все в той же Америке в 1936 году в свой первый рейс отправился паровоз NYC Commodore, ИС 20-016 в первые проехал в 1937. Ну не близняшки ли???
То же самое и с локомотивом с формулой 2-3-2 Ворошиловградского завода. Хотя 2-3-2В и выделяется оригинальностью дизайна, суть остается прежней.
А на сладенькое знаменитый американский Big-Boy и наше ему подобие П 38-0001.
Конечно же совсем не важно - были ли эти паровозы похожи или нет,была ли гонка между державами или имели место какие-то амбиции. Прежде всего важны люди благодаря которым их детища оставили свой след в истории и памяти многих людей.
theminer
[12]
17.09.2016
+4
Раньше МПС было силой и работать было почетно, а сейчас РЖД это .овно в красивой обертке! Знаю не понаслышке!!!
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1316199
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1316199
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий