ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Если Вы уже видели эту публикацию, станьте VIP!
Мы будем отбирать для Вас только только непросмотренное.


Граната. Рассказ из сборника "История болезни" Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 09 Ноября 2023
Творчество > Проза (свое)

Serj Utkin
+3
  Прислал(a): Serj Utkin
  Добавить Serj Utkin в избранные авторы   Фотолента Serj Utkin 0
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
история болезни,   рассказ,   ссср [все теги сайта]

История эта произошла в середине сентября, когда наш бывший третий "В" привыкал быть четвёртым. Мы ещё не успели привыкнуть, что у нас новый классный руководитель, что вместо постоянного сидения в одном классе нам придётся бегать по всей школе в поисках нужного кабинета, не успели запомнить всех учителей… Да и уроков теперь могло быть не только четыре, но и пять, и шесть…
Впрочем, количество уроков нас не сильно волновало – в школе была обязательная продлёнка. Но радости всё равно было мало. А тут ещё как на грех наша математичка заболела, ушла в поликлинику, никого не предупредив. Слегка обалдевшие от неожиданности, мы стояли у запертой двери кабинета математики и ждали – а дальше-то чего? Будь мы чуток поопытней, то просто свалили бы по домам, почти все жили рядом со школой. Впоследствии мы так частенько и делали, но в этот раз такая мысль даже в голову не пришла. Зато догадались сходить к классной даме и доложить ситуацию. Ирина Феликсовна тут же умчалась к завучу, а та недолго думая ткнула пальцем в висящее на стене учительской расписание. Свободным оказался только военрук… Кто не знает – это такой дядька, который у старшеклассников вёл уроки начальной военной подготовки. В каждой школе к военрукам относились по-разному, но в нашей он был объектом постоянных насмешек. Каким макаром этот солдафон в полковничьем мундире оказался учителем не знал никто, даже он сам. Будучи офицером до "костей мозга" он мог общаться с людьми только как с солдатами и любые разговоры о педагогике разбивались о его твердокаменный лоб, как волны Невы о береговой гранит. Вдобавок ко всему, он страшно боялся детей, видимо из-за тех самых насмешек. Впрочем, смеялись над ним старшие классы, а младшие просто боялись. Когда военруку сообщили что он будет заменять заболевшего учителя в четвёртом классе, его лицо перекосила болезненная гримаса. Однако выбора не было ни у него, ни у нас.

Урок начался с того, что военрук велел всем тихо спуститься в гардероб и одеться. Как я уже сказал, младшие классы боялись его невообразимо, а тут ещё и тащат куда-то – стало просто жутко. Кто-то шёпотом "успокоил": не расстреливать ведут, иначе на фиг одеваться? Тихо спустились, оделись, вышли на школьный двор. А двор наш делился на две части: одна выходила на улицу, вторая за школой, по соседству с детским садом. Во второй части стоял "танк": металлическая конструкция из сваренных между собою швеллеров и изображавшая немецкий танк "Тигр", идущий прямиком на тебя. К "танку" нас военрук и повёл. Отмерил рулеткой десять метров, потом вытащил из портфеля учебную гранату, размером с винную бутылку. И начал показывать, как правильно кидать гранату, чтобы поразить идущий танк. Видимо, ничего другого, более подходящего вояка придумать не смог. Справедливости ради нужно отметить – объяснял он очень хорошо. Мы же со страху очень внимательно слушали, что его ободрило. В конце лекции он лихо метнул гранату точно под "танк" и заявил: "Теперь кидать будете вы". Каждому три броска, кто попадёт три раза, получает "пятёрку". Выстроились в очередь, первый бедолага бросил гранату – мимо. То ли с перепугу, то ли просто силёнок не хватало, но докинуть проклятую железяку до "танка" не удавалось никому. Я, как самый скромный, оказался последним, втайне надеясь, что кидать не придётся. Не повезло, очередь двигалась быстро и к концу урока граната легла мне в ладонь.
– Так, берём гранату, – не глядя на меня пел над ухом военрук, – кладём левую руку на грудь, прогибаемся…
Левую руку на грудь я не положил – у меня в ней граната была. Я левша с рождения, но в школе стали переучивать писать правой рукой. В итоге ложку держу в правой, а разборчиво писать не умею ни правой, ни левой. Но вот если нужно что-то куда-то закинуть, то только левой рукой. В неё-то я и взял гранату. Тут военрук заметил краем глаза необычность моей стойки. Голос его замолк на полуслове, полковник лихо повернулся ко мне, пытаясь усвоить что именно не так. Не спеша обошел вокруг, внимательно разглядывая мою тщедушную фигурку. Я же в это время напоминал пластмассового солдатика-гранатомётчика из недавно купленного набора, с той разницей, что у солдатика граната была в правой руке. Именно эту разницу военрук пытался уловить минут пять. Рука у меня уже стала потихоньку отваливаться, но опустить или бросить гранату без приказа боялся. Наконец военрук понял, что к чему и заорал:
– Отставить!!! Что такое?! Почему граната в левой руке?! Не слышу!!! – гремел его голос, напрочь заглушая моё пищанье. – Не по уставу!!! Перело́жить!!! Встать в стойку!!!
Что делать? "Перело́жил" гранату в правую руку, встал в стойку, изогнулся… И то ли с отчаянья, то ли от обиды, но я ТАК швырнул эту железяку, что если бы между мною и "танком" было не десять, а двадцать метров – всё равно попал бы! Граната полетела по красивой, почти прямой траектории, точно в угол башни! И попала! И полетела дальше! Рикошетом! Прямо в окно!!! Причем, второго этажа…

Что было дальше – ни в сказке сказать, ни пером описать… Окно принадлежало кабинету физики и было завешено чёрными плотными занавесками, так как крутили учебный фильм об атомах. Как раз подходила к концу вторая часть фильма – "Атомное оружие и его воздействие". На экране вырастал ядерный гриб, когда моя граната влетела в окно и шлёпнулась прямиком на парту, вдребезги разнеся чей-то хрупкий пенал. Старенькая физичка, которая прожила всю блокаду в Питере, героически борясь с "зажигалками", вспомнила боевую молодость и зычно заорала "Ложись!!!" Ребята уже ходили на уроки HВП и дружно грянулись на пол. Но вот ведь беда – класс был сделан в виде кафедры, один ряд столов выше другого. Кто-то из заднего, самого верхнего ряда, упал на впереди лежащего товарища, тот не удержался на узкой ступени, оба покатились вниз, прихватив третьего бедолагу… Вскоре у учительского стола копошилась огромная сине-коричневая куча, издававшая нечленораздельный рёв. Урок был сорван…

Конечно, мне попало. Но отделался достаточно легко – записью в дневнике, даже оценку не снизили. Спас меня молодой учитель физики, страстно любивший полузапретный тогда биллиард. Учитель сумел доказать, что специально так рассчитать траекторию рикошета просто нереально. Но главное – историю с гранатой в школе помнили вплоть до закрытия. Случилось это в две тысячи пятом году, когда "танк" давно уже был отправлен в металлолом.

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    Dvigay  [12] 09.11.2023 15:41   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Смеялся от души!)) Только не понял смысл самого последнего предложения в рассказе.... Наверное ошибка?
  • +3
    Serj Utkin [публикатор]  [12] 09.11.2023 15:44   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Dvigay: Смеялся от души!)) Только не понял смысл самого последнего предложения в рассказе.... Наверное ошибка?
    Вся переписка   
    Школа 154 Центрального (Смольнинского) района была закрыта в 2005-м году, сейчас это филиал школы №18.
    Аналогичная судьба постигла и мою любимую школу №163 - в прошлом году её объединили со школой 1874.

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
часто смотрят


Еще...
 
Текущая лента: Лента новинок раздела 'Творчество'
сменить ленту

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1518157
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1518157">Граната. Рассказ из сборника "История болезни" </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1518157]Граната. Рассказ из сборника "История болезни" [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта