http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=767872 Пришельцы уже среди нас. Я в шоке !!! (видео)
Лидеры в создании супер-танкеров США и Япония. Начав с танкеров на 50 – 70 тысяч тонн, вскоре они построили танкеры на 150, 250, 350 и, наконец, 500 тысяч тонн!
Суда водоизмещением 500 тыс. тонн уже
спущены па воду, а для использования в последующие годы проектируют суда
водоизмещением 800 тыс. тонн.
Что такое танкер, перевозящий от 250 и больше тысяч тонн, представить довольно трудно. Достаточно вспомнить, что тяжело нагруженный железнодорожный состав берет примерно 50 ЖД цистерн по 60 тонн в каждой , то есть 3000 тонн, следовательно в танкер на 300 тысяч тонн входит примерно 5000 железнодорожных цистерн или больше 100 тяжеловесных железнодорожных состава.
Размеры такого танкера впечатляют. Длина примерно 350 метров, ширина – примерно 60 метров, а осадка (на сколько судно погружено в воду) – примерно 16-17 метров. Чтобы представить себе что это такое реально, давайте прикинем, каковы размеры стандартного пятиэтажного дома на 4 подъезда. Они такие: длина 70 метров, ширина 12 метров и высота – 16 метров
Итак, строим наш танкер: в длину (350 метров) нужно поставить 5 таких домов по 70 метров, в ширину (60) – тоже 5 домов шириной по 12 метров. В высоту – пять этажей.
Представили себе пароходик такой, размеров в 20 подъездов длиной, шестиэтажный дом шириной в пять таких домов? И эта махина плавает по морям и океанам и управляет ею экипаж в 15 – 18 человек всего. Ездят они по палубе на мотороллерах или велосипедах – кому как нравится. А загружается такой танкер и выгружается за 1,2 – 2 суток всего!
По сравнению с небольшими судами супер-танкерам трудно маневрировать и
они имеют больший остановочный путь из-за большей осадки и массы. Так,
например, танкеру емкостью 200 тыс. т. требуется пройти, по крайней,
мере, 4,5 км для остановки, даже если двигатели включены в реверсивном режиме.