Где я нахожусь?
         

Прощай, КАвЗ! Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 20 Августа 2008
Картинки > Автомобили

Нет аватара
+1
  Прислал(a): sr44
  Добавить sr44 в избранные авторы   Фотолента sr44 0
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
теги у этой публикации не заданы [все теги сайта]

На Курганском автобусном заводе прекращен выпуск капотных автобусов, которые там делали около полувека. Кракткая их история с иллюстрациями представлена ниже. По официальной версии завода выпуск прекарщен в связи с тем, что бензиновый двигатель ЗМЗ больше не выпускается в версии Euro 3. Представители холдинга Русские Автобусы заявили следующее: "Жизненный цикл машины завершился, автобусы среднего класса теперь будет делать ПАЗ".

Однако, есть и неофициальная версия. Год назад нынешний президент, а тогда первый вице-премьер Дмитрий Медведев в ответ на претензии по финансированию программы "Школьный автобус" во всеуслышание заявил (цитата из газеты Коммерсантъ 17.07.2007): "Автобусы - просто дрянь. Надо прекратить поставки этой техники и открыто сказать, что наши производители не готовы производить автобусы для детей."

Любопытно. что Медведев не назвал конкретную модель, но можно предположить, что в преддверии президентских выборов руководство объединения Русские автобусы решило перестраховаться...

Серийный автобус КАвЗ-651 (ГЗА: 1949-1950, ПАЗ: 1950-1958, КАвЗ: 1958-1973 г.г.)
Автобус выпускался на Горьковском заводе автобусов ГЗА (ныне ГЗСА) с 1949 года. В 1950 году его производство было передано на Павловский автобусный завод, где он выпускался под наименованием ПАЗ-651. В 1958 году, после модернизации, автобус получил индекс ПАЗ-651А и вскоре был передан для производства на КАвЗ, где выпускался под индексом КАвЗ-651А.
Следует отметить, что ГЗА-651 собирали не только на этих заводах. Технология изготовления автобусного кузова с деревянным каркасом была настолько проста, что её могли освоить и небольшие авторемонтные заводы. Чем и воспользовались с десяток АРЗ. Непосредственно копии ГЗА-651 выпускали Рижский автобусный завод (Латвия) и Тартуский авторемонтный завод № 3 (Эстония). Очень похожие на ГЗА-651 автобусы делали авторемонтные заводы в Донском (Тульская область), Киеве (Украина), Семёнове (Горьковская область), Тосно (Ленинградская область), Каунасе (Литва) и Апшеронске (Краснодарский край). Кто-то из этих АРЗов почти копировал кузов автобуса по образцу и подобию ГЗА, кто-то творил совершенно самостоятельно, а кто-то воспользовался уже готовой документацией московского авторемонтного завода "Аремкуз". Просто Аремкуз специально переработал и упростил 651-ю модель для изготовления её на небольших авторемонтных заводах. Так, например, в конструкции Аремкуза отказались от дефицитных гнутых угловых стёкол лобового остекления. Кстати, до этого момента столичный завод уже выпускал оригинальные укороченные капотные автобусы собственной конструкции на шасси ГАЗ-51. В Москве эти "коротышки" использовались, например, как инкассаторский транспорт.
Кузов автобуса - трехдверный с деревянным каркасом боковин и стальной наружной обшивкой - смонтирован на специальном автомобильном шасси ГАЗ-51И.
ГЗА-651, ПАЗ-651 и первые серии КАвЗ-651А заметно отличались от большей части автобусов КАвЗ и непосредственно от ГАЗ-51А закругленной обтекаемой решеткой радиатора и "носатым" капотом. Характерным отличием этих машин было и наличие прямоугольных указателей поворота (таких же, как на "Победе"), разместившихся по бокам передней стенки кузова под ветровым стеклом. Часть машин, в том числе и большинство экспортных серий, оснащались передним и задним хромированными бамперами и ободками фар. Такой вариант автобуса представлен на рисунке слева.
Вскоре КАвЗ-651А модернизировали, несколько упростив конструкцию. Модернизированные КАвЗы получили от ГАЗ-51А капот и облицовку радиатора стандартной конструкции. Передний и задний бампера стали окрашивать в цвет кузова, указатели поворота под ветровым стеклом упразднили.
В 1971 году одновременно с техническим перевооружением завода была проведена и текущая модификация модели 651А. Новый автобус получил индекс 651Б, он имел цельнометаллический кузов, усиленные узлы шасси, модернизированные агрегаты трансмиссии и детали подвески. Внешне от своего предшественника этот автобус не отличался.
Следует также отметить, что выпускалась и грузопассажирская модификация КАвЗ-651Г с откидными боковыми сиденьями на 14 мест. Груз размещался в средней части салона и закреплялся ремнями.

Серийный автобус КАвЗ-685 (1971-1989г.г.).
Автобус базировался на специальном автобусном шасси ГАЗ-53-40, созданном ГАЗом на базе узлов серийно выпускавшегося грузовика ГАЗ-53А.
В 1984 году началось производство модернизированного автобуса КАвЗ-685М на шасси ГАЗ-53-12, внешне отличавшегося от предшественника иной формой облицовки радиатора, соответствующей базовому грузовику ("прямоугольного" типа).
В 1986 году автобус был подвергнут более глубокой модернизации. Машина получила индекс КАвЗ-3270 и отличалась от КАвЗ-685М характерной формой переднего ската крыши над ветровым стеклом, где устанавливались указатель маршрута и стеклоочистители новой конструкции. Изменились кронштейны наружных зеркал заднего вида, на крыше появились два больших люка.

Серийный автобус КАвЗ-3976 (1989-по н.в.).
Автобус базируется на шасси ГАЗ-3307 (3309), с которым унифицирован оперением передней части. Пассажирский салон изменений относительно КАвЗ-3270 практически не претерпел.

Серийный автобус КАвЗ-39765.
Так называемый, "школьный" автобус, активно предлагаемый предприятием для нужд учреждений образования.

Прощай, КаВЗ!

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • +1
    Gizma72 : да, уж!  [10] 20.08.2008 13:12   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    у меня при виде этого автобуса только одна ассоциация - характерные звуки: треска коробки передач, перегазовки и железа об железа стук. Но всё-равно вспоминается детсво. Хотя наша школа не использовала автотранспорт.
  • >50
    Crony : детство точно вспоминается  [12] 22.08.2008 01:36   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Когда появилась 685 серия я был в первом классе,и эта машина производила хорошее впечатление,но вот с тех пор ничего,кроме капота, не изменилось........
  • -1
    sergon6 : 12  [12] 26.10.2008 10:25   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    гибрид грузовика и автобуса-два в одном
    жаль что этот автомобиль уже не встретить на улице-единственный раз ездил на нем в пятигорске

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось


Еще...
 
Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=863161
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=863161">Прощай, КАвЗ! </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=863161]Прощай, КАвЗ! [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта