Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
Первый триумф советской авиации - спасение челюскинцев
Выложено 10 января 2012
Одна недавняя публикация напомнила мне историю подвига советских летчиков, спасавших экипаж и пассажиров ледокольного* парохода "Челюскин".
Нам, летающим в комфортабельных реактивных лайнерах с герметической кабиной, довольно трудно представить себе, чем был полет в высоких широтах в те времена. Далеко не герметичный щелястый фюзеляж. Кабина пилота, чаще всего, открытая. Далеко не на всех самолетах есть радио, впрочем, от тогдашнего радио в высоких широтах было мало толку. Не то, что GPS, почти нет обычных радиомаяков. Поэтому навигация над льдами - сложнейшая проблема, доступная далеко не всякому летчику. Не слишком надежный двигатель, мало приспособленный к арктическому морозу. Никакого прогноза погоды, кроме "чутья" летчика. И уж конечно, никаких аэронавигационных средств, никаких радаров и прочих прелестей современной технологии. И вот в этих условиях девять самолетов с девятью экипажами спасли 104 (прописью - сто четыре) человека. Ни один из челюскинцев, переживших катастрофу, в ледовом лагере не погиб, на Большую землю благополучно вывезли всех до единого. И совершенно неожиданно СССР предстал перед всем миром страной, способной спасти своих граждан в самых дальних своих уголках в труднейших условиях полярной зимы. Можно спорить о том, насколько заслуженной была эта репутация - всего за год до челюскинской эпопеи страну поразил катастрофический голод, вызванный в первую очередь коллективизацией, а через три года страну накроет волна массовых чисток, в которых было арестовано 1,5 миллиона человек за два года. Но и спасение челюскинцев тоже было, и именно оно стало одним из первых краеугольных камней образа СССР.
Прошу прощения у читателей за качество фотографий - доступа к архивам не имею, публикую, какие нашел. Отдельное спасибо уважаемому Гранду за идею этой публикации.
*Так его величают в официальном курсе истории, его ледовые качества были довольно сомнительны
Нам, летающим в комфортабельных реактивных лайнерах с герметической кабиной, довольно трудно представить себе, чем был полет в высоких широтах в те времена. Далеко не герметичный щелястый фюзеляж. Кабина пилота, чаще всего, открытая. Далеко не на всех самолетах есть радио, впрочем, от тогдашнего радио в высоких широтах было мало толку. Не то, что GPS, почти нет обычных радиомаяков. Поэтому навигация над льдами - сложнейшая проблема, доступная далеко не всякому летчику. Не слишком надежный двигатель, мало приспособленный к арктическому морозу. Никакого прогноза погоды, кроме "чутья" летчика. И уж конечно, никаких аэронавигационных средств, никаких радаров и прочих прелестей современной технологии. И вот в этих условиях девять самолетов с девятью экипажами спасли 104 (прописью - сто четыре) человека. Ни один из челюскинцев, переживших катастрофу, в ледовом лагере не погиб, на Большую землю благополучно вывезли всех до единого. И совершенно неожиданно СССР предстал перед всем миром страной, способной спасти своих граждан в самых дальних своих уголках в труднейших условиях полярной зимы. Можно спорить о том, насколько заслуженной была эта репутация - всего за год до челюскинской эпопеи страну поразил катастрофический голод, вызванный в первую очередь коллективизацией, а через три года страну накроет волна массовых чисток, в которых было арестовано 1,5 миллиона человек за два года. Но и спасение челюскинцев тоже было, и именно оно стало одним из первых краеугольных камней образа СССР.
Прошу прощения у читателей за качество фотографий - доступа к архивам не имею, публикую, какие нашел. Отдельное спасибо уважаемому Гранду за идею этой публикации.
*Так его величают в официальном курсе истории, его ледовые качества были довольно сомнительны
Ледовый лагерь Шмидта (так называли лагерь челюскинцев) сразу после гибели Челюскина
Вся авиация Чукотки, включая амфибию Ш-2 с Челюскина (на переднем плане)
Веселенький пейзаж Чукотки. Читатель с воображением легко может представить себе вынужденную посадку в таком месте и её последствия. Самолеты на фото более поздние (показан перегон ленд-лизовских истребителей с Аляски)
АНТ-4 Анатолия Ляпидевского готов к вылету в лагерь Шмидта
Челюскинцы подготовили ледовый аэродром неподалеку от лагеря Шмидта
Есть! Самолет Ляпидевского с челюскинцами благополучно сел в бухте Провидения
Маврикий Слепнев и Сигизмунд Леваневский летели на помощь челюскинцам с Аляски на американских самолетах Consolidated Fleetster
Советский ПС-4 Ивана Доронина
Легкие самолеты не были приспособлены к перевозке большого количества пассажиров. На фото - челюскинца сажают в парашютный контейнер
Советский Р-5 Василия Молокова. На таких же летали Николай Каманин и Михаил Водопьянов
На Челюскине был свой самолет - Ш-2 летчика Михаила Бабушкина. На фото челюскинцы тащат его на аэродром
Ш-2 в бухте Провидения. Он тоже вывез из лагеря Шмидта двух человек
Не все шло гладко - авария с Флитстером Слепнева. Тем не менее, самолет починили
Одна из первых групповых фотографий героев Челюскинской эпопеи. Слева направо - Сигизмунд Леваневский, Василий Молоков, Маврикий Слепнев, Николай Каманин, Михаил Водопьянов, Анатолий Ляпидевский, Иван Доронин
Торжественная встреча челюскинцев в Москве
На трибуне Мавзоолея руководители страны и челюскинцы
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1063065
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1063065
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий