Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Первый триумф советской авиации - спасение челюскинцев
Выложено 10 января 2012
Картинки > Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  Корвин Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 9.6 (20)   Комментариев 7
Просмотров 909


история,   ссср,   авиация
[ теги сайта ]

Одна недавняя публикация напомнила мне историю подвига советских летчиков, спасавших экипаж и пассажиров ледокольного* парохода "Челюскин".
Нам, летающим в комфортабельных реактивных лайнерах с герметической кабиной, довольно трудно представить себе, чем был полет в высоких широтах в те времена. Далеко не герметичный щелястый фюзеляж. Кабина пилота, чаще всего, открытая. Далеко не на всех самолетах есть радио, впрочем, от тогдашнего радио в высоких широтах было мало толку. Не то, что GPS, почти нет обычных радиомаяков. Поэтому навигация над льдами - сложнейшая проблема, доступная далеко не всякому летчику. Не слишком надежный двигатель, мало приспособленный к арктическому морозу. Никакого прогноза погоды, кроме "чутья" летчика. И уж конечно, никаких аэронавигационных средств, никаких радаров и прочих прелестей современной технологии. И вот в этих условиях девять самолетов с девятью экипажами спасли 104 (прописью - сто четыре) человека. Ни один из челюскинцев, переживших катастрофу, в ледовом лагере не погиб, на Большую землю благополучно вывезли всех до единого. И совершенно неожиданно СССР предстал перед всем миром страной, способной спасти своих граждан в самых дальних своих уголках в труднейших условиях полярной зимы. Можно спорить о том, насколько заслуженной была эта репутация - всего за год до челюскинской эпопеи страну поразил катастрофический голод, вызванный в первую очередь коллективизацией, а через три года страну накроет волна массовых чисток, в которых было арестовано 1,5 миллиона человек за два года. Но и спасение челюскинцев тоже было, и именно оно стало одним из первых краеугольных камней образа СССР.
Прошу прощения у читателей за качество фотографий - доступа к архивам не имею, публикую, какие нашел. Отдельное спасибо уважаемому Гранду за идею этой публикации.

*Так его величают в официальном курсе истории, его ледовые качества были довольно сомнительны

1.     Оценить
Увеличить
Ледовый лагерь Шмидта (так называли лагерь челюскинцев) сразу после гибели Челюскина


2.     Оценить
Увеличить
Вся авиация Чукотки, включая амфибию Ш-2 с Челюскина (на переднем плане)


3.     Оценить
Увеличить
Веселенький пейзаж Чукотки. Читатель с воображением легко может представить себе вынужденную посадку в таком месте и её последствия. Самолеты на фото более поздние (показан перегон ленд-лизовских истребителей с Аляски)


4.     Оценить
Увеличить
АНТ-4 Анатолия Ляпидевского готов к вылету в лагерь Шмидта


5.     Оценить
Увеличить
Челюскинцы подготовили ледовый аэродром неподалеку от лагеря Шмидта


6.     Оценить
Увеличить
Есть! Самолет Ляпидевского с челюскинцами благополучно сел в бухте Провидения


7.     Оценить
Увеличить
Маврикий Слепнев и Сигизмунд Леваневский летели на помощь челюскинцам с Аляски на американских самолетах Consolidated Fleetster


8.     Оценить
Увеличить
Советский ПС-4 Ивана Доронина


9.     Оценить
Увеличить
Легкие самолеты не были приспособлены к перевозке большого количества пассажиров. На фото - челюскинца сажают в парашютный контейнер


10.     Оценить
Увеличить
Советский Р-5 Василия Молокова. На таких же летали Николай Каманин и Михаил Водопьянов


11.     Оценить
Увеличить
На Челюскине был свой самолет - Ш-2 летчика Михаила Бабушкина. На фото челюскинцы тащат его на аэродром


12.     Оценить
Увеличить
Ш-2 в бухте Провидения. Он тоже вывез из лагеря Шмидта двух человек


13.     Оценить
Увеличить
Не все шло гладко - авария с Флитстером Слепнева. Тем не менее, самолет починили


14.     Оценить
Увеличить
Одна из первых групповых фотографий героев Челюскинской эпопеи. Слева направо - Сигизмунд Леваневский, Василий Молоков, Маврикий Слепнев, Николай Каманин, Михаил Водопьянов, Анатолий Ляпидевский, Иван Доронин


15.     Оценить
Увеличить
Торжественная встреча челюскинцев в Москве


16.     Оценить
Увеличить
На трибуне Мавзоолея руководители страны и челюскинцы


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:229449 Репа:>50    grand [12]  10.01.2012    
Не понравился комментарий  -1  Понравился комментарий

На тот момент у Американцев уже были самолёты с отапливаемыми кабинами,способные взять на борт до 20 человек пассажиров.Скорость достигала 200 км/ч,до американской точки приземления-500 км.То есть правительство США предлагало помощь в спасении и могло бы вывезти людей в течении двух ,трёх дней двумя самолётами.Почему Советы отказались?,Почему плыли в полярную ночь?,почему так долго находились на льдине?Кстати, Шмидта заболевшего всё-таки вывезли на Аляску...Там много вопросов и хорошо поставленная пропаганда.

ID:229449 Репа:>50    grand [12]  10.01.2012    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Завхоз Б. Г. Могилевич до последнего сбрасывал груз с тонущего в течении двух часов корабля 13 февраля 1934 года.Но по роковой случайности ящики резко сместились и придавили завхоза,члены команды не успели спасти Могилевича ,корабль задрав корму,затонул.Это была единственная жертва экспедиции.

ID:2962 Репа:>50    Корвин [публикатор]  10.01.2012    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

На тот момент у Американцев уже были самолёты с отапливаемыми кабинами,способные взять на борт до 20 человек пассажиров.Скорость достигала 200 км/ч,до американской точки приземления-500 км.То есть правительство США предлагало помощь в спасении и могло бы вывезти людей в течении двух ,трёх дней двумя самолётами.Почему Советы отказались?,Почему плыли в полярную ночь?,почему так долго находились на льдине?Кстати, Шмидта заболевшего всё-таки вывезли на Аляску...Там много вопросов и хорошо поставленная пропаганда.
 
grand, Grand, почему не приняли помощь от американцев? На мой взгляд, это достаточно объясняет фраза Маяковского "У советских собственная гордость". В то время советское руководство внедряло эту гордость всеми доступными средствами. К тому же спасение большей части экспедиции Нобиле в 1928 году показало Сталину со товарищи, какие пропагандистские дивиденды приносит успех такой операции. Что касается технических возможностей, 20-местный пассажирский самолет с отапливаемой кабиной - это прекрасно, но при том "несущественном" условии, что он сядет на льдину. С этим, насколько я могу судить, были проблемы. К тому же, в условиях Арктики высока вероятность трудноустранимой поломки, как это и случилось с Ляпидевским, Леваневским и Каманиным (он спасал челюскинцев на самолете своего товарища по эскадрилье Пивенштейна). В этой ситуации много мелких самолетов гораздо надежнее 2-3 крупных, им и на льдину сесть проще. Но при этом варианте люди, естественно, находились в лагере дольше. Как видите, ответ на большинство ваших вопросов можно найти и без предположения о таинственной "Пижме". И я, как суворовец-расстрига (от В.Суворова-Резуна, которым я ранее увлекался, но позже разочаровался полностью), придерживаюсь принципа бритвы Оккама: не умножать сущеностей без необходимости и, если эти странности объясняются без "Пижмы", так их и надо объяснять. Но это относится только к имеющимся фактам и вопросам, если появятся новые, я их тоже готов учитывать.

ID:841094 Репа:>50    Murenka [12]  10.01.2012    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Очень русский поэт Марина Цветаева страстно любила Москву и Россию и с той же страстью отвергала всё тоталитарное и обезличивающее, олицетворением чего был для нее Советский Союз. Единственное восторженное стихотворение в адрес СССР она написала после успешного спасения челюскинцев: "...Сегодня — смеюсь!
Сегодня — да здравствует
Советский Союз!
За вас каждым мускулом
Держусь и горжусь:
Челюскинцы — русские!"

ID:2962 Репа:>50    Корвин [публикатор]  10.01.2012    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Очень русский поэт Марина Цветаева страстно любила Москву и Россию и с той же страстью отвергала всё тоталитарное и обезличивающее, олицетворением чего был для нее Советский Союз. Единственное восторженное стихотворение в адрес СССР она написала после успешного спасения челюскинцев: "...Сегодня — смеюсь! Сегодня — да здравствует Советский Союз! За вас каждым мускулом Держусь и горжусь: Челюскинцы — русские!"
 
Murenka, Муренка, спасибо за этот комментарий! Этих стихов Цветаевой я не знал, а Цветаеву очень люблю

ID:734886 Репа:+24    КВасSHOP  10.02.2018    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Очень русский поэт Марина Цветаева страстно любила Москву и Россию и с той же страстью отвергала всё тоталитарное и обезличивающее, олицетворением чего был для нее Советский Союз. Единственное восторженное стихотворение в адрес СССР она написала после успешного спасения челюскинцев: "...Сегодня — смеюсь! Сегодня — да здравствует Советский Союз! За вас каждым мускулом Держусь и горжусь: Челюскинцы — русские!"
 
Murenka, Отвергавшая всё тоталитарное? Хм...? Не надо забывать, что она была советской разведчицей.

ID:841094 Репа:>50    Murenka [12]  11.02.2018    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Отвергавшая всё тоталитарное? Хм...? Не надо забывать, что она была советской разведчицей.
 
КВасSHOP, Советским разведчиком был Эфрон. Вернее - не разведчиком, а агентом, вербовщиком. Цветаева не имела к этому никакого отношения. Она жила в своём мире, в горнем мире, не очень понимая, что вообще вокруг происходит. Поэты все немного чокнутые, а она, будучи поэтом Великим, была совершенно "не от мира сего". О том, что она сотрудничала с НКВД, живя в Германии, Чехии или Франции, нет никаких упоминаний у исследователей жизни Цветаевой, ни у кого. Да и вообще, зная характер и мироощущение Цветаевой - это нонсенс.


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название

ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1063065
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта