Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
Первый триумф советской авиации - спасение челюскинцев
Выложено 10 января 2012
Одна недавняя публикация напомнила мне историю подвига советских летчиков, спасавших экипаж и пассажиров ледокольного* парохода "Челюскин".
Нам, летающим в комфортабельных реактивных лайнерах с герметической кабиной, довольно трудно представить себе, чем был полет в высоких широтах в те времена. Далеко не герметичный щелястый фюзеляж. Кабина пилота, чаще всего, открытая. Далеко не на всех самолетах есть радио, впрочем, от тогдашнего радио в высоких широтах было мало толку. Не то, что GPS, почти нет обычных радиомаяков. Поэтому навигация над льдами - сложнейшая проблема, доступная далеко не всякому летчику. Не слишком надежный двигатель, мало приспособленный к арктическому морозу. Никакого прогноза погоды, кроме "чутья" летчика. И уж конечно, никаких аэронавигационных средств, никаких радаров и прочих прелестей современной технологии. И вот в этих условиях девять самолетов с девятью экипажами спасли 104 (прописью - сто четыре) человека. Ни один из челюскинцев, переживших катастрофу, в ледовом лагере не погиб, на Большую землю благополучно вывезли всех до единого. И совершенно неожиданно СССР предстал перед всем миром страной, способной спасти своих граждан в самых дальних своих уголках в труднейших условиях полярной зимы. Можно спорить о том, насколько заслуженной была эта репутация - всего за год до челюскинской эпопеи страну поразил катастрофический голод, вызванный в первую очередь коллективизацией, а через три года страну накроет волна массовых чисток, в которых было арестовано 1,5 миллиона человек за два года. Но и спасение челюскинцев тоже было, и именно оно стало одним из первых краеугольных камней образа СССР.
Прошу прощения у читателей за качество фотографий - доступа к архивам не имею, публикую, какие нашел. Отдельное спасибо уважаемому Гранду за идею этой публикации.
*Так его величают в официальном курсе истории, его ледовые качества были довольно сомнительны
Нам, летающим в комфортабельных реактивных лайнерах с герметической кабиной, довольно трудно представить себе, чем был полет в высоких широтах в те времена. Далеко не герметичный щелястый фюзеляж. Кабина пилота, чаще всего, открытая. Далеко не на всех самолетах есть радио, впрочем, от тогдашнего радио в высоких широтах было мало толку. Не то, что GPS, почти нет обычных радиомаяков. Поэтому навигация над льдами - сложнейшая проблема, доступная далеко не всякому летчику. Не слишком надежный двигатель, мало приспособленный к арктическому морозу. Никакого прогноза погоды, кроме "чутья" летчика. И уж конечно, никаких аэронавигационных средств, никаких радаров и прочих прелестей современной технологии. И вот в этих условиях девять самолетов с девятью экипажами спасли 104 (прописью - сто четыре) человека. Ни один из челюскинцев, переживших катастрофу, в ледовом лагере не погиб, на Большую землю благополучно вывезли всех до единого. И совершенно неожиданно СССР предстал перед всем миром страной, способной спасти своих граждан в самых дальних своих уголках в труднейших условиях полярной зимы. Можно спорить о том, насколько заслуженной была эта репутация - всего за год до челюскинской эпопеи страну поразил катастрофический голод, вызванный в первую очередь коллективизацией, а через три года страну накроет волна массовых чисток, в которых было арестовано 1,5 миллиона человек за два года. Но и спасение челюскинцев тоже было, и именно оно стало одним из первых краеугольных камней образа СССР.
Прошу прощения у читателей за качество фотографий - доступа к архивам не имею, публикую, какие нашел. Отдельное спасибо уважаемому Гранду за идею этой публикации.
*Так его величают в официальном курсе истории, его ледовые качества были довольно сомнительны
Ледовый лагерь Шмидта (так называли лагерь челюскинцев) сразу после гибели Челюскина
Вся авиация Чукотки, включая амфибию Ш-2 с Челюскина (на переднем плане)
Веселенький пейзаж Чукотки. Читатель с воображением легко может представить себе вынужденную посадку в таком месте и её последствия. Самолеты на фото более поздние (показан перегон ленд-лизовских истребителей с Аляски)
АНТ-4 Анатолия Ляпидевского готов к вылету в лагерь Шмидта
Челюскинцы подготовили ледовый аэродром неподалеку от лагеря Шмидта
Есть! Самолет Ляпидевского с челюскинцами благополучно сел в бухте Провидения
Маврикий Слепнев и Сигизмунд Леваневский летели на помощь челюскинцам с Аляски на американских самолетах Consolidated Fleetster
Советский ПС-4 Ивана Доронина
Легкие самолеты не были приспособлены к перевозке большого количества пассажиров. На фото - челюскинца сажают в парашютный контейнер
Советский Р-5 Василия Молокова. На таких же летали Николай Каманин и Михаил Водопьянов
На Челюскине был свой самолет - Ш-2 летчика Михаила Бабушкина. На фото челюскинцы тащат его на аэродром
Ш-2 в бухте Провидения. Он тоже вывез из лагеря Шмидта двух человек
Не все шло гладко - авария с Флитстером Слепнева. Тем не менее, самолет починили
Одна из первых групповых фотографий героев Челюскинской эпопеи. Слева направо - Сигизмунд Леваневский, Василий Молоков, Маврикий Слепнев, Николай Каманин, Михаил Водопьянов, Анатолий Ляпидевский, Иван Доронин
Торжественная встреча челюскинцев в Москве
На трибуне Мавзоолея руководители страны и челюскинцы
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1063065
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1063065
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий