Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Если Вы уже видели эту публикацию, станьте VIP!
Мы будем отбирать для Вас только только непросмотренное.


Cadillac Eldorado. История легенды
Выложено 11 ноября 2012
Картинки > Автомобили

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  111С Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 9.9 (33)   Комментариев 3
Просмотров 1422


у публикации не заданы теги
[ теги сайта ]

В конце 1940-х годов американская автомобильная промышленность оказалась в наиболее выигрышной позиции: экономика стремительно развивается, спрос на автомобили растет с каждым днем, а бензин льется рекой и стоит дешевле минералки. И пока в бедной Европе пользовались популярностью малолитражки Ситроен 2CV и Фольксваген-Жук, а в разрушенной после войны Японии автопром восстанавливали из руин и ставится на мирные рельсы, в США наметились тенденции, определившие вектор развития американского автопрома на полвека вперед. Американские автомобили с каждым годом становились все больше, мощнее и комфортабельнее. Именно в этот послевоенный период появился один из самых ярких представителей американской автопромышленности, которому было суждено стать легендой уже при жизни.

Появление «дрим-кара» El Dorado на автомобильном шоу «Мотораме» в 1952 году было приурочено к 50-летию марки. Название «Эль Дорадо» происходило от древней легенды о сказочном золотом королевстве, которое тщетно пытались найти испанские конкистадоры. И поскольку в 1952 году отделение Cadillac праздновало свой золотой юбилей, соответственно имя топового «дрим-кара» должно было напоминать всем о золоте и беззаботной сладкой жизни в сказочной стране. El Dorado базировался на платформе модели Sixty-Two. Главным внешним отличием от модели Sixty-Two было лишь наличие гнутого панорамного стекла и характерный изгиб на боковинах кузова. Дизайн авто разрабатывался под руководством Харли Эрла. Это был белоснежный кабриолет с красным кожаным салоном, автоматической трансмиссией, независимой подвеской, кондиционером, электрическим приводом регулировки и подогревом передних сидений, гидроусилителем руля, стеклоподъемниками, приводом радиоантенны и складного тента и массой прочих приятных мелочей, которые делают нашу жизнь красивой. «Дрим-кар» планировали выпустить лишь ограниченным тиражом. Про серийный выпуск модели никто не думал, и даже не предполагалось, что эта эпопея растянется на полвека. Но белоснежный кабриолет с красным кожаным салоном произвел на публику хорошее впечатление, и отделение компании начало принимать заказы.

В конце 1952 года начался серийный выпуск модели 1953 модельного года с новым звучным названием Eldorado. Машина ничем не отличалась от представленного на «Мотораме» шоу-кара. За дополнительную плату на заднем бампере устанавливалась запаска в металлическом кожухе. Мощность 8-цилиндрового двигателя составляла 210 л.с. при 4150 об/мин. Длина кабриолета составляла 5,6 метра, ширина 2 метра. Несмотря на свои огромные размеры и большую массу, Eldorado был способен преодолеть 100-километровый рубеж скорости за 12 секунд и разогнаться до 175 км/ч. Хотя модель позиционировалась как спортивный автомобиль высшего класса, но по-настоящему спортивным Eldorado никогда не был.

Это был первый personal luxury - автомобиль высшего класса индивидуального пользования. С самого начала и до заката своей карьеры он нес на себе особую печать превосходства над всеми другими автомобилями. Превосходство отражалось в роскошной комплектации и вызывающем дизайне, способном развить комплекс неполноценности у людей, ездящих на обычных автомобилях. И тот факт, что в январе 1953-го президент США Дуайт Эйзенхауэр въезжал в Белый дом после инаугурации на белом Eldorado, является лишним свидетельством исключительности этого автомобиля. Поскольку модель 1953 модельного года имела много ручной работы, она стоила почти в два раза дороже своего собрата Sixty-Two Convertible ($7750 против $4476). Высокая цена сделала Eldorado самой дорогой моделью года. Всего было произведено 532 штуки. Большой интерес к новой модели, несмотря на его высокую стоимость, привел к решению производить модель серийно. Это хорошо сказалось на цене и тираже. В 1954 году машина стоила на 3 тысячи долларов дешевле, а произведено было уже 2150 штук. Мощность двигателя выросла до 230 л.с., незначительно изменился экстерьер, добавились новые опции.

В 1955 году Eldorado претерпел значительные изменения, что положило начало нового, второго поколения (1955-1958). На нем появились характерные высокие заостренные «ракетные» кили, в то время как на прочих моделях отделения Cadillac оставались закругленные «самолетные», копирующие сдвоенное хвостовое оперение военного самолета P-38 «Лайтнинг». Двигателя стал 270-сильным. А в 1956-м появилась закрытая версия купе с двойным названием Eldorado Seville. Кабриолет отныне назывался Eldorado Biarritz. Мощность силовой установки перевалила за 300 л.с.

В 1957-м на арену вышла новая модель - Eldorado Brougham. Это была совершенно новая машина с чистого листа, которая производилась вручную под заказ. Машина сильно отличалась от обычного Eldorado - четырехдверный хардтоп со сдвоенными фарами, крышей из полированной нержавеющей стали, электрическим приводом крышки багажника, круиз-контролем, центральным замком дверей и т.д. Список опций Eldorado Brougham был огромен и мог быть увеличен по желанию заказчика. Отличительной чертой этой модели были еще распашные двери (задние открывались навстречу движения). Мощность двигателя была выше, чем у собратьев - 325 л.с. В 1958 году на Eldorado Biarritz и Eldorado Seville тоже появились сдвоенные фары. Eldorado Brougham остался фактически без изменений. За два года было произведено 704 единицы Brougham.

С легендарной модели 1959 года началось третье поколение (1959-1966). Новая платформа позволила сделать машину длиннее и ниже. Хвостовые кили настолько увеличились в размерах, что достигали уровня крыши. Приземистое хвостатое чудище было скорее похоже на межгалактический звездолет из «Марсианских хроник», чем на обычный автомобиль. Cadillac Eldorado 1959 модельного года фактически стал иконой американского автомобилестроения и частью массовой культуры ХХ века.

Внешне Eldorado мало чем отличался от Sixty-Two: широкие хромированные молдинги на изгибах боковин, надпись Eldorado на переднем крыле плюс слегка видоизмененный задний бампер. В этом году мощность двигателя возросла до 325 л.с. при 4800 об/мин. Максимальный крутящий момент составлял 565 Нм при 3400 об/мин. Максимальная скорость составляла 193 км/ч. Сисема питания - 4-х камерный карбюратор Carter. По-прежнему предлагались Eldorado Biarritz, Eldorado Seville и четырехдверный Eldorado Brougham, который тоже претерпел изменения (двери перестали быть распашными). Следует отметить, что в 1959-1960 гг. Brougham выпускался уже не в Детройте, а на итальянской фабрике Pininfarina в Турине, а над внешним видом Brougham трудились прославленные итальянские мастера. Позже стилисты Cadillac применили некоторые дизайнерские решения своих итальянских коллег уже на серийных Eldorado в 1960 и 1961 модельном году. Уменьшенные плавники Brougham 1959-го были в точности воспроизведены на Eldorado 1960-го, а плавники, задние блок-фары и рамка лобового стекла Brougham 1960-го нашли себя на Eldorado 1961-го.

С 1960 года хвостовые кили пошли на убыль. В 1961 году из каталогов исчезли купе Eldorado Seville. Снят с производства четырехдверный хардтоп Eldorado Brougham, поскольку его продажи неуклонно падали - в 1959-1960 гг. было продано всего 200 штук. В 1961-м покупателям стали предлагаться только кабриолеты Eldorado Biarritz. Мощность двигателя упала до 325 л.с. В 1963-1964 году Eldorado лишился «ракетного» дизайна, хвостовые кили уменьшились до минимума, внешность машины стала менее выразительной.

В 1965-1966 сдвоенные фары заняли вертикальное положение. Машины этого периода можно смело назвать одними из самых неудачных Eldorado, поскольку внешне они ничем не отличались от своего младшего брата Sixty-Two Convertible, но стоили дороже. Модель перестала пользоваться популярностью у покупателей - было продано всего 2000 штук.

Кардинально новую концепцию самого любимого в Соединенных Штатах автомобиля класса personal luxury представляло четвертое поколение (1967-1970). Этот революционный Eldorado, построенный на абсолютно новой платформе, считается самым необычным за всю историю этой серии. Теперь Eldorado уменьшился в габаритах, стал легче. Но главным новшеством стал передний привод. Специально разработанная автоматическая трансмиссия Hydramatic располагалась чуть левее двигателя, который был смещен вправо в подкапотном пространстве. Крутящий момент от гидротрансформатора передавался на трехступенчатый редуктор трансмиссии при помощи пластинчатой цепи, считавшейся абсолютно надежной и обеспечивающей абсолютную бесшумность работы. Новый автомобиль выпускался только в кузове купе. Своими пропорциями и резкими гранями Eldorado как никогда производил впечатление спортивного автомобиля. Агрессивность внешнему виду машины придавали как раз вошедшие в моду «слепые» фары. Дизайн машины, разработанной Билом Митчеллом, настолько пришелся по вкусу публике, что своими кошельками за нее с радостью «проголосовало» 18 тысяч покупателей.

Eldorado базировался на одной платформе с Oldsmobile Toronado и Buick Riviera, которые вышли на рынок годом раньше. Мощность стандартной 340-сильной 7-литровой «восьмерки» позволяла 5,6-метровому авто разгоняться до 190 км/ч и преодолевать рубеж 100 км/ч за 9 секунд, что считалось весьма хорошим показателем для «ревущих шестидесятых». В 1968 году на Eldorado установили новый 7,7-литровый двигатель мощностью 375 л.с., что сделало его еще более динамичным. Популярность машины снова пошла в гору - в этом году было продано уже 24,5 тысячи единиц. В 1969 году фары вновь стали открытыми, и машина стала выглядеть более традиционно. Но установленная в 1970-м 8,2-литровая «восьмерка», выдававшая 400 л.с., сделала Eldorado уже настоящим спортивным авто, способным конкурировать с «масклами» и «пони-карами».

Посчитав, что для «маленького» Eldorado такой огромной мощности будет чересчур много, руководители отделения в 1971 году решили поставить на конвейер намного большую по габаритам машину, которая положила начало нового, пятого поколения (1971-1978). Кабриолеты снова стали предлагаться наряду с купе. Машина вновь «подросла» до 5,7 м, сохранив этот показатель до 1978 года. Огромный кабриолет люкс-класса стал классическим представителем заката эры открытых автомобилей. Остался передний привод, а список дополнительных опций расширился.

Машина имела настолько разнообразные опции, многими из которых не оснащают даже современные авто: подсветка входа-выхода, подсветка замков дверей, центральный замок, электропривод и подогрев сидений, регулировка рулевой колонки, электропривод зеркал заднего вида, дистанционное открытие-закрытие крышки багажника, автоматическое включение фар в темное время суток, не считая климат-контроля и круиз-контроля, которые стали стандартом еще в 50-х. В 1972 году мощность двигателя посчитали избыточной и решили ее уменьшить до 365 л.с. В 1973 году была выпущена лимитированная серия пейс-кара для гонки «Инди-500» в количестве 566 штук. 513 штук, доставшихся рядовым покупателям, сразу стали коллекционными автомобилями. Eldorado менял свою внешность в 1973 и 1975 годах. В 1975 году на нем появились прямоугольные сдвоенные фары головной оптики, изменилась форма передних и задних крыльев.

1976 год стал для модели «черным». Во-первых, мощность карбюраторного двигателя была снижена до 190 л.с. Наряду с карбюраторным предлагался и инжекторный двигатель с электронным впрыском, который выдавал 215 л.с. Машина утратила былую динамику и стала валкой. Eldorado теперь стал просто огромным люксовым авто для вальяжного стиля вождения. Виной всему был нефтяной кризис и подорожание бензина. Государство потребовало от автопроизводителей уменьшить расход топлива своих детищ. Но самым большим ударом стал федеральный запрет для американских автокомпаний выпуска открытых автомобилей в целях обеспечения безопасности пассажиров. Это был удар ниже пояса для отделения Cadillac, которое возлагало на открытые версии Eldorado немалые надежды. Но закон есть закон, и было принято решение о сворачивании выпуска кабриолетов. Конечно, это мероприятие прошло в компании с размахом. Было заявлено о выпуске ограниченной серии кабриолетов белого цвета с белым кожаным салоном в количестве 200 штук под звучным названием «Последний кабриолет Америки», о чем свидетельствовала металлическая табличка с памятной надписью и уникальным порядковым номером, установленная на пороге дверного проема.

Включая эти две сотни, в 1976 году свет увидело 14 тысяч открытых Eldorado. Предприимчивые американцы по-своему восприняли знаменательное событие и начали скупать у дилеров «последние кабриолеты» в надежде их сразу перепродать в несколько раз дороже или дать им «настоятся», чтобы через годы продать автоколлекционерам за баснословные деньги. Таких «предпринимателей» постигла неудача, поскольку в 1984 году выпуск кабриолетов был возобновлен, и прежние машины утратили свою уникальность. Даже сейчас в интернете можно встретить частные объявления о продаже «последних» кабриолетов Eldorado 1976 года с нулевым пробегом, которые сегодня пытаются «спихнуть» всего за 20-30 тысяч долларов. А купе Eldorado продержалось на конвейере до 1978 года. В 1978 году в качестве опции покупателям был предложен 120-сильный дизель, что стало последним гвоздем в гроб умирающего лучшего люкс-автомобиля Америки.

Американцы, увидевшие в 1979 году в автосалонах новый Eldorado в шестом поколении (1979-1985), были разочарованы. Прежде всего, они увидели, что некогда огромный дорожный крейсер «усох» на целых полметра. Для многих это стало шоком. Но широкая рекламная кампания сделала свое дело - людей смогли убедить в целесообразности небольших габаритов и экономности двигателя. Продажи новой модели в 1979 году составили более 67 тысяч единиц, а потом они только увеличивались.

На машину ставился 5,7-литровый инжекторный двигатель мощностью 170 л.с. Позже линейка двигателей расширилась: в 1980-м появился 105-сильный дизель Oldsmobile, в 1981-м добавился 6-цилиндровый 125-сильный двигатель Buick, в 1982-м на автомобиль начали устанавливать новый фирменный 8-цилиндровый 125-сильный двигатель HT-4100, а в 1983-м убрали «шестерку», оставив лишь инжекторный HT-4100 и дизель Oldsmobile. Автомобиль предлагался в двух версиях Eldorado и Eldorado Biarritz. Последний отличался наличием «кабриолетной» крыши и «капюшоном» с хромированной окантовкой, края которой тянулись по верхней линии кузова аж до края передних крыльев.

В 1984 году к ужасу владельцев «Последнего кабриолета Америки» свет увидела открытая версия Eldorado Biarritz. Несмотря на меньшие размеры и менее помпезный внешний вид, за кабриолет покупатели были готовы отдать на 50% больше от цены купе - за два года было продано 5600 кабриолетов. Модель 6-го поколения была очень удачной и, возможно, руководители отделения Cadillac впоследствии пожалели о том, что рано заменили ее новой.

В 1986 году свету явился Eldorado в седьмом поколении (1986-1991). Новую модель публика уже восприняла не так дружелюбно, как предыдущую - продажи упали сразу в 4 раза (в 1986 было продано 17 тыс. против 76 тыс. в 1985 году). Машина уже не воспринималась как легенда. Это был ненастоящий Eldorado - длина теперь его была меньше пяти метров (4,86 м), плюс неброский дизайн и полное отсутствие фирменного стиля. Покупатель просто не воспринял эту машину. Ситуацию не спасла даже всесильная реклама.

В техническом отношении Eldorado ничем особенным не отличался. Передний привод, 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Поначалу ставился 4,1-литровый HT-4100. В 1986-м двигатель сменили на 4,5-литровый мощностью 155 л.с., а в 1990-1991 гг. мощность двигателя подняли соответственно до 180 и 200 л.с. Модель предлагалась в двух версиях - Eldorado и Eldorado Biarritz. Но в обоих случаях это было купе, а отличались они только комплектацией и «кабриолетной» крышей с фирменным «капюшоном» с хромированной окантовкой. Дизайнеры всячески пытались привнести во внешность фирменный стиль, машина подвергалась фейслифтингу, но продажи это существенно не подняло. Позже эта модель рассматривалась как ошибка и полный коммерческий провал.

Последнее восьмое поколение (1992-2002) Eldorado вышло уже с учетом тщательных маркетинговых исследований рынка и детальной проработкой дизайна и всех агрегатов. На новую модель был установлен 8-цилиндровый двигатель Northstar, отличавшийся надежностью работы, экономичностью и высокой мощностью (270 и 295 л.с.). Своими габаритами и динамикой новый Eldorado теперь уже вполне напоминал своих предшественников. Машина имела большую популярность у американцев, в сравнении с предыдущим поколением. Но в 90-е наметилась тенденция к резкому снижению спроса на авто класса personal luxury. Большие дорогие купе перестали покупать в таких объемах, как в 50-70-е годы. Этот сегмент рынка потихоньку отмирал. Хотя продажи Eldorado были относительно стабильными и оставались на уровне 20-30 тысяч в год.

В начале 2002 года была выпущена последняя юбилейная серия Collector Series тиражом 1596 штук, окрашенных в два цвета - белый и красный. На последних Eldorado были установлены мемориальные таблички, а систему выхлопа настроили так, чтобы звук двигателя напоминал ранние модели 50-х годов. Последний автомобиль модели "Эльдорадо" сошел с конвейера 22 апреля 2002 года. Этой серией Cadillac отметил сразу два юбилея - 100-летие марки и 50-летие со дня появления «дрим-кара» El Dorado на автошоу «Моторама». Последний сошедший с конвейера Eldorado был сразу отправлен в музей концерна. А предпоследний был куплен Никола Булгари, вице-президентом компании Bulgari.

Многие поклонники марки полагают, что с окончанием производства Eldorado, фактически закончилась слава Cadillac. Руководители и главные менеджеры концерна General Motors считают иначе. По их мнению, представленная в 2003 году модель XLR является продолжателем традиций и прямым наследником Eldorado. Спору нет, XLR - отличный автомобиль, но есть старая американская пословица: король автомобилей - Кадиллак, король Кадиллаков - Эльдорадо. Заменит ли новая модель короля и станет ли в будущем легендой?

1.     Оценить
Увеличить

2.     Оценить
Увеличить

3.     Оценить
Увеличить

4.     Оценить
Увеличить

5.     Оценить
Увеличить

6.     Оценить
Увеличить

7.     Оценить
Увеличить

8.     Оценить
Увеличить

9.     Оценить
Увеличить

10.     Оценить
Увеличить

11.     Оценить
Увеличить

12.     Оценить
Увеличить

13.     Оценить
Увеличить

14.     Оценить
Увеличить

15.     Оценить
Увеличить

16.     Оценить
Увеличить

17.     Оценить
Увеличить

18.     Оценить
Увеличить

19.     Оценить
Увеличить

20.     Оценить
Увеличить

Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:1084945 Репа:+1    p3p3p3p3 [12]  12.11.2012    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

На ранних эльдорадах под капотом, наверное, ока поместится Эх, до чего ж мне нравятся легендарные машины Америки 60-х... Мечты, мечты. Где ваша сладость? А за 20 баков я бы купил себе с нулевым пробегом баржу Только с нашими пошлинами это нереально.

ID:199217 Репа:+39    jett [12]  12.11.2012    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

На ранних эльдорадах под капотом, наверное, ока поместится Эх, до чего ж мне нравятся легендарные машины Америки 60-х... Мечты, мечты. Где ваша сладость? А за 20 баков я бы купил себе с нулевым пробегом баржу Только с нашими пошлинами это нереально.
 
p3p3p3p3, Меняю жену и тещу в хор.сост. на старую Эльдорадо...

ID:325220 Репа:+1    Ppol  13.11.2012    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Ездил в Пендостане на 16. Испытал многократные оргазы Шедевр.


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
часто смотрят
Chloe Vevrier : настоящая донна
Pokazuha.ru
часто смотрят
Этот момент - все, что есть
Pokazuha.ru
часто смотрят
Три грации...
Pokazuha.ru
часто смотрят
Young and horny wife


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1113247
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта