Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Ми-12: вертолет-рекордсмен
Выложено 18 ноября 2012
Картинки > Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  novokuz Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 11 (68)   Комментариев 5
Просмотров 3268


ссср,   авиация,   вертолет,   ми-12
[ теги сайта ]

Ми-12 (также называемый В-12, хотя официально такое переименование произведено не было, Homer — по классификации НАТО) — самый тяжёлый и грузоподъёмный вертолёт, когда-либо построенный в мире. Отличительной особенностью является боковое расположение винтов на крыльях обратного сужения, которые приводятся в движение четырьмя двигателями Д-25ВФ.
Ми-12 разрабатывался как сверхтяжёлый транспортный вертолёт с грузоподъёмностью не менее 30 тонн, для перевозки компонентов межконтинентальных баллистических ракет для частей РВСН, создание позиционных районов для которых планировалось в районах без дорог с твёрдым покрытием.
Конструкция. Вертолет выполнен по двухвинтовой схеме с четырьмя ГТД и трехопорным шасси.

Фюзеляж полумонококовой конструкции имеет грузовую кабину, как у самолета Ан-22, размером 28.15 x 4.4 x 4.4м с задним грузовым люком с опускающимся трапом и боковыми створками и электролебедками и тельферами для загрузки различной техники. В кабине могло разместиться 196 солдат или 158 раненых на носилках. Кабина экипажа двухэтажная, в нижней кабине размещаются два летчика, бортинженер и бортэлектрик, в верхней — штурман и бортрадист.

Крыло верхнерасположенное, размахом 28.4м, отличается обратным сужением (концевые хорды вдвое больше корневых) и большим поперечным V (-), поддерживается ферменными подкосами, соединенными с фюзеляжем и опорами шасси.

Оперение самолетного типа, с большим килем, с рулем направления и стабилизатором, с рулями высоты и концевыми шайбами.

Шасси трехопорное, неубирающееся, со сдвоенными колесами на всех опорах и пневмомаслянными амортизаторами. Колея шасси 13.1м, база 12.9м, на фюзеляже перед рампой грузового люка имеются дополнительные опоры, используемые при загрузке вертолета.

Несущие винты пятилопастные, имеют такую же конструкцию, как на Ми-6, и расположены с минимальным перекрытием ~3м, цельнометаллические лопасти от Ми-6 были заменены новыми лопастями композитной конструкции со стальным лонжероном, стеклопластиковой носовой частью и секциями задней части с фольгированным сотовым заполнителем.

Силовая установка состоит из четырех форсированных ГТД Д-25ВФ, специально разработанных в ОКБ генерального конструктора П. Д. Соловьева. Двигатели установлены попарно в гондолах на концах крыла.

Топливная система включает основные топливные баки в крыле и подвесные топливные баки.

Система трансмиссии отличается большой сложностью, с редукторами двигателей и промежуточным редуктором в центроплане и трансмиссионными валами для синхронизации и передачи мощности в случае отказа одного или даже двух двигателей с одной стороны.

Система управления двухкаскадная с основными и промежуточными гидроусилителями, отличается большой протяженностью и включает автоматические устройства для регулирования нагрузки. Управление типовое для вертолетов поперечной схемы: продольное управление осуществляется одновременным изменением циклического шага обоих винтов и их наклоном, путевое — дифференциальным изменением шага винтов и их наклоном в разные стороны; поперечное — дифференциальным управлением общим шагом винтов. Управление общим шагом несущих винтов синхронизировано с управлением рулями высоты, а отклонение руля направления повышает эффективность путевого управления. Для вертолета был специально спроектирован автопилот АП-44, дополненный автопилотом АП-34Б-1.

1.     Оценить
Увеличить
Разработка проекта В-12 началась в 1963-м году, в то время, как разговоры и подготовка стартовали на четыре года раньше. Основой для будущего прототипа стал на тот момент уже серийный Ми-6.


2.     Оценить
Увеличить
Для простоты разработчики просто решили удвоить количество винтомоторных групп.


3.     Оценить
Увеличить
Для простоты разработчики просто решили удвоить количество винтомоторных групп.


4.     Оценить
Увеличить
В результате получился «небесный монстр» с четырьмя газотурбинными двигателями, каждый мощностью 6497 лошадиных сил!


5.     Оценить
Увеличить

6.     Оценить
Увеличить

7.     Оценить
Увеличить

8.     Оценить
Увеличить

9.     Оценить
Увеличить
Кабина вертолета была двухэтажной.


10.     Оценить
Увеличить
Сам фюзеляж был выполнен в виде полумонокока.


11.     Оценить
Увеличить

12.     Оценить
Увеличить
Размеры грузового отсека действительно потрясают: 28 м х 4,4 м х 4,4 м.


13.     Оценить
Увеличить

14.     Оценить
Увеличить
Пассажировместимость вертолета составляла 196 человек, плюс 6 человек экипажа.


15.     Оценить
Увеличить
Без дозаправки вертолет мог преодолеть около тысячи километров. Потолок – 3500 метров.


16.     Оценить
Увеличить
Крейсерская скорость – 230 км/час, при максимальной в 260 км/час.


17.     Оценить
Увеличить
Максимальная взлетная масса – 105 тонн, при базовом весе пустого – 69 тонн. Детище «ОКБ М.Л. Миля» составляет в длину 37 метров и в высоту – 12,5 метра.


18.     Оценить
Увеличить
Тяжелому транспортному вертолету Ми-12 принадлежат семь рекордов. Одними из самых главных являются его габариты, а также масса груза, который был поднят им. 6 августа 1969-го года вертолет поднял на высоту 2255 метров груз весом 44205 кг, чем улучшил свой же рекорд, установленный 6 месяцами ранее.


19.     Оценить
Увеличить
В серийное производство Ми-12 так и не был отправлен. Всего существует два прототипа. Один находится в Монинском музее ВВВ, а второй – на территории Московского вертолетного завода.


20.     Оценить
Увеличить

Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:543167 Репа:-1    Olek [12]  18.11.2012    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Мне кажется, что он относится к классу винтокрылов. Как и опытный Ка-22. Вот бы ему щас современные моторы))

ID:63450 Репа:>50    Alex Rasputin [12]  18.11.2012    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

красавиц, не слыхал даже о таком, может черкнуть в немецкий музей чтобы его туда заврали,иначе сгниёт и выкинут на свалку.? как думаете,стоит?

ID:933757 Репа:+40    pypkin vasia [12]  18.11.2012    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

Забытый объект нашей гордости...

ID:987179 Репа:+1    Семенов Анатолий  19.11.2012    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Зря вы так.... В Монино было давольно приличное хранение если урод Сердюков и туда не добрался...

ID:402510 Репа:>50    Коровьев [12]  19.11.2012    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

красавиц, не слыхал даже о таком, может черкнуть в немецкий музей чтобы его туда заврали,иначе сгниёт и выкинут на свалку.? как думаете,стоит?
 
Alex Rasputin, В начале 70-х в прессе много шума он наделал


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
часто смотрят
МИЛАЯ КУДРЯШКА:-)))
Pokazuha.ru
часто смотрят
*Копилочки*
Pokazuha.ru
часто смотрят
Аппетитные булки и другие прелести симпатичного ко...
Pokazuha.ru
часто смотрят
Тоже Жанна...


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1114428
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта