Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Война ученых - самолеты-снаряды Второй мировой
Выложено 04 февраля 2013
Картинки > Фотографии > Великая Отечественная Война

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  Корвин Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.3 (74)   Комментариев 13
Просмотров 3685


история,   авиация,   война
[ теги сайта ]

Эта публикация начинает новую серию - "Война ученых", про технические новинки разных войн, прежде всего, Второй мировой. На сей раз речь пойдет о самолетах-снарядах, первых крылатых ракетах и управляемых бомбах.
Самая известная среди них, пожалуй, Фау-1, при помощи которых нацисты бомбили Лондон. Это был стальной самолет-снаряд с простейшим пульсирующим реактивным двигателем и немаленькой боеголовкой в 850 кг аматола. Простота и дешевизна позволили выпустить эту машинку в количестве аж 25000 штук, из которых несколько тысяч были выпущены по Лондону. Точность их была невелика, но Лондон - цель немаленькая, так что бОльшая часть Фау-1 в него попала.
Немцы успели разработать ряд управляемых бомб и крылатых ракет класса "воздух - корабль". Самые известные из них - Henschel Hs-293 и Fritz-X, которые позволили "горизонтальным" бомбардировщикам бомбить корабли, не входя в зону их ПВО. При их помощи немцы в 1943-44 гг. потопили ряд кораблей союзников. Пострадал от них и итальянский флот, потерявший линкор "Рома".
Интересные разработки были в "отсталом" СССР. Еще в 30-е гг. довольно активно развернулись работы по радиоуправляемым самолетам и "воздушным торпедам", т.е. по сути крылатым ракетам. Правда, для тотальной войны, которую вел СССР, эти разработки оказались слишком сложными и дорогостоящими. К тому же, ТБ-3 - основной самолет, использованный в этих работах, был совершенно бесполезен против немецких "мессеров" и зениток...

1.     Оценить
Увеличить
Расчет выкатывает Фау-1 (Fi-103) на стартовую позицию


2.     Оценить
Увеличить
Фау-1 падает на Лондон


3.     Оценить
Увеличить
Долетали не все. Коронный номер британского аса - "поддеть" Фау-1 крылом, чтобы та потеряла устойчивость. Маневр сложный и небезопасный...


4.     Оценить
Увеличить
Фау-1 под крылом устаревшего бомбардировщика He-111. Немцы пробовали и воздушное базирование этих машинок...


5.     Оценить
Увеличить
Благодаря большому количеству произведенных Фау-1, они хорошо представлены в музеях мира


6.     Оценить
Увеличить
Противокорабельная крылатая ракета HS-293 сброшена с бомбардировщика He-111


7.     Оценить
Увеличить
Такие же ракеты под крылом бомбардировщика Do-17


8.     Оценить
Увеличить
Поздняя HS-293 с телевизионным (!!!) наведением


9.     Оценить
Увеличить
Управляемая планирующая бомба Fritz-X, воспетая Алистером Маклином в романе "Крейсер Улисс"


10.     Оценить
Увеличить
Войсковой транспорт "Рона", потопленный ракетой HS-293 вместе с более 1000 американских солдат


11.     Оценить
Увеличить
Линкор "Рома" ("Рим") - один из лучших в итальянском флоте


12.     Оценить
Увеличить
Взрыв боезапаса на линкоре после попадания двух бомб Fritz-X


13.     Оценить
Увеличить
Fritz-X в музее. Современное фото


14.     Оценить
Увеличить
Зенитная ракета Энзиан - уменьшенная беспилотная копия Me-163


15.     Оценить
Увеличить
Энзиан на стартовой позиции


16.     Оценить
Увеличить
Немецкий составной самолет "Мистель" в полете. Истребитель (сверху) высматривал цель и сбрасывал на неё беспилотный бомбардировщик, нагруженный взрывчаткой


17.     Оценить
Увеличить
Советский радиоуправляемый ТБ-3 в полете


18.     Оценить
Увеличить
Такой же ТБ-3 на земле. Обратите внимание на антенну прямо под пилотской кабиной.


19.     Оценить
Увеличить
Советский радиоуправляемый планер (воздушная торпеда)


20.     Оценить
Увеличить
Американская управляемая бомба AZON выпускалась небольшими сериями в 1944-45 гг.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:984122 Репа:+1    Василий Стенка [9]  05.02.2013    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

"Правда, для тотальной войны, которую вел СССР, эти разработки оказались слишком сложными и дорогостоящими."
Дело не в том, что "сложные и дорогостоящие", а в том, что к началу войны всех московских ракетчиков пересажали.

ID:115547 Репа:>50    dugger [10]  05.02.2013    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

"Правда, для тотальной войны, которую вел СССР, эти разработки оказались слишком сложными и дорогостоящими." Дело не в том, что "сложные и дорогостоящие", а в том, что к началу войны всех московских ракетчиков пересажали.
 
Василий Стенка, Если бы только пересажали как Королева... Тех, кому особенно повезло- перестреляли

ID:2962 Репа:>50    Корвин [публикатор]  05.02.2013    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

Друзья, спасибо за высокие оценки. Я осведомлен о судьбе С.П.Королева и московских ракетчиков и обязательно напомню о ней в одной из ближайших публикаций. Но все же самолет-снаряд - не ракета, ни Королев, ни московские ракетчики ими никогда не занимались. Самолет-снаряд (или, что то же самое, крылатая ракета) - это, прежде всего, сложнейшая электроника и автоматика, обеспечивавшая управление машиной в воздухе на расстояние. Несколько проще были аппараты, летящие по заданному курсу, такие, как Фау-1. У нас такой электроники не было, и создать её во время войны мы не успели.

ID:507374 Репа:>50    Sergey  05.02.2013    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Замечательная публикация. Авиамоделисты особенно оценят.

ID:984122 Репа:+1    Василий Стенка [9]  07.02.2013    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Друзья, спасибо за высокие оценки. Я осведомлен о судьбе С.П.Королева и московских ракетчиков и обязательно напомню о ней в одной из ближайших публикаций. Но все же самолет-снаряд - не ракета, ни Королев, ни московские ракетчики ими никогда не занимались. Самолет-снаряд (или, что то же самое, крылатая ракета) - это, прежде всего, сложнейшая электроника и автоматика, обеспечивавшая управление машиной в воздухе на расстояние. Несколько проще были аппараты, летящие по заданному курсу, такие, как Фау-1. У нас такой электроники не было, и создать её во время войны мы не успели.
 
Корвин, Здрасьте-приехали! А изделие 212? Вот наберите в поисковике. Одна из первых ссылок на педивикию. Та же самая ФАУ-1, только с меньшей дальностью и боевой нагрузкой. Так ведь это 36-й, а не 42-й.

ID:2962 Репа:>50    Корвин [публикатор]  07.02.2013    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Здрасьте-приехали! А изделие 212? Вот наберите в поисковике. Одна из первых ссылок на педивикию. Та же самая ФАУ-1, только с меньшей дальностью и боевой нагрузкой. Так ведь это 36-й, а не 42-й.
 
Василий Стенка, Занимались - да, согласен, погорячился.
Но изделие 212 имело одно радикальное отличие от ФАУ-1 - двигатель. ФАУ-1 имела пульсирующий ВРД и дальность полета в сотни км. А изделие 212 имело жидкостный двигатель ОРМ-65. В результате дальность полета у неё никогда не превышала 50 км и при данном двигателе не могла быть существенно повышена. Про техническую сложность и опасность в эксплуатации я и не говорю.

ID:2962 Репа:>50    Корвин [публикатор]  07.02.2013    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Василий, собственно, поэтому я и ошибся с Изделием 212 - я знал, что С.П.Королев и его группа занимались исключительно ЖРД. Но самолет-снаряд с ЖРД мне представляется некоторым абсурдом, даже удивительно, что они этим занимались всерьез.

ID:93274 Репа:+0    Полковник Йобс [12]  07.02.2013    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

Глупо спорить, ведь в конечном итоге все эти новинки погоды ни одной из воюющих сторон не сделали. Все они стали скорее эксперементальными прототипами, наследники которых «сыграли» уже после войны. А тогда они были несколько преждевременны. Реактивный самолёт хорошо, но тогда важнее было превосходство в обыкновенных поршневых машинах. И т.д. и т.п. Победил же тот, кто смог наладить бОльшие, более технологичные и более дешёвые объёмы производства военного ширпотреба. Наши автоматы и трёхлинейки может быть были не самые лучшие в мире, а культура производства часто на уровне кувалды и такой-то матери, но промышленность смогла дать этого вполне годного добра в необходимых количествах, что было гораздо насущнее прорывных перспективных разработок, внедрение которых стоило бешеных денег и времени. Поэтому нам нет смысла воздыхать о том, что-де у нас чего-то не придумали и в чём-то отстали. Тем более что никогда так не бывает, что кто-то во всех абсолютно областях обладает новейшими и превосходящими всех конкурентов технологиями. Наши конструкторы тоже давали достаточно поводов поломать немцам головы.

ID:281869 Репа:-1    pres  07.02.2013    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Друзья, спасибо за высокие оценки. Я осведомлен о судьбе С.П.Королева и московских ракетчиков и обязательно напомню о ней в одной из ближайших публикаций. Но все же самолет-снаряд - не ракета, ни Королев, ни московские ракетчики ими никогда не занимались. Самолет-снаряд (или, что то же самое, крылатая ракета) - это, прежде всего, сложнейшая электроника и автоматика, обеспечивавшая управление машиной в воздухе на расстояние. Несколько проще были аппараты, летящие по заданному курсу, такие, как Фау-1. У нас такой электроники не было, и создать её во время войны мы не успели.
 
Корвин, 19 Поражает глубина нашей изобретательности, под самолетом гидропланёр, а под ним, торпеда! "В небесах, на воде и под ней!"

ID:281869 Репа:-1    pres  07.02.2013    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Замечательная публикация. Авиамоделисты особенно оценят.
 
Sergey, Маёвцы тоже +1

ID:293254 Репа:0    Brak [12]  09.02.2013    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

1. А что делает на 17 картинке экипаж в управляемом по радио самолёте?
2. а на 18-й, у ТБ-3 последних модификаций с моторами М-34РН - это не антенна, это просто ПВД. (Вам известно что это такое?)

ID:984122 Репа:+1    Василий Стенка [9]  09.02.2013    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Занимались - да, согласен, погорячился. Но изделие 212 имело одно радикальное отличие от ФАУ-1 - двигатель. ФАУ-1 имела пульсирующий ВРД и дальность полета в сотни км. А изделие 212 имело жидкостный двигатель ОРМ-65. В результате дальность полета у неё никогда не превышала 50 км и при данном двигателе не могла быть существенно повышена. Про техническую сложность и опасность в эксплуатации я и не говорю.
 
Корвин, Всякое преимущество есть обратная сторона недостатка. ПВРД предполагает запуск только с самолёта (или с пороховым ускорителем). Ракета с ЖРД может пулять с любой быстроразворачиваемой (ну относительно по тем временам) позиции. Опасность в эксплуатации? А какая? Керосин+кислота самовспыхнут? Да и хрен на эту ракету, ещё запустим.

ID:984122 Репа:+1    Василий Стенка [9]  09.02.2013    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Василий, собственно, поэтому я и ошибся с Изделием 212 - я знал, что С.П.Королев и его группа занимались исключительно ЖРД. Но самолет-снаряд с ЖРД мне представляется некоторым абсурдом, даже удивительно, что они этим занимались всерьез.
 
Корвин, Тогда всё шло через ЖРД. Это ведь только прототипное изделие. Показали, что можно создать управляемую ракету с достаточно большой дальностью. За пять лет, оставшиеся до войны можно было легко и непринужденно допилить 212-ю до, допустим, вполне себе эффективной противокорабельной ракеты, управляемой по радиолучу. С ПВРД.


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
многим понравилось
Эмоциональный оргазм с совершенно внезапной неожид...
Pokazuha.ru
многим понравилось
Подборка различных окончаний - 13.
Video file
Pokazuha.ru
многим понравилось
Нескромные пляжные забавы в объективе скрытой каме...
Pokazuha.ru
многим понравилось
вся красота перед родами


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1128218
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта