Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
Вспомним СССР - 90 лет гражданской авиации
Выложено 09 февраля 2013
Связанная публикация - спасение челюскинцев http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1063065
Сегодня исполняется 90 лет гражданской авиации СССР и России. 9 февраля 1923 года Совет Труда и Обороны принял постановление об организации Совета по гражданской авиации. Основной организацией гражданской авиации на первых порах стал Добролет - общество Добровольного воздушного флота. Впрочем, оно было не единственным - на Украине было свое авиационное предприятие, линии между СССР и Германией обслуживало совместное общество Дерулюфт и т.д.
Большевики сразу поняли стратегическое значение воздушного транспорта для протяженной, но сравнительно малонаселенной России. Уже в 1920-е гг. авиация играла большую роль в доставке почты, матриц центральных газет и других небольших грузов. Особую роль авиация играла в Сибири, на Дальнем Востоке и в Арктике.
Кроме чисто хозяйственной, авиация играла и пропагандистскую роль. Агитационные эскадрильи, воздушные парады и рекордные перелеты наглядно демонстрировали успехи Советской власти.
В годы войны гражданская авиация стала военно-транспортной. Снабжение войск и партизан, воздушные десанты, переброска войск, эвакуация населения стали основными задачами авиации. Только из Ленинграда в первую блокадную зиму было вывезено 50 тысяч человек (!!!). Основой транспортной авиации стал Ли-2/ПС-84 - лицензионный "Дуглас" DC-3. Эта исключительно удачная машина производилась в СССР до 1952 года, всего было произведено более 5000 штук.
После войны авиация в СССР, как и во всем мире, стала массовой всепроникающей отраслью. В СССР авиация развивалась по модели, которую сегодня называют малобюджетной ("лоукостеры") - минимальный сервис при невысоких ценах на билеты. Это позволило сделать авиацию подлинно народным транспортом - аэропорт, по крайней мере, местный, был в любом мало-мальски крупном городе. И из него шли множество линий в другие города.
За годы реформ количество аэропортов в России сократилось втрое, а воздушные потоки стали концентрироваться вокруг немногих крупнейших аэропортов Москвы, Питера, Екатеринбурга, Новосибирска и т.п. Похоже, наверху не понимают, что авиация - основа транспортной связности России.
Сегодня исполняется 90 лет гражданской авиации СССР и России. 9 февраля 1923 года Совет Труда и Обороны принял постановление об организации Совета по гражданской авиации. Основной организацией гражданской авиации на первых порах стал Добролет - общество Добровольного воздушного флота. Впрочем, оно было не единственным - на Украине было свое авиационное предприятие, линии между СССР и Германией обслуживало совместное общество Дерулюфт и т.д.
Большевики сразу поняли стратегическое значение воздушного транспорта для протяженной, но сравнительно малонаселенной России. Уже в 1920-е гг. авиация играла большую роль в доставке почты, матриц центральных газет и других небольших грузов. Особую роль авиация играла в Сибири, на Дальнем Востоке и в Арктике.
Кроме чисто хозяйственной, авиация играла и пропагандистскую роль. Агитационные эскадрильи, воздушные парады и рекордные перелеты наглядно демонстрировали успехи Советской власти.
В годы войны гражданская авиация стала военно-транспортной. Снабжение войск и партизан, воздушные десанты, переброска войск, эвакуация населения стали основными задачами авиации. Только из Ленинграда в первую блокадную зиму было вывезено 50 тысяч человек (!!!). Основой транспортной авиации стал Ли-2/ПС-84 - лицензионный "Дуглас" DC-3. Эта исключительно удачная машина производилась в СССР до 1952 года, всего было произведено более 5000 штук.
После войны авиация в СССР, как и во всем мире, стала массовой всепроникающей отраслью. В СССР авиация развивалась по модели, которую сегодня называют малобюджетной ("лоукостеры") - минимальный сервис при невысоких ценах на билеты. Это позволило сделать авиацию подлинно народным транспортом - аэропорт, по крайней мере, местный, был в любом мало-мальски крупном городе. И из него шли множество линий в другие города.
За годы реформ количество аэропортов в России сократилось втрое, а воздушные потоки стали концентрироваться вокруг немногих крупнейших аэропортов Москвы, Питера, Екатеринбурга, Новосибирска и т.п. Похоже, наверху не понимают, что авиация - основа транспортной связности России.
Начало 1920-х годов. Так выглядел центральный аэродром на Ходынке
Первой линией Добролета стала линия Москва - Берлин. На фото - один из первых самолетов этой линии, немецкий "Фоккер"
Плакат, призывающий граждан покупать акции Добролета
Самолет Добролета на линии Иркутск - Якутск...
... и на острове Врангеля. В то время это еще были немецкие "Юнкерсы"
Лётные школы Гражданского воздушного флота - ГВФ стали важным источником кадров для советской авиации
Среди летчиков почтовых линий Добролета были и такие
Совместное предприятие с Германией - Дерулюфт - дало ГВФ доступ к новейшим машинам Фоккер Тримотор
Агитационный самолет "Крокодил", назван в честь одноименного журнала
Самолет "Максим Горький", экземпляр №2. Первый разбился в 1935 г.
В 1929 г. самолет АНТ-4 "Страна Советов" совершил перелет по маршруту Москва - Омск - Хабаровск - Петропавловск - Сиэттл - Сан-Франциско - Нью-Йорк. Так встречали АНТ-4 в Нью-Йорке
Самолет АНТ-25, пилотируемый В.Чкаловым, Г.Байдуковым и А.Беляковым приземлился в Ванкувер после перелета через Северный Полюс
ГВФ доставил на Северный полюс полярников и необходимое оборудование для станции "Северный полюс-1"
Самолет АНТ-37 "Родина". Экипаж в составе В.Гризодубовой, П.Осипенко и М.Расковой установил на нем рекорд дальности для женщин. Позже Марина Раскова и Полина Осипенко погибли
Ли-2, он же ПС-84, он же лицензионный Douglas DC-3 стал "рабочей лошадкой" советской транспортной авиации в годы войны
"Устаревший" Р-5 вывез от партизан 10 детей и двоих взрослых
Аэропорту Внуково 10 лет. 1946 год. На переднем плане - уже знакомый Ли-2
Аэропорт Домодедово в 1966 г.
Аэропорт Шереметьево в начале 1960-х
Билет аэрофлота имел свои удобства. На данном билете указаны последовательно три маршрута
Sergey
[12]
09.02.2013
+6
Так хорошо на душе, когда такие публы смотришь. Кто близок к авиации, тот поймет )
| |
|
p68
[12]
12.02.2013
+1
Здравствуйте! Я имел в виду сдан в эксплуатацию 1941г. А работаю я во "Внуково 1" с февраля 1990г. Спасибо за ответ.
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1129281
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1129281
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий